Аида Арутюнова
Конспект НОД в младшей группе «Петушок и его семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их птенцами, особенностями их поведения и питания.
Словарная работа: «гребешок», «бородушка», «шпоры», «курочка-хохлатка».
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать речь воспитателя, правильно воспроизводить звукоподражания, учить детей отвечать на простейшие вопросы «Что?», «Кто?», «Что делает?», «Какой?».
Развивающие:
Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Методы и приё мы:
ИКТ, чтение стихотворений, игровой, вопросы, наглядный (использование фланелеграфа, исследовательская деятельность, подвижная игра, игровое упражнение на формирование правильной осанки.
Демонстрационный материал:
Ноутбук, фланелеграф, картинки с изображениями петуха, курицы и цыплят, тарелочка с пшеном.
Раздаточный материал:
Пластилин, доски для лепки, салфетки влажные.
Ход деятельности:
Просмотр видео «Птичий двор»
Воспитатель: (показывает на фланелеграфе)
-Как у наших у ворот,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку, зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек накормлю!
Дети, потрогайте зёрнышки, которые клюёт петушок. Какие зёрнышки клюёт петушок?
Дети: Маленькие, жёлтые, круглые.
Воспитатель: Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Знаете как петушок ходит? Он важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими (воспитатель показывает движения). Покажите как петушок ходит.
Игровое упражнение «Петушок» на формировании правильной осанки
Воспитатель: А это кто рядом с петушком? (показывает на фланелеграфе)
Дети: Курочка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Воспитатель обобщает ответы детей:
«У петушка большой красный гребешок, а у курочки- маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки- маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка». Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт?
Дети: Цыплят. (показывает на фланелеграфе)
Воспитатель: Как она зовёт цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Вот они, цыплятки- жёлтые ребятки. Какие цыплята у мамы- курочки?
Дети: Маленькие, жёлтые, пушистые.
Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята- это домашние птицы. Они живут на дворе с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?
Дети: Зёрнышками, червячками.
Воспитатель: Давайте слепим для них угощение- червячков и маленькие зёрнышки. После выполнения задания ребята кладут вылепленный корм в кормушку для птиц.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Курочка-хохлатка» (с масками-шапками)
Воспитатель:
-Вышла курочка- хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Игра повторяется 2-3 раза.
Итог:
Воспитатель:
-Про кого мы сегодня говорили?
-Чем мы их угощали?
-А где они живут?