Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей»

Алена Нянина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Образовательные задачи.

- Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

- Учить детей рисовать петушка с помощью шаблона.

- Совершенствовать технику рисования цветными карандашами.

- Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского

Развивающие задачи.

- Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук;

-Упражнять детей в звукоподражании.

Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Петушок с семьей“» размещена в разделах

- Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

Словарная работа. Пастух, птичник, шаблон.

Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, дидактические игры.

Методы и приемы. Отгадывание загадки про петуха. Дидактическое упражнение «Кто так кричит?» Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьёй». Дидактическая игра «Сложи яйцо». Игра «Петух, лиса и куры». Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй». Физкультминутка «Петушок». Рисование «Петушок».

Материалы:

Демонстрационный. Картинки с изображением петухов, игрушки в виде петуха, курочки и цыплёнка, народные игрушки и свистульки в виде петухов.

Раздаточный. Листы бумаги, цветные карандаши, шаблоны на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кто будет сегодня нашим гостем, вам придётся отгадать загадку.

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

крикун неугомонный.

(Петух)

Воспитатель. Какие слова подсказали вам отгадку? (ответы детей).

Воспитатель. А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (ответы детей)

Воспитатель. Пастух это человек, который пасёт, присматривает, следит за кем то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своём семействе. Что вам известно о семье петушка? (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы «Как называют деток петушка» и. п. «В семье бывает один петух, много кур и много цыплят. Петух и курица – домашние птицы. Что это значит - домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми ухаживает человек, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А кто из вас знает, как называется помещение, домик в котором живут петухи, куры и цыплята?

Дети: (ответы детей). Курятник или птичник.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО КАК КРИЧИТ?»

Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыплёнка и просит детей озвучить их, Кто как кричит (Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».)

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

Воспитатель: А как хозяйка подзывает петушка с семьёй для того, чтобы покормить их?

Дети: «Цып- цып-цып».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПОКОРМИМ ПЕТУШКА С СЕМЬЁЙ»

Воспитатель: Хозяева выходят покормить петушка с семьёй, они сыпят зёрнышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зёрнышек) И ТИХО ЗОВУТ:»Цып- цып-цып». Но петушок и курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают ещё громче. Петушок, курочки цыплята прибегают и «клюют зёрнышки»(стучат пальцами по полу перед собой). А знаете ли вы, как появляются на свет цыплята?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замёрзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придёт время, яйцо треснет и появится из него цыплёнок.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЛОЖИ ЯЙЦО» (Дети складывают из трёх частей разрезную картинку»Яйцо»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕТУХ, ЛИСА И КУРЫ» Дети изображают кур. Один из играющих- петух, другой- лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит :»КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно,скамейка). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели подняться быстро на насест. НУ а сейчас пора послушать рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель: В каких русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.

Дети: (ответы детей) «КОТ И ПЕТУХ», «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Воспитатель: В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами, значит вставать очень рано. В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем маленькие- карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской- белые, чёрные или красные.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПЕТУШОК» (Ох, ох что за гром? Ох,ох что за гром (руки – к щекам, наклоны в стороны).Муха строит новый дом. (движения, имитирующие работу с молотком). Молоток: тук-тук (хлопки руками).Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

РИСОВАНИЕ «ПЕТУШОК»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Я предлагаю вам нарисовать петушка с помощью шаблона. Но прежде, вы ребята должны подумать, чем именно будет заниматься ваш петух. Если петух ходит по земле или сидит на заборе- шаблон располагается почти горизонтально; если клюёт зёрнышки- головой вниз; если поёт- головой вверх. Показ выполнения работы.

(дорисовывают остальные части петушка : глаз, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост.)

Воспитатель: Ребята обратите особое внимание на пышный, разноцветный хвост петушка. Молодцы, ребята у всех получились красивые петушки. Вы настоящие художники. Сейчас мы развесим ваши работы и вместе с вашими папами и мамами будем ими любоваться.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по звукопроизношению на тему «Звук [Х]» Цели: - Четкое произнесение звука -х- в слогах, словах, фразе. - Звуковой анализ обратных слогов. - Выделение последнего согласного звука.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «К нам в гости пришел петушок» Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Активизировать словарь (клевать, сыпать, зерно). Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урожай собирай и и на зиму запасай» Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах. Интеграция образовательных областей. Познание – ведущий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В царстве золотой рыбки» «В царстве золотой рыбки» Программное содержание: Цель: Обобщить материал по теме: «Морские жители» Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Этот День Победы» Тема: "Этот день Победы" Цели: Уточнить и расширить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы. 1. Вызвать чувство гордости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «В поисках клада» Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Петушок с семьей» «Петушок с семьей» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Филимоновская игрушка-петушок» Конспект непосредственно-образовательной (продуктивной) деятельности в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка - петушок». Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей»
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушок с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Нянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД