Анастасия Аверина
Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети подготовительной к школе группы
ЦЕЛЬ:
• поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям;
• закрепить знания детей об агрегатных превращениях воды и свойствах магнита.
• интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, безопасность
ЗАДАЧИ:
• воспитывать отзывчивость, стремление прийти на помощь; воспитывать взаимоуважение, дружелюбие.
Публикация «Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе „Как спасти Василису Прекрасную?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• закрепить умение детей делать выводы; находить правильное решение, производить соответствующие действия, опираясь на полученные знания, развивать способности к преобразованию.
• развивать способность детей к импровизации, развивать умение двигаться под музыку, совершенствовать музыкально – ритмические движения.
• Активизировать внимание, мышление. Способствовать развитию у детей умения сообща находить выход из сложившейся ситуации.
ОБОРУДОВАНИЕ: экран, диапроектор, столы для экспериментирования, наборы для опыта с магнитами на каждого ребенка, зеленая ткань и кочки (болото, оборудование для опытов с водой, льдом и паром, схемы предложений, корзинка с угощением.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Познакомить родителей с работой над проектами «Свойства воды», «Чудесные свойства магнита».
• Предложить родителям вместе с детьми повторить дома опыты, которые проводились в рамках проектов. Обсудить вместе с ребенком результаты опытов.
• По дороге домой понаблюдать за природными явлениями: весной лед и снег превращается в воду. Дать ребенку возможность самостоятельно сделать выводы.
Ход мероприятия:
В: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, где нас ожидают невероятные приключения и открытия. В сказках всегда случаются чудеса и различные трудности, которые нужно преодолеть. Вы готовы отправиться в опасное путешествие? Не испугаетесь? Тогда давайте крепко возьмёмся за руки, чтобы почувствовать поддержку друг друга.
Экран наш открывается, сказка начинается. (Звучит музыка в гостях у сказки)
Что же спряталось за наливным яблочком?
(Звучит музыка, появляется письмо злодеев)
Какое несчастье: Пропала Василиса Прекрасная из сказок. Украли её сказочные злодеи. Что же нам делать? Неужели никто не увидит красоты русской. Надо срочно Василису выручать! Ну что, ребята, отправимся Василису искать – в сказку возвращать? Я думаю, не простой это будет путь, но наши знания и умения, наша дружба помогут нам. Перед встречей с нечистой силой давайте разомнёмся.
Физминутка:
Влево наклонись, вправо наклонись,
На носочках поднимись.
А теперь присядь пониже
и расти всё выше, выше.
Руки вверх, теперь вперёд.
Приключение нас ждёт.
Только где же искать нашу пропажу? В какой стороне она? Может быть, волшебный экран нам поможет.
(Звучит музыка. Кощей Бессмертный.)
В: Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Как же нам его одолеть? Сказка нам даёт подсказку. Давайте подойдем к этим столам у окна.
(Дети переходят к столам с наборами для экспериментов с магнитами).
В: Ребята, посмотрите, что находится на столах?
(Дети называют те предметы, которые они видят на столах)
В: Ребята, я думаю, эти предметы и наши знания о них должны нам преодолеть Кощея Бессмертного. Но сначала вы расскажите об этих предметах, поэкспериментируете с нами.
(Дети берут по одному предмету и рассказывают (по одному) об их свойствах).
В: Ребята, а как вы думаете, что именно из этих предметов может нам помочь? Я хочу услышать ваши ответы на вопрос: как справиться со злодеем.
(Дети предлагают свои варианты победы над злодеем).
В: Ребята, я услышала очень интересные ответы, но все же давайте еще раз внимательно посмотрим на изображение Кощея Бессмертного: какой он, во что он одет?
Дети: Кощей Бессмертный одет в железные доспехи, его можно победить с помощью магнита.
В: Замечательно мы с вами нашли предмет, который поможет справиться со злодеем, но наши магнитики маленькие, а Кощей вон какой большой, сильный, как же с ним справиться?
Дети: Если нам взять очень большой и мощный магнит, а еще сложить наши магниты вместе, то можно примагнитить Кощея, и он не сможет больше вредить, он не сможет с места сдвинуться.
