МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных»

Татьяна Чалышева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

– уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных.

формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

– учить составлять краткие описательные рассказы, делать выводы, объяснять.

– воспитывать доброжелательность, умение радоваться при выигрыше соперника

Ход занятия

I Аудиозагадка: хрюканье свиньи. Воспитатель просит отгадать загадку.

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Сравнение домашних и диких животных“» размещена в разделах

1. Воспитатель выставляет картину с изображением домашней свиньи, уточняет особенности её жизни, перечисляют признаки, по которым свинья относится к домашним животным.

Ответы детей. Работа по схемам

2. Спросить, знают ли они дикого родственника свиньи-кабана? Выставить картину кабана, уточнить, обобщить ответы детей.

Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая, бегать не может (потому что ножки короткие, она светлой окраски (её хорошо видно в лесу летом и зимой). На неё могут напасть волки и она быстро погибнет от холода и голода т. к. сама не сможет круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека. Свинья домашнее животное, а не дикое.

Кабан (вепрь или дикая свинья, не смотря на близкие родственные линии с обычной свиньёй, кабана легко отличить от сородичей по короткому статному телу и сильных ногах. У него так сказать более спортивная фигура, ведь по жизни кабана ждут серьёзные физические нагрузки. У него щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого. Кабан держится в богатых водой болотистых местах. Двигается кабан неуклюже, но быстро. Днём кабаны лежат в выкопанной яме, к вечеру выходят, чтобы купаться и оттискивать пищу, корни, плоды, жёлуди. Так же они могут посещать поля с картофелем, зерном, чем наносят вред, часто портят и молодые деревья.

3. Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру-соревнование (кто больше даст правильных ответов). Надо определить на слух с помощью аудиозагадки какое загадано животное домашнее или дикое и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда набравшая их большее количество.

В конце дети должны отгадать писк мыши и определить мышь какое животное домашнее или дикое? Направляет рассуждение детей, задавая вопросы где она живёт, боится ли она человека, приносит ли ему пользу? Заботится ли о ней человек? Делает вывод домовая мышь – это совсем не домашнее животное, а дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека в его доме.

Считают очки мелом на доске, приветствуют побудителей. Конфеты для всех участников.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Тема: «Одежда. Головные уборы».

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группы «Поможем Мишке» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная, оздоровительная, трудовая. Интеграция познавательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект НОД «Познание». Формирование целостной картины мира во второй младшей группе тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 08:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чалышева (УИ 408706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД