Алена Нянина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи.
- Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
- Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона.
- Совершенствовать технику рисования цветными карандашами.
- Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского
Развивающие задачи.
- Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук;
-Упражнять детей в звукоподражании.
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
Словарная работа. Пастух, птичник, шаблон.
Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, дидактические игры.
Методы и приемы. Отгадывание загадки про петуха. Дидактическое упражнение «Кто так кричит?» Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьёй». Дидактическая игра «Сложи яйцо». Игра «Петух, лиса и куры». Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй». Физкультминутка «Петушок». Рисование «Петушок».
Материалы:
Демонстрационный. Картинки с изображением петухов, игрушки в виде петуха, курочки и цыплёнка, народные игрушки и свистульки в виде петухов.
Раздаточный. Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кто будет сегодня нашим гостем, вам придётся отгадать загадку.
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
крикун неугомонный.
(Петух)
Воспитатель. Какие слова подсказали вам отгадку? (ответы детей).
Воспитатель. А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (ответы детей)
Воспитатель. Пастух это человек, который пасёт, присматривает, следит за кем то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своём семействе. Что вам известно о семье петушка? (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы «Как называют деток петушка» и. п. «В семье бывает один петух, много кур и много цыплят. Петух и курица – домашние птицы. Что это значит - домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми ухаживает человек, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А кто из вас знает, как называется помещение, домик в котором живут петухи, куры и цыплята?
Дети: (ответы детей). Курятник или птичник.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО КАК КРИЧИТ?»
Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыплёнка и просит детей озвучить их, Кто как кричит (Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».)
Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.
Воспитатель: А как хозяйка подзывает петушка с семьёй для того, чтобы покормить их?
Дети: «Цып- цып-цып».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОКОРМИМ ПЕТУШКА С СЕМЬЁЙ»
Воспитатель: Хозяева выходят покормить петушка с семьёй, они сыпят зёрнышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зёрнышек) И ТИХО ЗОВУТ:»Цып- цып-цып». Но петушок и курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают ещё громче. Петушок, курочки цыплята прибегают и «клюют зёрнышки»(стучат пальцами по полу перед собой). А знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замёрзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придёт время, яйцо треснет и появится из него цыплёнок.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОЖИ ЯЙЦО» (Дети складывают из трёх частей разрезную картинку»Яйцо»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУХ, ЛИСА И КУРЫ» Дети изображают кур. Один из играющих- петух, другой- лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит :»КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно,скамейка). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели подняться быстро на насест. НУ а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.
Воспитатель: В каких русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.
Дети: (ответы детей) «КОТ И ПЕТУХ», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Воспитатель: В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами, значит вставать очень рано. В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем маленькие- карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской- белые, чёрные или красные.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПЕТУШОК» (Ох, ох что за гром? Ох,ох что за гром (руки – к щекам, наклоны в стороны).Муха строит новый дом. (движения, имитирующие работу с молотком). Молоток: тук-тук (хлопки руками).Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
РИСОВАНИЕ «ПЕТУШОК»
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Я предлагаю вам нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, вы ребята должны подумать, чем именно будет заниматься ваш петух. Если петух ходит по земле или сидит на заборе- шаблон располагается почти горизонтально; если клюёт зёрнышки- головой вниз; если поёт- головой вверх. Показ выполнения работы.
(дорисовывают остальные части петушка : глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост.)
Воспитатель: Ребята обратите особое внимание на пышный, разноцветный хвост петушка. Молодцы, ребята у всех получились красивые петушки. Вы настоящие художники. Сейчас мы развесим ваши работы и вместе с вашими папами и мамами будем ими любоваться.