Наталья Савельева
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
«От 1 до 5»
Образовательная область:
«Познавательное развитие»,
Возрастная группа – средняя (4-5 лет).
Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.
Цель: создать условия для совершенствования познавательных навыков детей; развивать концентрацию внимания.
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию „От 1 до 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Познавательное развитие: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, совершенствование знаний о геометрической фигуре – квадрат, формирование умения сравнивать.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развитие умения вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; продолжать развивать умение формулировать ответ на вопрос.
Социально-коммуникативное развитие: создание условий для проявления детской активности и самостоятельности; развитие чувства сотрудничества при выполнении совместных заданий.
Оборудование для детей: магнитная доска, цифры на магните, гимнастические палки, счетные палочки, листы с индивидуальным заданием, цветные карандаши или фломастеры, резиновые игрушки.
Проблемная ситуация.
Воспитатель приглашает к себе детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»:
Мышка маленькая, а слон?
Река широкая, а ручей?
Дерево высокое, а трава?
Змея длинная, а червяк?
Соль соленая, а сахар?
Ответы детей:
Воспитатель: мы с вами умеем не только сравнивать, но и считать. Чтобы считать и обозначить количество, что нам понадобится?
Ответы детей:
Воспитатель: какие цифры мы знаем? Смогут ли нам помочь эти цифры в играх? Проверим?
Ответы детей:
Основной этап (деятельный этап)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете нашу группу. А что у нас в группе по одному?
Ответы детей:
После ответов на доске выставляется цифра 1.
Воспитатель: посмотрите друг на друга. Чего у человека по два?
Ответы детей:
После ответов на доске выставляется цифра 2.
Воспитатель: у меня для вас подготовлены счетные палочки и гимнастические палки. Разбейтесь на пары и возьмите (каждая пара) четыре палочки или четыре палки. Какую геометрическую фигуру можно из них сделать, используя ровно четыре?
Ответы-действия детей:
После ответов на доске выставляется цифра 4.
Воспитатель: получились квадраты. Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у квадрата?
Ответы детей:
Воспитатель: и использовали вы палочек и палок ровно столько сколько углов и сторон. Волшебные квадраты, не правда ли?
Воспитатель: приглашаю вас за столы. Рассмотрите внимательно и сосчитайте все одинаковые фигуры. Закрасьте только квадраты, сколько их?
Ребенка, который первым закончил выполнение задания, попросить принести любые пять резиновых игрушек, поставить их в ряд на столе.
Дети подходят к столу с игрушками.
Воспитатель: нам Назар принес игрушки. Давайте их посчитаем. Сколько игрушек?
Ответы детей:
После ответов на доске выставляется цифра 5.
Воспитатель: какая по счету стоит? Какой по счету? (варианты).
Ответы детей:
Воспитатель: посмотрите на доску, какой цифры не хватает?
Ответы детей: цифра 3.
После ответов на доске выставляется цифра 3.
Воспитатель: давайте вспомним, в каких сказках встречается число три?
Ответы детей: «Три поросенка», «Три медведя», «Три богатыря».
Дети на доске выполняют расстановку числового ряда.
Воспитатель: молодцы, ребята. Отгадайте загадки:
o Сколько хвостиков у 3 поросят?
o Сколько ушек у 2 мышек?
o Сколько носиков у 2 зайчат?
o Сколько носов у котика?
Рефлексия:
Воспитатель: мы с вами смогли использовать цифры, которые мы знаем? Помогли ли они нам в игре? Что было для вас самое интересное? Что хотелось бы узнать нового?
Ответы детей. :
Воспитатель: спасибо, ребята за активную работу!