Папки-передвижки

Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе

Наталья Мухорина
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид непосредственно образовательной деятельности: «Развитие речи»

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: Формирование умения детей пересказывать текст, соблюдая

последовательность событий

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1.1. Связная речь: учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, по наводящим вопросам и самостоятельно при помощи картинок;

1.2. Словарь и грамматика: активизировать умения детей подбирать

Публикация «Конспект НОД „Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“ в старшей группе» размещена в разделах

подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных);

закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа

множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков,тапочек, рукавичек, варежек).

1.3. Звуковая культура речи: привлечь внимание детей к громкости четкости

произнесения слов.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать монологическую и совершенствовать диалогическую речь,

зрительное восприятие, логическое мышление.

3. Воспитывающие задачи:

3.1. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и книг на тему «Зима»;

чтение стихов, рассказов, сказок о зиме;

наблюдение на прогулке за снегом;

опыты со снегом и водой;

занятия продуктивными видами деятельности: рисование и лепка снеговиков;

дидактические игры «Зима - лето», «Узнай по силуэту», «Кто лишний?»и т. д. ;

заучивание физкультминуток о зиме;

словесные игры «Чего не стало».

Оборудование и материал: Рассказ. Н Калининой «Про снежный колобок», картинки - подсказки для пересказа, картина зимы, снежки, снежинки, картинки –подсказки.

Ход занятия:

1Организационный момент (Дети стоят на ковре)

«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок

2. Основная часть

Предлагает отправиться в гости. –

Ребята, у меня в руках «волшебное» зеркало. Давайте мы в него посмотрим и скажем волшебные слова:

«В зеркале я отражусь.

Где захочу, там и появлюсь.

Перенеси нас зеркало

В гости к зимушке-зиме»

(Дети произносят волшебные слова, педагог переворачивает зеркало с

изображением зимы).

-Ребята, у какого времени года мы оказались в гостях? (у зимы).

Игра «Назови ласково»

-Ребята, назовите зиму ласково, чтобы она нас не заморозила. (Зимушка-зима, волшебница-зима, матушка - зима, кудесница-зима, художница-зима).

Составление синквейна к слову ЗИМА.

Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенное стихотворение из пяти строк (на картинке изображена зима, внизу схема из цифр в столбик).

Задание 1:

1. Назови рисунок (зима)

2. Зима, какая? (дети отвечают - холодная, морозная)

3. Что она делает? (веселит, морозит, радует)

4. Придумайте предложение о зиме? (Я очень люблю зиму)

5. Теперь скажите одним словом, с чем ассоциируется у вас зима. (Веселье)

У нас получилось стихотворение, которое описывает зиму.

Загадывает загадку.

Ребята, зимушка-зима приготовила для вас подарок. А что это за подарок, мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку

Белый, но не сахар.

Круглый, но не мяч.

Холодный, но не мороженое.

Мы можем слепить его только зимой.

-Что это? (снежки)

Воспитатель демонстрирует подарок.

-Из чего мы лепим снежок? (из снега)

-Ребята, какой снежок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный).

-Ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок)

Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».

Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками : мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.

Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели (Отводят снежинку вправо, прослеживают движение взглядом).

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, прослеживают движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (Поднимают снежинки вверх и опускают их вниз).

Глазки смотрят вверх и вниз,

Вверх и вниз.

Все. На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем (Закрывают ладошками глаза)

Глазки отдыхают.

Я предлагаю вам ещё немного размяться и выполнить упражнения для язычка :

Артикуляционная гимнастика

Давайте дружно улыбнемся (ЗАБОРЧИК,

Поцелуем всех-всех-всех (ТРУБОЧКА,

Все на горку заберемся (ГОРКА,

Пусть звенит веселый смех.

На ледянке едим дружно (ЧАШЕЧКА,

Вместе весело сейчас.

И поскачем на лошадке

В этот зимний добрый час. (ЛОШАДКА)

Самомассаж головы

(голову гладим кончиками пальцев двумя руками одновременно, трем макушку и уши, плавно постукиваем).

Звуковая гимнастика

- а чтобы наш язычок хорошо работал повторим за мной : п-б, д-т, к-г.

Молодцы!

Знакомство с рассказом.

а) Введение в тему.

Ребята, а как вы любите играть со снегом? (Лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную горку).

- Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

б) Воспитатель читает рассказ.

в) Беседа по содержанию:

–Ребята, вы внимательно слушали, тогда вы сумеете ответить на мои вопросы. Давайте вспомним, о чём этот рассказ :

-Что ребята и Алёша делали во дворе?

-Чем украсил Алёша свой снежный колобок?

-Куда пошли ребята после того, как поиграли?

-Что сделал Алёша, когда ребята пошли в детский сад и почему?

-Что сделал Алёша со своей шубой, когда пришёл в детский сад?

-Ребята, где остался лежать снежный колобок?

-О чём вспомнил Алёша, когда проснулся?

-Куда Алёша и ребята побежали и что они увидели около шкафчика?

-Что увидели ребята, когда открыли дверку и посмотрели?

-Что увидел Алёша, когда поглядел в карман?

-Что лежало в мокром кармане?

-Ребята, а колобок где, как вы думаете?

-А как должен был поступить Алёша, чтобы сохранить свой колобок?

(предположения детей).

г) Физминутка «Морозная зима».

Солнце землю греет слабо (руки вверх, вниз).

По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).

Во дворе у снежной бабы (руки на поясе, повороты вокруг себя).

Побелел морковный нос (дети показывают пальчиком на нос).

В речке стала вдруг вода (прыжки на месте).

Неподвижна и тверда (замереть).

Вьюга злиться, снег кружиться,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром (взмахи вправо-влево, опускают руки вниз).

д) Повторное чтение рассказа воспитателем.

Сегодня мы с вами будем пересказывать этот рассказ и у нас есть помощники–картинки-подсказки. Я ещё раз вам прочту рассказ. Вы внимательно его послушайте. Глазками рассматривайте картинки-подсказки, а ушками запоминайте рассказ.

е) Предлагает детям по желанию пересказать рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». (Выслушивает рассказы 2-3 детей). После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.

— А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

— Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без. (ботинок) и. (чулок,

И щенков без. (носков,

И синичек без. (тапочек) и. (рукавичек).

— Веселые шутки у нас получились?

Отгадайте загадку: «Шерстяная, теплая, маленькая — это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная — варежка, а носок —. (шерстяной).

На доске развешены предметы кукольной одежды.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?». Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание: «Правильно, не стало носков».

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей: «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали»

3. Итог занятия.

- С каким произведением вы познакомились на занятии? Как

называется рассказ? - Кто автор рассказа? - Как бы вы озаглавили его? (ответы детей) - Ребята, а из чего же можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (из глины, песка, пластилина, теста).

- Чей пересказ вам понравился больше и почему?

4. Рефлексия.

Ребята, нам пора попрощаться с зимушкой-зимой. Я беру «волшебное» зеркало. Давайте скажем такие волшебные слова:

«В зеркале я отражусь.

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас зеркало в детский сад».

(Дети смотрят в зеркало и произносят волшебные слова).

-Ребята, мы вернулись не с пустыми руками, а с подарками. Что же нам подарила зимушка-зима? (снежки). Поиграем с ними.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе
Опубликовано: 23 мая 2024 в 18:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухорина (УИ 573084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД