Татьяна Зайцева
Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с четвёртой планетой солнечной системы - Марс.
Формировать и расширять представление детей о космосе посредством игры и экспериментирования.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление в свободном общении. Продолжать развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на планету Марс“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Речевые: Обогатить словарь детей: кратеры, тубы с продуктами.
Воспитательные: Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей. Воспитывать доброжелательность между детьми и умение действовать в команде.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование:
1. Экран, мультимедийный проектор для показа презентации; презентация к НОД, космическая музыка группы «Спейс»;
2. Столы для работы- учёным, журналистам.
3. Крупный строительный материал.
Атрибутика:
4. Пробирки, пинцеты, лупа, фотоаппарат, блокноты, лазерные фонарики, шнур;
5. Столы для работы- учёным, журналистам.
ХОД НОД:
1слайд
Здравствуйте, ребята!
Собрались сегодня в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! (Дети улыбаются.)
Улыбнитесь друг другу и пожмите руки.
— Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события и интересное путешествие в космос.
А почему? Потому что ровно 56 лет назад 12 апреля 1961 года, первый человек совершил в космос. Кто был этот человек?
2 слайд
Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал полет вокруг Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.
Воспитатель: – Как же нам попасть в космос? У нас проблема, нет космического корабля. Предлагаю, построить космический корабль.
– Приступить к строительству космического корабля!
Слайд 3
Игра «Собери космический корабль»
(Звучит космическая музыка. Дети собирают космический корабль)
Чтоб ракетой управлять
нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, ведь полет – не легкий труд!
Космический корабль готов! Для космического путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Руководителем буду я.
– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман 1 – помощник руководителя полёта; врач 2 – вдруг кто-то заболеет; учёных 4– они найдут камни и наберут песка для исследований; тележурналистов 4 – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; спасателей 2– мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе;
Итак, ребята мы отправляемся с вами на планету Марс.
Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!
Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! Начинаем обратный счёт. 10-9-8-7-6-5-4- 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман – Есть пуск!
(Запись пуска ракеты).
Слайд 4
Сейчас мы выходим в открытый космос. И мы попадаем в невесомость.
(Дети под космическую музыку группы «Спейс» изображают движения в невесомости.)
Руководитель полёта: перед нами планета Марс.
Слайд 5
Марс – 4 планета Солнечной системы.
Как и на земле, на Марсе бывает день и ночь.
А также весна, лето, осень, зима.
Днем небо Марса, кажется нежно-розовым, такой цвет ему придаёт марсианская пыль.
А также весна, лето, осень, зима.
Планета Марс покрыта кратерами (больших размеров).
Огромные пустыни Марса усыпаны камнями.
Из-за кровавого цвета римляне воспринимали его как бога войны. Они копировали древних греков, которые называли его в честь Ареса. Другие цивилизации очень часто именовали планеты в зависимости от цвета. Например, египтяне провали «Ее Дешер» – «красный», а вот древние китайские астрономы именовали «огненной звездой».
На Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе, включая Олимп (600 км). Его ширина позволит охватить штат Нью-Мексико. Это щитовой вулкан с уклонами, поднимающимися постепенно, как у земных гавайских вулканов. На планете также много прочих видов вулканических форм рельефа – от небольших крутых конусов до гигантских равнин, покрытых остывшей лавой. Иногда на планете еще происходят небольшие извержения.
Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Средняя температура достигает -60°C. Хотя она может падать и до -125°C около полюсов зимой и подниматься до 20°C в полдень возле экватора.
- Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
1. Эксперимент (Солнце и планеты) - с фонариком.
2. Кратеры (с мукой).
В контейнер с мукой бросаем мелкие камешки, на поверхности получались углубления в муке — это и есть, наши кратеры.
- Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
- Учёным взять пробы грунта.
- Журналистам сделать репортаж.
(звучит музыка, экипаж занят обследованием Марса)
Руководитель полёта: становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Спасатели осветите дорогу до нашего космического корабля, помогите экипажу добраться до корабля. Спасатели помогают экипажу пройти до корабля (с помощью каната); обходят планету Марс, по дороге встречая «неопознанный объект» (Сундук с тубами). Берут и несут на корабль.
Перед тем как отправиться на землю, доктор- осмотрите экипаж.
Обратный счёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0
(Слайд 6)
Планета Земля.
Вам понравилось наше путешествие?
Предлагаю экипажу корабля рассказать о полёте.
-Журналисты, ваши зарисовки…
-Учёные, что вы взяли с собой в лабораторию для исследования?
А теперь пора открыть сундук с продуктами.
-