Получи документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей»

Вера Селина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления о зимних играх;

формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению;

воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме»3има».

Способы:

• Словесный (объяснение, вопросы, уточнения, частичная помощь, поощрение, игра)

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Зимние забавы родителей и малышей“» размещена в разделах

• Наглядный (рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы», рассматривание картинок с изображением снежинки, снеговика, зимней шапки, шарфа).

Средства:

• Сюжетная картина «Зимние забавы»

• Маленькие кусочки ваты

Картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки и шарфа

• Музыкальные произведения Т. Ломовой «Снежинки».

Планируемые результаты:

• С интересом слушают рассказ воспитателя о зиме;

• Проявляют активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки»;

• Принимают участие в дидактической игре «Покажи, назови»

• Могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картине «Зимние забавы», проявляют эмоциональную отзывчивость

Индивидуальная работа:

Формировать у Семена, Даниила и Полины умения отвечать на вопросы фразами

Дифференцированный подход:

• Совершенствовать умение у Сони Р., Антона и Артема Т. Отвечать на вопросы короткими предложениями

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

Восприятие художественной литературы Литература:

1. Организованная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе Н. А. Карпухина

3. Наглядно-дидактическое пособие В. В. Гербова

Подготовка к занятию

В группе на мольберте сюжетная картина «Зимние забавы», на столе предметные картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:

творение:

На полянку, на лужок Тихо падает снежок;

Улеглись снежинки- Белые пушинки.

- Посмотрите в окно, на улице есть снежинки — белые пушинки?

Дети – Да.

2. Основная часть

Воспитатель - Сейчас зима. На улице лежит снег. Холодно. И чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы идете с мамами гулять, вы играете?

Дети – Да.

Воспитатель - Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Воспитаетль обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если ребенок затрудняется, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе)

Воспитатель - Когда мы играем нам тепло или холодно?

Дети – Тепло

Воспитатель - Зимой играть весело или грустно?

Дети – Весело

Воспитатель - А если вы падаете в снег, вам больно?

Дети – Нет

Конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты - снежинки. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.

3. Упражнение «Снежинки»

Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела.

Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок - снежинок

4. Выполнение музыкально-ритмических движений

Воспитатель включает музыку Т. Ломовой «Снежинки

Дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

5. Рассказы по сюжетной картинке

Воспитатель подводит детей к сюжетной картинке «Зимние забавы», на которой изображены мама и дети на прогулке. -Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине?

Дети – Мамы и дети.

Воспитатель - Что они делают?

Дети – Гуляют.

-Когда они гуляют: зимой или летом?

Дети – Зимой.

-Они тепло одеты? Во что?

Дети - Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.

Воспитатель - Что они делают на прогулке?

Дети - Играют, лепят снежки, снеговика. Мамы катают детей на санках.

Воспитатель - Ребятам нравится играть зимой?

Дети – Да.

Воспитатель - А мамам весело играть с детьми?

Дети – Да.

Воспитатель - Найдите мальчика (девочку, которые лепят снежки (снеговика, катаются на санках). Покажите маму, которая везет дочку (сына) на санках и тд.

Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка, осуществляющего названные действия. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

6. Дидактическая игра «Покажи и назови»

Воспитатель показывает картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям, воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который называет воспитатель.

Дети выполняют это задание.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, показывая движения:

Выпал беленький снежок,

Собрались мы в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем,

Чтобы нам было веселей,

Будем мы играть скорей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Дети повторяют движение.

7. Рефлексия

Воспитатель – Ребятки, какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Воспитатель – А зимой тепло или холодно?

Дети – Холодно.

Воспитатель – Посмотрите на картинку, во что одеты дети?

Дети – Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.

Воспитатель – Что лежит на дорожках?

Дети – Снег.

Воспитатель - Ребята, а что мы делаем на прогулке?

Дети – Играем.

Воспитатель - Вот и сейчас мы с вами пойдем на прогулку и поиграем.

Дети идут на прогулку.

Публикации по теме:

«Насекомые весной». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Занятие в средней группе. Тема. «Насекомые весной». Формирование целостной картины мира. Педагогические цели. Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД детей в младшей группе по формированию целостной картины мира «Домашние животные» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Космос. Планета Х» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих и существах, в нём обитающих.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30» Жукова Ольга Юрьевна Проблема: Для чего необходимо.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Весна» Цель и задачи: - Формировать знания детей о времени года.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Одежда. Головные уборы» Тема: «Одежда. Головные уборы».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект НОД «Познание». Формирование целостной картины мира во второй младшей группе тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 19:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Селина (УИ 292956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД