Светлана Ольферова
Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
НОД
Непосредственно образовательная
организованная деятельность.
группа раннего возраста
Тема: «Петушок с семьей»
Воспитатель: Ольферова Светлана Станиславовна
МБДОУ Детский сад «Огонек»
2015г
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми от 1,5-2 лет.
«Петушок с семьей»
Цель: Сформировать умение соотносить свои действия с простой ре-чевой инструкцией; стимулировать называние предметов и действий с ними в игровой ситуации.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петушок с семьей“» размещена в разделах
1. Социально-коммуникативное развитие
- формировать умение вслушиваться в речь педагога
2. Познавательное развитие
- закреплять знания детей о домашней птице (петушок, курочка, цып-ленок, умение находить их на картинках
- знакомить с особенностями внешнего вида, повадками
- уточнять понятие «большой-маленький»
3. Речевое развитие
- учить передавать звукоподражания
- активизировать и расширять словарный запас слов
4. Физическое развитие
- совершенствовать координацию движений; обучать выполнять разнообразные действия согласно текста
Образовательные области: социально-коммуникативная, познава-тельное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками
Материал: птичьи перышки, игрушки (петушок, курочка, цыпленок)
Ход занятий:
Воспитатель вносит игрушку петушка.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Петушок).
Если дети затрудняются ответить, задаем наводящие вопросы: «Кто песенку поет, ку-ка-ре-ку? Правильно! Петушок – золотой гребешок
Воспитатель: Послушайте потешку про петушка!
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь,
Голосисто поешь? Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: А петушок пришел не один, а вместе с курочкой и цыпленком. Давайте рассмотрим курочку. Вот ее головка, хвостик, лап-ки, крылышки. Как курочка машет крылышками? (Дети показывают)
Воспитатель: Детки, а как курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко. Воспитатель не только сам действует с предметами, но и привлекает к этому детей, сопровождая их действия речью. Побуждает детей к звукоподражанию «ко-ко-ко», «пи-пи-пи».
Физ-минутка: Петушок, курочка и цыпленок проголодались. Надо их покормить. Они любят клевать зернышки (имитация движений со звуковым подражанием).
Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего цыпленка. У него тоже есть головка, хвостик, лапки. (и т. д., только он очень еще очень маленький, а петушок и курочка большие, тело у цыпленка тоже покрыто перышками, только маленькими. Ребята, а перышко умеет летать, оно мягкое, легкое, давайте сдуем его с ладошки. (Воспитатель показывает).
Воспитатель: «Ку-ка-ре-ку!». Петушок зовет курицу и цыпленка. (Выставляет игрушки рядом с петушком). Посмотрите, какой петушок большой, а цыпленок маленький. Петушок – это папа, курочка – мама, а цыпленок – их сыночек. Это семья.