Татьяна Коровченко
Конспект занятия с использованием ЦОР «Петушок Кукараш»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием ЦОР «Петушок Кукараш»
Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о его строении.
Задачи:
Образовательные:
Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.
Развивающие:
Развивать звуковой аппарат, навыки звукоподражания.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать любознательность, основы исследовательского поведения.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу. Побуждать детей радоваться.
Публикация «Конспект занятия с использованием ЦОР „Петушок Кукараш“» размещена в разделах
Активизировать словарь детей, речемыслительную деятельность.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Приветствие: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель. -Я приглашаю вас в круг (проходит "минута вхождения в занятие")
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол,
Возле дома частокол.
Тук-тук -тук! Дверь открой!
Заходите, я не злой! Слайд № 1 (изображение домика)
Дети садятся на стулья, рассматривают изображение.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать кто живёт в этом домике?
Но только нужно отгадать загадку.
Раньше солнышка встаю, во всё горлышко пою!
Песней я бужу ребят, если утром долго спят.
Дети все, в любом краю, любят песенку мою.
А забудут, не беда, им отвечу я всегда
Ку-ка- ре -ку! (петушок)
Радость ждёт нас впереди!
Сказка, сказка, приходи!
Все на свете в сказку верят!
Открываем в сказку двери
В красивом доме, на опушке леса, жил-был петушок. И звали его- Кукараш.
Слайд № 2 (изображение петушка)
Дети рассматривают изображение петушка.
Примерные вопросы:
Кто такой петушок (птица). Какой он (красивый, разноцветный) Что есть у петуха?
Воспитатель: И был у петушка друг, его звали Кукареш.
Слайд № 3 (изображение двух петушков)
Дети рассматривают петушков, находят отличия.
Воспитатель: Рано утром проснулись петушки и пошли гулять по берегу речки. Слайд № 4 (изображение речки) .
Они и нас приглашают. Вы согласны прогуляться с ними? Сначала они шли по травке, а потом по дорожке. А сейчас вы узнаете, что же случилось с Кукарешем у речки.
Физкультминутка "По берегу речки" (движения выполняются согласно тексту) .
По берегу речки Кукареш прошагал. (шагают)
На птиц загляделся и в речку упал. (приседание)
Петух будет знать, что отныне и впредь,
Не в небо, а под ноги надо смотреть. (поднимание головы вверх-вниз)
Слайд № 5 (изображение "плачущего "петушка) .
Упал Кукареш, ударил крылышко. Пожалел его Кукараш, поднял, отряхнул крыло. И решили они возвратиться домой. Грустно было Кукарешу, а Кукараш его веселил. Он взлетел на забор. Слайд № 6 (изображение петуха на заборе)
И увидел, что хитрая лиса к ним крадётся. Слайд № 7 (изображение лисы и петушка)
Закричал Кукараш громким голосом (дети имитируют голос петуха) .Испугалась лиса и убежала, а два друга вернулись домой и стали жить- поживать по прежнему весело и дружно. Слайд № 8 (изображение петушков у дома) .
Вот красавец петушок. На головке гребешок.
Под клювом то- бородка, очень важная походка.
Петя по двору шагает, важно ножки поднимает.
Важно ножки поднимает и головкою качает. Раньше всех петух встаёт, во всё горлышко поёт.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать, пора вставать.
Петушок прислал вам свои портрет. Воспитатель предлагает детям его посмотреть (рассматривают изображение петуха на доске) .
Примерные вопросы:
Чего не хватает у петушка? Из чего состоит хвост? Какого цвета перья?
Игра «Прикрепи хвостик петушку». Молодцы дети, какая "весёлая компания " у нас получилась!