Горбунова Татьяна
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Как спасти планету Земля?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Как спасти планету Земля?».
Возрастная группа детей : подготовительная группа.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование представлений у детей о вреде жизнедеятельности человека для природы и способах предотвращения загрязнения окружающей среды.
Задачи:
• образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- сформировать элементарные представления об источниках загрязнения природы и некоторых правилах экологической безопасности;
- учить детей опытным путемвыявлять свойства различных материалов;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- формировать понятие о компонентах природы: воздух, вода, почва.
• развивающие:
- развивать умение видеть экологическую проблему;
- расширять, пополнять, уточнять знания детей о загрязнении природы, о значении человека в охране окружающей среды на основе конкретных примеров;
- развивать у детей память, внимание, расширять кругозор, словарный запас.
• воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- воспитывать понимание того, что от каждого из нас зависит чистота нашей Планеты, мотивировать к раздельному сбору мусора.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности:
способ поддержки: активное включение детей в образовательный процесс, предоставлена возможность свободно выражать свои мысли.
- средства обучения и воспитания:
1) демонстрационные: алгоритмы проведения опытов;
2) раздаточные: трубочки, прищепки, ватные палочки (по количеству детей, контейнеры - 9 штук, банка, свеча - 1 штука, тарелка - 2 штуки, фильтр (влажный марлевый отрез, бумага - 4 листа, пластиковые крышки - 4 штуки, полиэтиленовые пакеты - 4 штуки, жестяные банки - 4 штуки, лейки - 4 штуки, лопатки – 4 штуки, растительное масло, емкость с водой, емкость с землей);
3) звуковая аппаратура: экран, проектор, ноутбук;
4) носители информации: флеш - накопитель с записью голоса Земли.
- предметно-практическая среда: деятельность в «лаборатории флорика», столы, оборудование и материалы для экспериментирования.
Ожидаемый результат: дети будут иметь представления о вреде жизнедеятельности человека для природы, о способах предотвращения загрязнения окружающей среды.
Ход деятельности:
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, я вчера смотрела телевизионную передачу и очень расстроилась. Знаете, почему? Сообщили, что наш город Челябинск стал одним из самых грязных городов России. В нашем городе Челябинске ввели режим «черного неба». А что значит режим «черного неба?»
(ответы детей)
Воспитатель: Так называется явление, при котором загрязняющие вещества накапливаются в воздухе. А еще на поверхности нашей реки Миасс заметили нефтяные пятна.
Диктор неоднократно говорил: «Окружающей среде нанесён большой вред. Окружающая среда в опасности». Ребята, а как вы думаете, что такое окружающая среда?
(ответы детей)
Воспитатель: Значит, окружающая среда – это всё, что находится вокруг нас: деревья, леса, водоёмы, поля, дома, в которых мы живём. Как ни печально об этом говорить, но ученые – экологи бьют тревогу: «Наша планета Земля в опасности». Ребята, а как вы понимаете эти слова?
(ответы детей)
Слышится стук сердца на экране появляется Земля в грязных пятнах.
Земля : Добрые дети! Я Земля! Услышьте меня! Я в беде! Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц. Очистить воздух от дыма и гари. Моря и реки от загрязнения нефтепродуктами. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Воспитатель: Связь с Землей прервалась. Неужели все, что есть на земле, может погибнуть? Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению. Как мы можем спасти Землю?
(ответы детей)
Решают, что надо очистить воздух от дыма и гари, реки и моря от нефтепродуктов, убрать мусор с планеты Земля.
Основной этап.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в экологов и пройти в нашу «Лабораторию Флорика», где мы узнаем, как можно очищать воздух и воду, и посмотрим какой мусор не растворяется в почве и загрязняет ее.
Дети подходят к столу, где стоят материалы для первого опыта.
Опыт №1 «Нефтяная пленка» (помочь детям увидеть насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности воды). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм.
Воспитатель: Нальём в контейнер воды – это и будет наша речка. Затем добавим немного масла, чтобы на поверхности образовалась хорошо заметная плёнка – «нефть, попавшая в реку».
Предлагает детям очистить воду от масла, не сливая её через трубочку. Дать возможность придумать собственные способы очистки воды. Нужно показать детям, как можно это сделать: снять прищепку с трубочки и слить воду в подставленную банку. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере.
Воспитатель: А можно ли «слить» речку?
