Приложение МААМ

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки»

ИРИНА КОСТИНА
«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие зрительного восприятия 1 год. об.

ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Цели оод :

1. Учить сличению силуэтных и реальных изображений с игрушками.

2. Развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях.

3. Учить понимать словесные указания педагога.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:

Предметы: петушок, курица, цыплёнок.

Публикация «„Петушок, петушок, золотой гребешок“, Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы „Игрушки“» размещена в разделах

Признаки: маленький, жёлтенький, пушистенький, кругленький.

Действия: поёт, клюёт, кукарекает.

Материал к занятию

Демонстрационный материал. Игрушки : курица, петух, цыплёнок.

Аудиозапись «На птичьем дворе».

Раздаточный материал. Силуэтные изображения петуха, курицы, цыплёнка и 2-3 других, знакомых детям изображений.

Разрезные картинки курицы, петуха, цыплёнка.

Предварительная работа

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Чтение русских народных потешек «Петушок, петушок, ты подай голосок», «Курочка Рябушечка».

Ход занятия :

Организационный момент. Дети сидят полукругом. Педагог демонстрирует детям игрушку-курицу :

- Кто это? – курица.

- Послушайте, как она поё т: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Основная часть.

Педагог предлагает поиграть в «заводных курочек» : как только педагог «заводит курочку ключиком», она поё т: «Ко-ко-ко».

- Посмотрите, что сейчас делает курочка? – клюёт зёрнышки.

- Покажите, как курочка клюёт зёрнышки? – дети пальчиком стучат по ладошке.

- Выглянуло солнышко, пошла курочка гулять и зовё т: «Ко-ко-ко», - дети повторяют тихим голосом. – не услышал цыплёнок. Стала курочка звать громче: «Ко-ко-ко», - дети повторяют громче. – Прибежал цыплёнок к маме-курице, - показ игрушечного цыплёнка, - и запищал тоненьким голоском: «Пи-пи-пи», - дети повторяют.

- Дети, посмотрите внимательно на курицу и цыплёнка. Какая курица? – курица большая, а цыплёнок маленький.

- Курица … (назвать цвет, а цыплёнок желтенький, пушистый.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с показом картинок)

- У курицы голова, а у цыплёнка – головка; у курицы клюв, а у цыплёнка клювик; у курицы крылья, а у цыплёнка крылышки; у курицы ноги, а у цыплёнка ножки.

Физкультурная минутка.

- Гуляет цыплёнок, а курица рядышком с ним, не оставляет одного. «Ко-ко-ко», не ходите далеко! – просит курица цыплёнка. Что она говорит своему малышу? (хоровые и индивидуальные ответы). Чтобы цыплёнку не было скучно, давайте «превратимся» в цыплят и погуляем с мамой курицей. Мама-курица советует пойти влево, поискать зёрнышки, вправо, прямо и т. д.

- Пошёл дождик, все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки.

Дети садятся на свои места. Детям предлагают выполнить задание: «Дорисуй лучики солнца- согрей каждого цыпленка» (На листочках бумаги изображены цыплята и солнышко без лучиков)

Дидактическая игра «Подбери к предмету его изображение»

Раздаётся крик петуха (аудиозапись). Педагог вносит игрушечного петуха.

- Идёт, идёт петушок. К вам идёт, ребята!

- Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он поближе подошёл. Скажите: «Подойди ближе, петушок», - дети зовут петушка. – Вот он какой!

- Грудь красная (показ, яркий, разноцветный хвост (дети называют цвет перьев, красный гребешок– красивый петушок!

- Понравилось петушку, как вы играли с цыплёнком, и он тоже захотел с вами поиграть. Посмотрите, сколько картинок принёс петушок! – на картинках силуэтные изображения курицы, петуха, цыплёнка и 2-3-х других, знакомых детям изображений.

Задание: выбрать только те, на которых изображены курица, петух, цыплёнок и разложить их рядом с игрушками : рядом с игрушечным петушком разложить силуэтные изображения петушка и т. д.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-3 части)

Педагог предлагает составить целую картинку, назвать, что получилось, объяснить, как догадался, что получился петушок (курица, цыплёнок). Двое детей – составляют петуха (у каждого своя картинка). Двое детей – курицу. Двое детей – цыплёнка. В конце занятия педагог задаё т детям вопросы: С кем мы сегодня играли? Какой петушок? Какая курица? Какой цыплёнок?; и предлагает вспомнить, как поёт петушок, квохчет курица, пищит цыплёнок.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» (У курицы (цыплята); у петуха на голове(гребешок).

2. «Раскрасить петуху гребешок»

Публикации по теме:

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и познавательную активность.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Петушок-золотой гребешок»Фотоотчет о занятии по рисованию «Петушок-золотой гребешок» Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (нетрадиционное рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье",.

Конспект занятия по рисованию с элементами познавательного развития «Петушок — золотой гребешок» Программное содержание:продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность; воспитывать любовь.

Лепка с элементами конструирования из природного материала «Петя-петушок, золотой гребешок» Лепка с элементами конструирования из природного материала. Петя-петушок, золотой гребешок. Задачи. Учить детей создавать выразительный.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок, золотой гребешок» «Петушок, золотой гребешок» Цель: развитие воображения, творческой активности, понятия «больше-меньше». Задачи: способствовать.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассказывание сказки «Петушок Золотой Гребешок» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Рассказывание сказки «Петушок.

Проект «Петушок — золотой гребешок» для детей первой младшей группы Образовательный проект «Петушок-золотой гребешок». Тип проекта: практико-ориентированный, средне-срочный Цель: пробудить интерес у детей.

Сценарий развлечения «Петушок — золотой гребешок»Сценарий развлечения «Петушок — золотой гребешок» В нашем детском саду стало доброй традицией организовывать в группе мини-музеи на разные темы. В этот учебный год я работаю во второй группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КОСТИНА (УИ 409199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД