Татьяна Чалышева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
– уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных.
– формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
– учить составлять краткие описательные рассказы, делать выводы, объяснять.
– воспитывать доброжелательность, умение радоваться при выигрыше соперника
Ход занятия
I Аудиозагадка: хрюканье свиньи. Воспитатель просит отгадать загадку.
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Сравнение домашних и диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Воспитатель выставляет картину с изображением домашней свиньи, уточняет особенности её жизни, перечисляют признаки, по которым свинья относится к домашним животным.
Ответы детей. Работа по схемам
2. Спросить, знают ли они дикого родственника свиньи-кабана? Выставить картину кабана, уточнить, обобщить ответы детей.
Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая, бегать не может (потому что ножки короткие, она светлой окраски (её хорошо видно в лесу летом и зимой). На неё могут напасть волки и она быстро погибнет от холода и голода т. к. сама не сможет круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека. Свинья домашнее животное, а не дикое.
Кабан (вепрь или дикая свинья, не смотря на близкие родственные линии с обычной свиньёй, кабана легко отличить от сородичей по короткому статному телу и сильных ногах. У него так сказать более спортивная фигура, ведь по жизни кабана ждут серьёзные физические нагрузки. У него щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого. Кабан держится в богатых водой болотистых местах. Двигается кабан неуклюже, но быстро. Днём кабаны лежат в выкопанной яме, к вечеру выходят, чтобы купаться и оттискивать пищу, корни, плоды, жёлуди. Так же они могут посещать поля с картофелем, зерном, чем наносят вред, часто портят и молодые деревья.
3. Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру-соревнование (кто больше даст правильных ответов). Надо определить на слух с помощью аудиозагадки какое загадано животное домашнее или дикое и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда набравшая их большее количество.
В конце дети должны отгадать писк мыши и определить мышь какое животное домашнее или дикое? Направляет рассуждение детей, задавая вопросы где она живёт, боится ли она человека, приносит ли ему пользу? Заботится ли о ней человек? Делает вывод домовая мышь – это совсем не домашнее животное, а дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека в его доме.
Считают очки мелом на доске, приветствуют побудителей. Конфеты для всех участников.