(ответы детей)
Воспитатель: Сколько понадобится времени и сил, чтобы очисть реку, ведь она во много раз больше нашего контейнера? Что произойдет с обитателями морей и рек?
(ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы очистить воду от масла, пришлось долго её собирать разными способами. Воду слили, но речку или море так слить нельзя. Они очень большие и понадобится много времени, а рыбы и другие живые организмы долго без воды находиться не могут. Поэтому разливы нефти представляют серьёзную опасность для нашей планеты.
Дети подходят к столу, где стоят материалы для второго опыта.
Опыт № 2 «Загрязнение воздуха»(продемонстрировать способы загрязнения воздуха). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм. Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Что вы видите, ребята? Может ли пламя загрязнить воздух? Ведь мы ничего не видим, кроме пламени.
(ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно копоть. Возьмите ватные палочки, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?
(ответы детей).
Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе дым оседает на наши дома и деревья, почву. Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, что будет с нашей Землей?
(ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы, Земля погибнет. Заводы и фабрики, которые сбрасывают в воздух ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Если мы будем загрязнять воздух, то вскоре не увидим ни солнышко, ни радугу. Вы хотите этого?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, но что же делать, ведь мы не можем прожить без заводов и фабрик?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим. Я возьму тарелочку, на тарелочку положу фильтр (смоченную в воде марлю) и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?
(ответы детей).
Решают, что на заводах и фабриках надо устанавливать фильтры, для очистки воздуха.
Дети подходят к столу, где стоят материалы для третьего опыта, возле стола рассыпан мусор: бумага, пластиковые крышки, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки.
Воспитатель: Ребята, что это? Кто раскидал мусор?
(ответы детей).
Воспитатель: Люди стали производить очень много мусора, и повсюду на Земле стали расти мусорные горы. А что можно сделать с этим мусором?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я призываю вас сортировать мусор. А что значит сортировать?
(ответы детей).
Решают разделить мусор по контейнерам. Проводится игра «Сортировка мусора».
Воспитатель: Молодцы. Я вижу, вы умеете сортировать. А кто знает, зачем нужно сортировать мусор?
(ответы детей).
Воспитатель: Так его удобнее перерабатывать - из бумаги делать картон, из пластика делать гранулы, из которых делают новый пластик или специальные ткани.
Воспитатель: А куда везут несортированный мусор?
(ответы детей).
Везут за город и устраивают мусорные свалки.
Воспитатель: Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? А как вы думаете, что дальше происходит с этим мусором и чем это опасно?
(ответы детей).
Решают провести эксперимент и посмотреть, какой мусор не растворяется в почве и загрязняет ее.
Опыт № 3 «Мусор в природе» (помочь детям увидеть, что некоторые материалы не разлагаются в земле и приносят вред). Воспитатель и дети проводят опыт, в случае затруднения используют алгоритм.
Воспитатель: Ребята, насыпайте землю в контейнеры и кладите туда мусор, который вы отсортировали.
Дети в один контейнер кладут бумагу, во второй крышку, в третий полиэтиленовый пакет, в четвертый жестяную банку.
Воспитатель: Пошел дождик и полил нашу землю.
Дети поливают из лейки землю.
Воспитатель: Что происходит?
(ответы детей).
Делают вывод, что бумага в почве растворяется, а крышка, полиэтиленовый пакет и жестяная банка нет. Решают, чтоб наша планета не погибла из-за мусора, каждый долженсортировать и перерабатывать мусор, не разбрасывать его. Опасные и вредные вещества нужно сдавать в специальные места, где их перерабатывают, для того чтобы мы спокойно могли собирать ягоды и пить чистую воду, дышать свежим воздухом.
Воспитатель: А если бумага растворяется в почве, ее можно раскидывать?
(ответы детей).
Решают, что бумагу надо собирать и сдавать.
Воспитатель: Я предлагаю вам поставить у нас в лаборатории 2 контейнера, в один контейнер собирать бумагу, а во второй собирать пластиковые предметы – бутылки, крышки от бутылок. Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель:А где мы их возьмем?
(ответы детей)
Решают сделать контейнеры из больших картонных коробок, которые смогут привезти родители по просьбе детей.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали? Какой эксперимент был сложнее всего? Как будете вести себя, чтобы не засорять нашу планету Земля? Расскажите ли своим друзьям и близким, как надо беречь нашу планету?
(ответы детей)