Франковская Зоя Александровна
Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия по формирование гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - родина моя»
Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родине, закрепить название «Россия», формировать уважительное отношение к флагу.
Публикация «Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношение между детьми, закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, их расположении, закрепить называние зимующих и перелетных птиц, диких животных, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, закрепить счет в пределах 6- ти, развивать творческие способности, мелкую моторику.
Оборудование и материалы: Карта России – пазлы, мультимедийная установка, почтовая посылка, персонаж Почтальон Печкин, иллюстрации с изображением пейзажей средней полосы России, картинки с изображение животных, птиц, деревьев, листьев с разных деревьев. Изображение государственного флага и герба России, предметы, на которых есть символика России, шаблоны для аппликации, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Нас ожидает сегодня увлекательное путешествие. Раздается стук в дверь. - Здравствуйте. На пороге появляется почтальон Печкин с посылкой в руках.
Вос-ль: - Здравствуйте почтальон Печкин! Дети здороваются.
Печкин: - Прошу получить посылку и расписаться в документе о доставке. Воспитатель ставит роспись и почтальон уходит.
Вос – ль: - Интересно, откуда эта посылка? Давайте посмотрим, есть ли на ней знаки отличия. Дети находят на посылке флаг и герб РФ на почтовой коробке. Чей это флаг ребята? (ответы детей, А чей герб? (ответы детей). А где еще мы можем увидеть герб и флаг РФ? (ответы детей).
Рассматривание предметов с изображением флага и герба на мультимедийной установке (паспорт, медали, деньги, сувениры, тетради, бейсболка, футболка и тд.)
Здесь еще есть адрес. Воспитатель зачитывает адрес : улица Ленина 36, детский сад №103 «Чебурашка». Это наш адрес ребята? Да. Тогда давайте быстрее посмотрим, что там.
Воспитатель с детьми вскрывает коробку, находят в ней письмо, и зачитывает его.
Дорогие ребята детского сада №103 «Чебурашка». Пишет вам заведующая детским садом №73 «Искорка». Дети нашего детского сада решили сделать вам подарок и подарить карту России. Эта карта поможет вам лучше узнать свою страну, изучить все ее регионы. Чтобы заполнить всю карту необходимо выполнить задания, которые подготовили для вас ребята. Желаем вам удачи.
Воспитатель достает из почтовой коробки карту России состоящую из пазлов.
Вос-ль: - Ребята, чтобы получить всю карту нам необходимо ее собрать совместив цифры 1к1, 2 к 2, 3 к 3, и тд. Дети выполняют работу, приклеивая карту на магнитную доску. Когда карта собрана, воспитатель спрашивает, понравился ли детям подарок? Да. А с заданиями мы справимся? Да.
Часть 2.
1 Конверт с заданием.
В конверте находятся образцы листьев с разных деревьев. Необходимо назвать с каких деревьев эти листья? (Дуб, береза, Ель, сосна, Рябина). Игра «Найди дерево» Когда дети справляются с задание, воспитатель дает детям маленькие иллюстрации деревьев и дети прикрепляют их к карте России. Молодцы ребята, с первым задание мы справились.
2. Конверт со вторым заданием.
Игра «Назови животного и место его обитания» также можно добавить игру «Назови детенышей животного в единственном и множественном числе». Ребята справились с заданием и получают карточки, на которых изображены животные, которых они назвали и закрепляют их на карте России.
3. Конверт с заданием.
Отгадайте загадку. Загадка про перелетных птиц. А теперь послушайте голоса птиц и угадайте, кто это поет. (Ворона, Воробей, Дятел, кукушка). Дети угадывают. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится игра «Пролётные, зимующие птицы». В конце дети также получают карточки с изображение птиц и закрепляют их на карте России.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите на карту. Мы выполнили все задания, и карта наша стала еще красивее, мы ее заполнили. Вам нравится наша работа? Да.
Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России»
Воспитатель : - А давайте мы ребятам тоже сделаем подарок и подарим им медали с изображением флага России? Давайте подойдем к столам и выполним объемную аппликацию. Но сначала назовет, какой цвет на флаге первый? Белый. А что он означает? Чистота. Правильно. Какой цвет – второй? Третий? Вот в такой последовательности мы будем наклеивать флаги на заготовку медали. Показ работы воспитателем.
Воспитатель : - Покажите ребята свои работы гостям. Молодцы. У вас получились отличные медали. А сейчас мы споем песню "Три цвета флага"