ИРИНА КОСТИНА
«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие зрительного восприятия 1 год. об.
ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Цели оод :
1. Учить сличению силуэтных и реальных изображений с игрушками.
2. Развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях.
3. Учить понимать словесные указания педагога.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:
Предметы: петушок, курица, цыплёнок.
Публикация «„Петушок, петушок, золотой гребешок“, Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Признаки: маленький, жёлтенький, пушистенький, кругленький.
Действия: поёт, клюёт, кукарекает.
Материал к занятию
Демонстрационный материал. Игрушки : курица, петух, цыплёнок.
Аудиозапись «На птичьем дворе».
Раздаточный материал. Силуэтные изображения петуха, курицы, цыплёнка и 2-3 других, знакомых детям изображений.
Разрезные картинки курицы, петуха, цыплёнка.
Предварительная работа
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Чтение русских народных потешек «Петушок, петушок, ты подай голосок», «Курочка Рябушечка».
Ход занятия :
Организационный момент. Дети сидят полукругом. Педагог демонстрирует детям игрушку-курицу :
- Кто это? – курица.
- Послушайте, как она поё т: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».
Основная часть.
Педагог предлагает поиграть в «заводных курочек» : как только педагог «заводит курочку ключиком», она поё т: «Ко-ко-ко».
- Посмотрите, что сейчас делает курочка? – клюёт зёрнышки.
- Покажите, как курочка клюёт зёрнышки? – дети пальчиком стучат по ладошке.
- Выглянуло солнышко, пошла курочка гулять и зовё т: «Ко-ко-ко», - дети повторяют тихим голосом. – не услышал цыплёнок. Стала курочка звать громче: «Ко-ко-ко», - дети повторяют громче. – Прибежал цыплёнок к маме-курице, - показ игрушечного цыплёнка, - и запищал тоненьким голоском: «Пи-пи-пи», - дети повторяют.
- Дети, посмотрите внимательно на курицу и цыплёнка. Какая курица? – курица большая, а цыплёнок маленький.
- Курица … (назвать цвет, а цыплёнок желтенький, пушистый.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с показом картинок)
- У курицы голова, а у цыплёнка – головка; у курицы клюв, а у цыплёнка клювик; у курицы крылья, а у цыплёнка крылышки; у курицы ноги, а у цыплёнка ножки.
Физкультурная минутка.
- Гуляет цыплёнок, а курица рядышком с ним, не оставляет одного. «Ко-ко-ко», не ходите далеко! – просит курица цыплёнка. Что она говорит своему малышу? (хоровые и индивидуальные ответы). Чтобы цыплёнку не было скучно, давайте «превратимся» в цыплят и погуляем с мамой курицей. Мама-курица советует пойти влево, поискать зёрнышки, вправо, прямо и т. д.
- Пошёл дождик, все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки.
Дети садятся на свои места. Детям предлагают выполнить задание: «Дорисуй лучики солнца- согрей каждого цыпленка» (На листочках бумаги изображены цыплята и солнышко без лучиков)
Дидактическая игра «Подбери к предмету его изображение»
Раздаётся крик петуха (аудиозапись). Педагог вносит игрушечного петуха.
- Идёт, идёт петушок. К вам идёт, ребята!
- Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он поближе подошёл. Скажите: «Подойди ближе, петушок», - дети зовут петушка. – Вот он какой!
- Грудь красная (показ, яркий, разноцветный хвост (дети называют цвет перьев, красный гребешок– красивый петушок!
- Понравилось петушку, как вы играли с цыплёнком, и он тоже захотел с вами поиграть. Посмотрите, сколько картинок принёс петушок! – на картинках силуэтные изображения курицы, петуха, цыплёнка и 2-3-х других, знакомых детям изображений.
Задание: выбрать только те, на которых изображены курица, петух, цыплёнок и разложить их рядом с игрушками : рядом с игрушечным петушком разложить силуэтные изображения петушка и т. д.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-3 части)
Педагог предлагает составить целую картинку, назвать, что получилось, объяснить, как догадался, что получился петушок (курица, цыплёнок). Двое детей – составляют петуха (у каждого своя картинка). Двое детей – курицу. Двое детей – цыплёнка. В конце занятия педагог задаё т детям вопросы: С кем мы сегодня играли? Какой петушок? Какая курица? Какой цыплёнок?; и предлагает вспомнить, как поёт петушок, квохчет курица, пищит цыплёнок.
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» (У курицы (цыплята); у петуха на голове … (гребешок).
2. «Раскрасить петуху гребешок»