Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе (7 фото)

Надежда
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

«Лесная прогулка».

средняя группа № 4

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Подготовила:

воспитатель

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Лесная прогулка“ в средней группе» размещена в разделах

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 32 «Светлячок»

Парусова Надежда Николаевна

Г. о Подольск

«Лесная прогулка»

Участники: дошкольники 4- 5 лет

Количество детей – 18 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел: Формировать знания детей безопасности в лесу.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Дать представление о том: чем опасны пожары в лесу.

2. Дать знания о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров.

3. Закрепить правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации «пожар в лесу», письмо от лесных зверей, карта леса, персонаж Зайчик (игрушка); загадками для детей, разрезные картинки, картинки пожарной машины; картинка пожарного.

Предварительная работа: Беседы с детьми «О правилах поведения в лесу», дидактические игры, чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Путаница», просмотр презентации «Лесной пожар».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня я пришла на работу и встретила у дверей нашей группы Зайчика Стёпу, он очень сильно плакала и в лапках у него было письмо от лесных друзей. Давайте прочтём его.

Ответ детей:

Воспитатель: Читает письмо детям

«Здравствуйте ребята. Пишут вам лисички, зайчики и синички. У нас в лесу несчастье - горит наш дивный лес. К нам приходили в гости люди по ягодки, грибочки, согреться захотели и развели костёр, а затушить забыли и вот теперь у нас беда. На помощь вас зовём прийти и лес наш дивный спасти. В конверт мы карту положили чтобы без всякого труда дорогу вы в наш лес нашли.»

Воспитатель: Ну что ребята поможем лесным зверям и птицам спасти их лес?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята я предлагаю рассмотреть внимательно карту, чтобы без труда найти дорогу в лес (Дети совместно с воспитателем рассматривают карту и говорят, что на ней изображено: (Дорога, лес, речка и место на карте где произошёл пожар (отмеченное костром).)

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами знаем место где произошло несчастье. Вы готовы, отправится на помощь?

Ответ детей:

Воспитатель: Но прежде чем нам отправится, в путь давайте с вами отгадаем загадки:

Белки в нём живут и волки

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный до небес!

Называют это …. (Лес)

Это тесный- тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костёр (Спички)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Продолжаем дальше наше не лёгкое путешествие.

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а куда же мы с вами пришли? (Перед детьми импровизированная река)

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как нам перебраться на другой берег? Что нам нужно с вами сделать?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно. Нам нужен мост. (Дети строят из импровизированных дощечек мост,но дощечки разной длины. Дети находят одинаковые по размеру дощечки и все переходят на другую сторону)

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.

Дидактическое игра «Опасное – неопасное»

Цель игры:

1. Учить детей отличать опасные ситуации, несущее вред здоровью, окружающей среде, от неопасных;

2. научить детей находить опасные предметы, которые становятся причиной пожара.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность.

4. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в лесу;

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь можно продолжать наше путешествие.

Ой, куда же мы сейчас пришли?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь? (на столе лежак разрезные картинки)

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, кто нам прислал письмо? Давайте соберём картинки, может это нам поможет (дети собирают картинки лисы, зайца и синички)

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли.

(Дети подходят к столу на котором стоит импровизированный костёр)

Ответ детей:

Воспитатель: Читает стихотворение.

Мы в лесу костёр зажгли

Посидели и пошли

А огонь не затушили

«Сам погаснет» - мы решили

Ветром пламя разметало

И вокруг, как в печке стало

До небес огонь поднялся

Гибнет лес, пропали зверь

Всех несчастий не измерит!

Воспитатель: Ребята, что сделали не так люди уходя из леса?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно потушить пожар в лесу?

Ответ детей:

Воспитатель: А по какому номеру телефона мы должны позвонить, чтобы вызвать пожарных?

Ответ детей: «01»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли лесным зверям спасти лес от пожара. (Дети прощаются с зайчиком Стёпой)

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в наш детский сад.

Физкультминутка:

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

Шагают наши ножки (Дети идут высоко поднимая колени)

Раз-два, раз-два,

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах)

В яму — бух! (приседают на корточки)

Фото «Лесная прогулка»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира  в средней группе - фото
Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по формированию целостной картины мира Прогулки и путешествия по лесу Лесная прогулка Все конспекты Лес о Подольск Лесная прогулка Участники дошкольники лет Количество детей человек
Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Конспект ННОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Глиняная сказка» Цель: познакомить детей со свойствами нового материала.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «80 лет любимой студии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнечный зайчик» посёлка Новый городок Щёлковского муниципального.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ «Весна» План-конспект занятия в ДОУ по формированию целостной картины мира в средней группе ДОУ (Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 12:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД