Надежда
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
средняя группа № 4
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Подготовила:
воспитатель
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Лесная прогулка“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 32 «Светлячок»
Парусова Надежда Николаевна
Г. о Подольск
«Лесная прогулка»
Участники: дошкольники 4- 5 лет
Количество детей – 18 человек.
Длительность: 20 минут.
Педагогический замысел: Формировать знания детей безопасности в лесу.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Дать представление о том: чем опасны пожары в лесу.
2. Дать знания о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров.
3. Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации «пожар в лесу», письмо от лесных зверей, карта леса, персонаж Зайчик (игрушка); загадками для детей, разрезные картинки, картинки пожарной машины; картинка пожарного.
Предварительная работа: Беседы с детьми «О правилах поведения в лесу», дидактические игры, чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Путаница», просмотр презентации «Лесной пожар».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу и встретила у дверей нашей группы Зайчика Стёпу, он очень сильно плакала и в лапках у него было письмо от лесных друзей. Давайте прочтём его.
Ответ детей:
Воспитатель: Читает письмо детям
«Здравствуйте ребята. Пишут вам лисички, зайчики и синички. У нас в лесу несчастье - горит наш дивный лес. К нам приходили в гости люди по ягодки, грибочки, согреться захотели и развели костёр, а затушить забыли и вот теперь у нас беда. На помощь вас зовём прийти и лес наш дивный спасти. В конверт мы карту положили чтобы без всякого труда дорогу вы в наш лес нашли.»
Воспитатель: Ну что ребята поможем лесным зверям и птицам спасти их лес?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята я предлагаю рассмотреть внимательно карту, чтобы без труда найти дорогу в лес (Дети совместно с воспитателем рассматривают карту и говорят, что на ней изображено: (Дорога, лес, речка и место на карте где произошёл пожар (отмеченное костром).)
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами знаем место где произошло несчастье. Вы готовы, отправится на помощь?
Ответ детей:
Воспитатель: Но прежде чем нам отправится, в путь давайте с вами отгадаем загадки:
Белки в нём живут и волки
В нём растут дубы и ёлки
Высоченный до небес!
Называют это …. (Лес)
Это тесный- тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр (Спички)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Продолжаем дальше наше не лёгкое путешествие.
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а куда же мы с вами пришли? (Перед детьми импровизированная река)
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как нам перебраться на другой берег? Что нам нужно с вами сделать?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно. Нам нужен мост. (Дети строят из импровизированных дощечек мост,но дощечки разной длины. Дети находят одинаковые по размеру дощечки и все переходят на другую сторону)
Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.
Дидактическое игра «Опасное – неопасное»
Цель игры:
1. Учить детей отличать опасные ситуации, несущее вред здоровью, окружающей среде, от неопасных;
2. научить детей находить опасные предметы, которые становятся причиной пожара.
3. Развивать логическое мышление, наблюдательность.
4. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в лесу;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь можно продолжать наше путешествие.
Ой, куда же мы сейчас пришли?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь? (на столе лежак разрезные картинки)
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, кто нам прислал письмо? Давайте соберём картинки, может это нам поможет (дети собирают картинки лисы, зайца и синички)
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли.
(Дети подходят к столу на котором стоит импровизированный костёр)
Ответ детей:
Воспитатель: Читает стихотворение.
Мы в лесу костёр зажгли
Посидели и пошли
А огонь не затушили
«Сам погаснет» - мы решили
Ветром пламя разметало
И вокруг, как в печке стало
До небес огонь поднялся
Гибнет лес, пропали зверь
Всех несчастий не измерит!
Воспитатель: Ребята, что сделали не так люди уходя из леса?
Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно потушить пожар в лесу?
Ответ детей:
Воспитатель: А по какому номеру телефона мы должны позвонить, чтобы вызвать пожарных?
Ответ детей: «01»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли лесным зверям спасти лес от пожара. (Дети прощаются с зайчиком Стёпой)
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в наш детский сад.
Физкультминутка:
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)
Шагают наши ножки (Дети идут высоко поднимая колени)
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)
В яму — бух! (приседают на корточки)