Ханова Зилфира
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля»
Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру „Берегите планету Земля“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: Ознакомление детей с понятием «планета Земля». Формирование экологически грамотной личности.
Задачи:
1. Закреплять имеющиеся у детей знания о природе, растениях нашей планеты.
2. Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.
3. Расширять представления о том, что Земля – общий дом.
4. Воспитывать любовь и формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, презентация наша планета. Иллюстраций о природе, чтение произведений, индивидуальные объяснения.
Материалы и оборудование:
- глобус
- изображение планеты Земля
- аппликация
Ход занятия.
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь садимся на свои места, спинки ровные. Прочитаю вам одно стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг :
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
Воспитатель: Ребята, о какой планете говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: верно, в этих строках говорится что такое планета Земля. Что же такое планета? Дети, представьте себе большой мяч. На нём есть реки, моря, леса, животные.
Посмотрите пожалуйста сюда. Это планета-Земля (показ картины с изображением планеты- Земля) Наша планета-Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много, много лет, чтобы узнать его лучше.
Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: голубого, синего
Воспитатель: а знаете, что означает этот свет?
Дети: вода
Воспитатель: правильно. А какие цвета еще есть на глобусе?
Дети: Зелёный и коричневый.
Воспитатель: как вы думаете, что могут обозначать эти цвета?
Дети: зелёный - деревья, трава, цветы.
Воспитатель: молодцы! Наша планета Земля - самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного и много чего интересного. Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, каждый у своего места, стулья задвиньте под стол.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
«Украсим планету цветами».
Вызвать у детей интерес к аппликации, наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, развивать чувства формы и композиции воспитывать бережное отношение к природе.
(Иллюстрации с видом планеты, леса, водоемы чистые и с мусором)
Воспитатель: посмотрите какая наша планета красивая, чистая, и ухоженная, но бывает и так, что люди гуляя по лесу, парку или возле рек оставляют после себя много мусора, который загрязняет нашу природу. Пластик, стекло, металл эти материалы отравляют воздух, воду, землю. В результате этого могут погибнуть птицы, звери или рыба. Расскажите, как нужно вести себя в природе, чтобы ей не навредить.
Воспитатель: правильно, все вы совершенно правы.
И мы с вами должны оберегать нашу планету.
Рефлексия.
Воспитатель: сегодня вы все молодцы.
Давайте вспомним, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Какую форму имеет наша планета Земля? (шар)
Земля - наш общий дом. Как вы думаете почему так говорят? (Потому что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)