В: Молодцы ребята! Вот видите, как нам помогли наши знания и умения. Но это только начало, до Василисы еще далеко и много еще испытаний на нашем пути! А сейчас надо дать отдых нашим глазкам:
Зрительная гимнастика:
Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить,
Эти нужные движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся – что такое? И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова.
За работу! Будь здоров!
В: Ребята, посмотрите перед нами страшное болото. Как вы думаете, какое оно?
Показ презентации (2ч. Болото)
Дети исполняют психологический этюд «болото»
В: Посмотрите, вот и темница виднеется, где Василиса томится, а значит где-то и нечистая сила поджидает. Еще одно препятствие предстоит нам преодолеть, давайте подготовимся к переходу по болоту
(проход по болоту).
(Водяной змей) Дети успешно проходят болото, затем воспитатель предлагает посмотреть следующий слайд презентации «Водяной змей».
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что Змей в их путешествии не совсем обычный: «…одна голова могучим потоком разит, вторая голова льдом замораживает, третья – паром горячим обжигает.»
Физминутка:
Мы сегодня все герои
Смело, мы вступаем в бой,
Волшебным мы взмахнем мечом,
И Змей Горыныч нипочем.
Сделан выпад раз и два –
Повержена голова.
Еще выпад, три – четыре.
Победили остальные.
Ребята, как же мы будем Водяного змея побеждать?
Ответы детей.
В: Вот, как много вы назвали вариантов, молодцы! А я предлагаю всем нам пройти к столам. Там есть предметы, которые помогут нам с вами победить Змея. Что вы о них знаете?
Дети рассказывают о предметах, которые находятся на столах (кусочек льда, вода в стакане, чайник, зеркало). Закрепляют правила техники безопасности при работе с этими предметами. Затем дети экспериментируют с водой и льдом. Опыт с паром воспитатель показывает сам (в целях безопасности).
В: Ребятам, как же мы первую голову победим? Напомню, что она потоком могучим разит. Что же нам необходимо сделать?
Дети: Ее можно в пар превратить.
Дети рассказывают содержание опыта.
1 опыт: «Вскипятим воду в чайнике» дети наблюдают за тем, как закипает вода в чайнике и над чайником поднимается пар:
Если сильный – сильный жар-
Из воды получим пар.
В: Молодцы ребята, с первой головой мы справились. Еще две головы остались. Как же со второй головой Змея справиться, она льдом все вокруг замораживает. Как со льдом справимся?
Дети: Лед можно растопить.
2 опыт: «Превращаем лед в воду»
Поставим на горячую батарею тарелочку с кусочками льда и подождем
Лед растает, и тогда
Будет из него вода!
а тем временем выполним следующий опыт.
В: Ребята, третья голова Змея Горыныча горячим паром обжигает. Как же нам сделать пар горячий безопасным.
Дети: Пар надо остудить.
3 опыт: «Охлаждение пара с помощью зеркальца». Подержать зеркало над паром, а затем провести пальчиком по зеркалу, пальчик станет мокрым:
Если пар вдруг охладится,
Превратиться пар в водицу.
А теперь ребята вспомним про наш второй опыт – с кусочками льда.
Давайте посмотрим, что же произошло с кусочками льда? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, справились мы с тремя коварными головами Змея Горыныча?
Дети: Да!
В: Ребята, мы с вами справились и с Кощеем Бессмертным, и с Водяным висит замок, как же его отпереть?
Воспитатель снова обращается к экрану.
Презентация (часть 3 Леший).
Ребята, вот тот самый код, о котором говорил Леший (карточки со схемами предложений, но перед тем, как составлять предложения разомнемся немного:
Как только дети закончили составлять предложения, на экране появляется заключительная часть презентации и продолжается до окончания хоровода.
Замок открывается, из терема выходит Василиса Прекрасная:
«Дорогие детки, благодарю вас за мое спасение! Я горжусь вами! Вы не побоялись Кощея Бессмертного, победили Змея Водяного, выполнили задание хитрющего Лешего. Вы очень много знаете, и много умеете! Ребята, давайте завершим это сложное путешествие красивым хороводом!»
Звучит музыка «Русский лирический» Василиса с детьми заводят хоровод.
По окончании танца угощает детей конфетами.
Воспитатель благодарит, спрашивает, что особенно понравилось детям, в чем были сложности.
Ответы детей.