Приложение МААМ

Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»

Франковская Зоя Александровна
Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект отрытого занятия по формирование гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - родина моя»

Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родине, закрепить название «Россия», формировать уважительное отношение к флагу.

Публикация «Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Задачи: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношение между детьми, закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, их расположении, закрепить называние зимующих и перелетных птиц, диких животных, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, закрепить счет в пределах 6- ти, развивать творческие способности, мелкую моторику.

Оборудование и материалы: Карта России – пазлы, мультимедийная установка, почтовая посылка, персонаж Почтальон Печкин, иллюстрации с изображением пейзажей средней полосы России, картинки с изображение животных, птиц, деревьев, листьев с разных деревьев. Изображение государственного флага и герба России, предметы, на которых есть символика России, шаблоны для аппликации, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Нас ожидает сегодня увлекательное путешествие. Раздается стук в дверь. - Здравствуйте. На пороге появляется почтальон Печкин с посылкой в руках.

Вос-ль: - Здравствуйте почтальон Печкин! Дети здороваются.

Печкин: - Прошу получить посылку и расписаться в документе о доставке. Воспитатель ставит роспись и почтальон уходит.

Вос – ль: - Интересно, откуда эта посылка? Давайте посмотрим, есть ли на ней знаки отличия. Дети находят на посылке флаг и герб РФ на почтовой коробке. Чей это флаг ребята? (ответы детей, А чей герб? (ответы детей). А где еще мы можем увидеть герб и флаг РФ? (ответы детей).

Рассматривание предметов с изображением флага и герба на мультимедийной установке (паспорт, медали, деньги, сувениры, тетради, бейсболка, футболка и тд.)

Здесь еще есть адрес. Воспитатель зачитывает адрес : улица Ленина 36, детский сад №103 «Чебурашка». Это наш адрес ребята? Да. Тогда давайте быстрее посмотрим, что там.

Воспитатель с детьми вскрывает коробку, находят в ней письмо, и зачитывает его.

Дорогие ребята детского сада №103 «Чебурашка». Пишет вам заведующая детским садом №73 «Искорка». Дети нашего детского сада решили сделать вам подарок и подарить карту России. Эта карта поможет вам лучше узнать свою страну, изучить все ее регионы. Чтобы заполнить всю карту необходимо выполнить задания, которые подготовили для вас ребята. Желаем вам удачи.

Воспитатель достает из почтовой коробки карту России состоящую из пазлов.

Вос-ль: - Ребята, чтобы получить всю карту нам необходимо ее собрать совместив цифры 1к1, 2 к 2, 3 к 3, и тд. Дети выполняют работу, приклеивая карту на магнитную доску. Когда карта собрана, воспитатель спрашивает, понравился ли детям подарок? Да. А с заданиями мы справимся? Да.

Часть 2.

1 Конверт с заданием.

В конверте находятся образцы листьев с разных деревьев. Необходимо назвать с каких деревьев эти листья? (Дуб, береза, Ель, сосна, Рябина). Игра «Найди дерево» Когда дети справляются с задание, воспитатель дает детям маленькие иллюстрации деревьев и дети прикрепляют их к карте России. Молодцы ребята, с первым задание мы справились.

2. Конверт со вторым заданием.

Игра «Назови животного и место его обитания» также можно добавить игру «Назови детенышей животного в единственном и множественном числе». Ребята справились с заданием и получают карточки, на которых изображены животные, которых они назвали и закрепляют их на карте России.

3. Конверт с заданием.

Отгадайте загадку. Загадка про перелетных птиц. А теперь послушайте голоса птиц и угадайте, кто это поет. (Ворона, Воробей, Дятел, кукушка). Дети угадывают. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится игра «Пролётные, зимующие птицы». В конце дети также получают карточки с изображение птиц и закрепляют их на карте России.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите на карту. Мы выполнили все задания, и карта наша стала еще красивее, мы ее заполнили. Вам нравится наша работа? Да.

Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России»

Воспитатель : - А давайте мы ребятам тоже сделаем подарок и подарим им медали с изображением флага России? Давайте подойдем к столам и выполним объемную аппликацию. Но сначала назовет, какой цвет на флаге первый? Белый. А что он означает? Чистота. Правильно. Какой цвет – второй? Третий? Вот в такой последовательности мы будем наклеивать флаги на заготовку медали. Показ работы воспитателем.

Воспитатель : - Покажите ребята свои работы гостям. Молодцы. У вас получились отличные медали. А сейчас мы споем песню "Три цвета флага"

Публикации по теме:

Ознакомление с городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста .

Формирование первоначальных представлений о социальном окружении у детей 2–3 лет как основа патриотического воспитания Одной из основных задач ФГОС в рамках образовательной области «Познавательное развитие»- является формирование у детей первичных представлений.

Игры-ситуации по теме патриотического воспитания детей дошкольного возраста ИГРА – СИТУАЦИЯ «Хотим быть смелыми». Программное содержание: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические.

Краеведческий аспект в решении задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. Статья посвящена проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе краеведческого материала. Ключевые.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Модель образовательной среды гражданско – правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования.

Образовательно-воспитательная программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Наш край — Уральский регион» Программа «Наш край – Уральский регион» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Франковская Зоя Александровна (УИ 179969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД