Татьяна Петрова
«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и познавательную активность детей.
2. Формировать умения и навыки в художественной деятельности - лепке.
3. Развивать связную диалогическую речь, обогащать и активизивовать словарь детей.
4. Формировать двигательные навыки во время выполнения физкультминутки.
Методы и приемы:
наглядные: рассматривание петушка на иллюстрациях, рассматривание ячменных зерен;
Публикация «„Петушок, петушок, золотой гребешок“, Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
словесные: беседа, загадки, чтение русской народной песенки-потешки «Петушок-петушок…»;
практические: лепка зернышек из пластилина и угощение ими петушка.
Материал и оборудование:
игрушка – петушок, иллюстрация «Петушок» к песенке-потешке «Петушок-петушок…», пластилин, клеенки для лепки, салфетки, кружки белого цвета, тарелки.
Ход занятия
Воспитатель садится рядом с детьми на стульчик, приговаривая:
Сяду рядом я на стульчик,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней, погляжу…
Загадывает загадку:
Кто рано встаёт,
Громко песенки поёт,
Деткам спать не даёт?
Обобщает ответы детей, просит повторить, как поёт петушок. Далее показывает игрушку-петушка, говорит:
- Петушок сегодня пришёл к вам в гости, он очень красивый, и про него сочинили песенку (поет) :
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
В процессе пения показывает гребешок, головушку, бородушку петушка, предлагает рассмотреть петушка на иллюстрации, задаё т вопросы:
- какого цвета гребешок у петушка?
-какого цвета бородка?
- какого цвета пёрышки на хвосте у петушка?
Далее проводится физкультминутка.
(дети садятся на корточки)
Встал утром петушок (встают)
Пригладил красный гребешок (гладят)
Крылышками помахал (машут вытянутыми в стороны руками)
Доброго утра пожелал: (отпускают руки)
«Ку-ка-ре-ку!» (кричат)
Воспитатель:
- Ребятки, а вы знаете, чем кормят петушка?
Обобщает ответы, высказывает проблему:
- Как же быть, ребятки, ведь у нас нет зёрнышек? Зато есть пластилин, из которого можно налепить угощений петушку – вкусных, желтых зернышек.
Показывает пластилин, предлагает выбрать нужный цвет для зернышек, уточняет, что они жёлтого цвета (дети выполняют задание).
Затем воспитатель показывает приемы лепки зёрнышка (сопровождая их пояснениями). Спрашивает:
- Ребятки, а вы хотите угостить петушка?
Выслушав утвердительные ответы, воспитатель предлагает детям приступить к деятельности.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
По окончании лепки воспитатель предлагает детям угостить петушка зернышками ; говорит, что петушок очень рад тому, что малыши «насыпали» ему так много зёрнышек. В завершение петушок благодарит всех детишек своим громким «Ку-ка-ре-ку!».
Далее подводится итог-рефлексия.