Ильмира Канзафарова
Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Петушок и курочка».
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц.
Образовательные задачи:
1) продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
2) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
3) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1) развивать соотношение речи с движением при воспроизведении песни;
2) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1) воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Методы и приемы:
1. сюрпризный момент;
2. художественное слово;
3. рассматривание игрушек петуха и курицы;
4. вопросы к детям;
5. физкультминутка;
6. показ способов действия;
7. продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: мягкие игрушки петушка и курочки, тарелочка и 2 блюдца для фасоли и гороха, киндер-яйцо, фонограмма с записью голоса петушка.
Раздаточный материал: силуэты цыплят, шапочки цыплят, салфетки по количеству детей, клеящий карандаш, шерстяная пряжа, фасоль, горох.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".,
Предварительная работа:
1. Чтение потешек про петушка и курицу.
2. Разучивание песен «Петушок», «Вышла курочка гулять».
3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
-Ребята, это кто так громко кричит? (включаю аудиозапись)
-Вот какой красивый петушок! (показываю мягкую игрушку петушка)
-Где у петушка клюв? Лапки?
-Какого цвета у петушка гребешок? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Где у петушка крылышки? (рассказываю потешку)
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес да за реку
Прокричи «ку-ка-ре-ку».
-Как поёт петушок?
-Давайте дружно споём его песенку!
Давайте споём громко песенку петуха.
А теперь споём тихо песенку. Петушок, наши дети знают песенку о тебе.
(поём песенку "Петушок")
"Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Громко песни встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!"
- Петушок, а почему ты пришёл один? Где твоя курочка?
-Курочка потеряла своих цыплят и очень расстроилась.
-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып - цып - цып)
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курица…. (Побуждаю договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)
А как курица говорит? (ко - ко - ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
- Ребята, что любят кушать петушок и курочка? (зёрнышки). Давайте мы с вами
переберём фасоль и горох. Фасоль отдельно положите в одно блюдце, горох в
другое. Что вы перебираете? (фасоль, горох) Для кого? Молодцы, ребята!
Физминутка "Вышла курочка гулять".
Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы
с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке. (надеваю
шапки цыплят)
"Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки. (идут по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко, (погрозить пальцем)
Лапками гребите
Зёрнышки ищите. (пальцами стучат по полу)
Съели толстого жука
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце". (Садимся за стол)
- Ребята, давайте сделаем курице пушистых цыплят. Нужно намазать клеем
цыплят и посыпать шерстью (показываю и помогаю детям). Кого мы делаем? Для
кого?
Анализ (от имени курицы благодарю детей)
-Молодцы, ребята. Помогли мне найти цыплят.
- А за то, что мы сделали курочке цыплят, она дарит нам яичко. Спасибо курочка
за яичко. (открываю яйцо, там угощенье для детей).
Литература:
1. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014
2. Дёмина Е. С., Казюк Н. В., Мануйлова В. А., Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, творч. центр "Сфера", 2006
3. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, творч. центр "Сфера", 2010