Светлана Кадачникова
Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной среды гражданско – правового воспитания
детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования гуманной, гражданско-правовой личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Концептуальные основы:
субъектный и культурологический подходы
к гражданско–правовому воспитанию
Структура
образовательной среды
Содержание гражданско - правовой среды
Предметно – развивающая среда гражданско – правового воспитания в ДОУ
Публикация «Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция как способ организации образовательной среды
Условия реализации модели образовательной среды
научно – методические;
социально – культурные.
психологические;
организационно – педагогические;
материально – технические;
кадровые
Принципы:
• принцип развития;
• принцип гуманизации;
• принцип интегративности;
• принцип субъект – субъектные отношения;
• принцип непрерывности и преемственности пед. процесса;
• принцип историзма;
• принцип открытости
• принцип дифференциации;
• принцип деятельностного подхода.
Структурные единицы построения предметно-развивающей среды гражданско–правового развития :
центр науки «Хочу всё знать» : экскурсии по городу, целевые прогулки; рассматривание энциклопедий, карт, предметов; создание мини – музея (экспозиции меняются согласно проектам);
центр книги «Юный читатели» и грамоты: чтение художественной литературы, составление рассказов защита индивидуальных проектов, дидактические, словесные игры;
центр искусства и музыки: рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведений, знакомство с предметами быта, обрядами, одеждой и др; изготовление атрибутов, прослушивание музыки;
центр социализации (игры) : организация сюжетно – ролевых, дидактических и социальных игр, портфолио дошкольника, доски выбора;
центр семьи: проведение совместных праздников, развлечений;
центр краеведения и правоведения: символика России, родного края, подвижные и дидактические игры.
Формы работы, используемые воспитателем.
1. Тематические проекты по формированию гражданско – правовой культуры.
2. Мини-беседы, проблемные ситуации, сюжетно-дидактические игры по воспитанию гражданско-правовой культуры.
3. Коллективная работа по изготовлению вымпела группы.
4. Совместные игры с целью воспитания чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.
5. Индивидуальные и коллективные выставки рисунков и поделок.
6. Ведение портфолио детей, «Дневника моей жизни».
7. Создание фотоальбомов «Летопись нашей группы», «Мы все разные», «Жизнь группы в фотообъективе», «Моя семья».
8. Ведение «Календаря жизни группы».
Структура портфолио.
Разделы: «Давайте познакомимся», «Я расту!», «Портрет моего ребенка» (сочинение родителей, «Я мечтаю…», «Вот что я могу!» (рисунки, рассказы, книги-самоделки, «Мои достижения» (грамоты, дипломы, «Посоветуйте мне…» (рекомендации воспитателей и специалистов, «Спрашивайте, родители!» (вопросы родителей специалистам ДОУ).