Татьяна Васильевна Фролова
Конспект ООД по лепке «Петушок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина и природного материала.
- Закрепить умение лепить овальные формы разного размера (туловище, голова).
- Закрепить прием оттягивания.
- Воспитывать интерес к лепке, развивать воображение.
Предварительная работа:
Составление описательных рассказов детьми л петушке, сбор семян клена, рассматривание строения птиц.
Материал:
Пластилин, семена клена, подкрашенные в разные цвета гуашь; стеки, дощечки для лепки, зубочистки.
Словарная работа:
Публикация «Конспект ООД по лепке „Петушок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Овоид, скатывание, оттягивание.
Ход занятия
Воспитатель (загадывает загадку)
- Как у наших у ворот
Кто-то зернышки клюет
Кто-то зернышки клюет
Громко песенки поет
К себе курочек зовет (вносится игрушка петушка).
Воспитатель – А наш петушок что-то заскучал и песенку не поет, вы не знаете почему?
- Давайте просим у «Чудо-яблоньки» (она показывает признак «Количество»).
- Сколько петушков? (1)
- Я все поняла, петушок грустит, потому что он один, у него нет друзей, как же быть?
Давайте слепим ему друзей.
(Дети садятся за столы).
- Ребята, в каких сказках встречается петушок?
- Как его зовут в сказках?
- Как он песенку поет?
(рассматривание петушка)
- Какая самая крупная часть у петушка?
- Какая часть поменьше? Какой формы?
- Что есть на голове?
- Что есть на туловище?
- А вы знаете, как петушок важно ходит по двору? И можете мне показать? (физкультминутка)
.
- Давайте, посмотрим, из чего же мы сделаем петушку друзей. Что у нас есть? (пластилин).
- А это что? (семена клена). На что они похожи? Как их можно использовать? Что из них сделать?
- С чего начнем лепить? (туловища)
- Кто напомнит, как лепить овоид?
Самостоятельная деятельность детей.
(Напоминание, советы от «Петушка» по технике лепки).
Анализ.
- Посмотрите, как повеселел наш петушок, как вы думаете почему?
Петушок – Мне очень нравятся мои друзья, они такие красивые, из чего же вы их слепили?
- Какие у них острые клювики. Как они такими получились?
Воспитатель – Вы знаете, ребята, у Петушка есть еще один очень хороший друг – знаете кто? Солнышко! Давайте, вспомним и споем петушкам эту песенку «Есть у солнышка дружок».