Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Волшебные свойства магнита»

Елена Амзаева
Конспект открытого занятия «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТА»

РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ)

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ: АМЗАЕВА Е. А.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

СЕЛО АЛЕКСАНДРОВСКОЕ

2020 Г.

Цель: познакомить детей с магнитом, его физическими свойствами на основе опытнической деятельности.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

- дать представление о физическом свойстве магнита передавать магнетизм металлическим предметам;

- выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

- сформировать умение делать выводы.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей;

- ввести в речь детей понятие «магнетизм»;

- способствовать развитию коммуникативных качеств;

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать умение передавать в схеме образ предметов и физических свойств магнита.

Физическое развитие:

- развивать внимательность, быстроту реакции.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: коробка, магнит, карточки с заданиями-схемами, ноутбук, знаки (правила работы при выполнении экспериментов).

Раздаточный материал: магниты разной величины (на каждого ребенка, контейнеры с песком, монеты по 5 на каждого ребёнка, предметы (металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные, стаканы с водой, скрепки, тарелки одноразовые, карты наблюдений, карандаши, шапочки и халаты.

Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает, техника безопасности в лаборатории).

Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности:

Организационный момент, эмоциональный настрой (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный. Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться и поделиться своим хорошим настроением. Я делюсь с Никитой, Никита с Варварой и т. д.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришла посылка. Только не понятно от кого. На посылке какой-то знак. Что же это за знак и что он обозначает? Хотите узнать, что в этой посылке? (Ответы детей)

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: посмотрите в посылке лежит какой - то камень и письма. А от кого они?

Просьба от Василисы премудрой.

Дорогие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: откуда они появились и как они называются? Говорит, что если я такая премудрая, то должна всё знать. А я не знаю, помогите мне дать правильный ответ Кощею бессмертному. И подпись, Василиса Премудрая.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете откуда появился этот камень и как его называют?

Давайте посмотрим с вами легенду о необычном камне. (Просмотр видио- ролика на ноутбуке)

Легенда

(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле)

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнис, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал рыцарь, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был он силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

- Как вы думаете, какой способ нашёл рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? А что за гора это была?

Ответы детей:

(Снял доспехи, сделанные из металла, железа, а гора была магнитная)

- Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы.

Воспитатель: А чтобы проверить так ли это, я предлагаю вам переместиться в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? А кто работает в лаборатории? А какие правила надо соблюдать в лаборатории? (показать знаки в помощь детям)

Дети: не шуметь, не бегать, не брать без разрешения предметы, не пить жидкость, работать в спецодежде.

Воспитатель: А что такое спецодежда, для чего она? Давайте наденем одежду для работы в нашей сказочной лаборатории.

(Дети одевают халаты и шапочки)

Ну раз у нас лаборатория сказочная я превращаюсь в профессора и буду Елена Алексеевна Всезнайкина, а вы мои младшие научные сотрудники. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим: раз, два, три в лабораторию попади.

Воспитатель: ну вот мы с вами и попали в волшебную лабораторию.

Давайте посмотрим в нашу посылочку и узнаем, кто просит у нас помощи и какие волшебные эксперименты нам нужно с вами провести, что бы помочь сказочным героям.

(Воспитатель достаёт карточку с цифрой №1 и знаком «?» бант, усы и хвост кота)

Воспитатель: дети, как вы думаете что обозначают эти знаки? Что обозначает цифра №1, что обозначаем знак «?», а бант, усы и хвост кота?

Так кто же нам прислал это письмо, кому нужна наша помощь? ( к письму прилагается схема: изображение магнита и предметы)

Просьба от кота Леопольда. (1)

Дорогие дети, вредные мыши сломали мою машину, все детали перемешали с разными предметами. Помогите найти нужные для машины детали, для неё нужны только металлические предметы. (карточка с изображением магнита и различных предметов дети после проведённого опыта с помощью стрелки показывают какие предметы притягивает магнит)

Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь коту Леопольду? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы : дерево, пластмасс, бумагу, железо.)

- Приступим. Ребята, те предметы, которые притягивает магнит, вы положите на белую тарелочку, а те которые не притягивает – на жёлтую.

(Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам)

- Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей:

(Скрепки, монеты, гвоздики)

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей:

(Из металла, железа)

- Они какие? (Металлические)

- А какие предметы не притянул магнит?

(Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки)

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей:

(Из дерева, пластика, бумаги и т. д.)

Работа над словарём (пластиковые, тканевые, бумажные…)

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики?

Ответы детей:

(Потому что они металлические, железные)

Воспитатель: - Запомните, ребята, свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

Воспитатель: кокой можно сделать вывод из этого эксперимента. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Давайте соберём металлические детали и отправим коту Леопольду.

Воспитатель: младшие помощники, внимание, следующее письмо из посылки. №2 «?» золотой ключик. Какое это задание? Кто прислал его?

(ответы детей)

Просьба от Буратино. (2)

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в песок, помогите мне их найти (карточка – схема эксперимента).

Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.) Подходим к столу № 2. Перед вами контейнеры с песком. Внимательно рассмотрите схему, что необходимо вам сделать? Опыт: дети берут магнит и вынимают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

Воспитатель. Помощники мои, какой можно сделать вывод?

Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.

Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отправим их Буратино.

Воспитатель: мы славно потрудились, не пора ли нам отдохнуть?

Физкультминутка.

Давайте представим, что я ваш большой магнит. Под музыку вы бегаете, музыка заканчивается, я показываю предмет, если этот предмет металлический, то вы подбегаете ко мне, а если нет, то остаётесь на месте и приседаете.

Воспитатель: младшие помощники, внимание, следующее письмо из нашей сказочной посылки. №3 «?» косынка и платье, коса. Какое это задание? Кто прислал его?

Письмо от Алёнушки. (3)

Милые ребята, я уронила ключик в колодец, а в колодце вода, как мне его достать и ручки не намочить, помогите. (схема опыта – эксперимента)

Воспитатель: – Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук. Проходите к столу № 3.

(На столе стаканы с водой и ключиком на дне)

Посмотрите на схему. Как можно достать ключик.

Дети: нужно поднести магнит к стакану и поднять ключик со дна.

Воспитатель: правильно.

Опыт с магнитом и ключом в воде.

Дети достают ключ.

Воспитатель: какой можно сделать вывод из нашего эксперимента: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но через воду, и даже через стекло воде.

Воспитатель: – Ну а сейчас прочитаем следующее послание из нашей посылочки. № 4 кувшин, борода, чалма. Ну, что мои младшие помощники, вы догадались от кого это письмо? (схема)

Просьба от Хоттабыча. (4)

О несравненные, мудрейшие из мудрых, умнейшие из умных, помогите мне придумать новые фокусы, чтобы я мог удивлять всех (карточка схема – эксперимента).

Воспитатель: давайте поможем Хоттабычу. Посмотрите, какой номер на конверте, давайте пойдём к столу с этим номером. Рассмотрите схему эксперимента, что вы должны сделать….

Опыт с магнитом и скрепками : у кого цепочка длиннее.

Воспитатель: – Ребята, а почему скрепки не упали, что с ними произошло?

ВЫВОД: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и сами стали магнитом. Как вы думаете, Хоттабычу понравиться наш фокус?

(ответы детей). Давайте отправим ему посылку с магнитом и скрепками, пусть показывает этот фокус и удивляет всех.

Воспитатель: посмотрите ребята в посылке осталось последнее письмо.

№5? и рисунок шляпа и галстук синего цвета. Вы догадались, кто просит у нас помощь.

Дети: Незнайка.

Просьба Незнайки. (5)

Ребята, помогите, я хочу удивить всех жителей Цветочного города и рассказать о волшебных свойствах магнита, но я ничего о нём не знаю. А читать я не люблю.

Воспитатель: ну что, мои младшие научные сотрудники, мы с вами сегодня проводили эксперименты и узнали о многих свойствах магнита, поможем Незнайке и с помощью схем опишем все опыты, которые мы проводили.

Подойдите к столу № 5. На нём лежат карты наблюдений и карандаши.

Найдите окошко № 1. Когда мы помогали коту Леопольду найти детали для ремонта автомобиля. Стрелочками укажите какие предметы притягивает к себе магнит.

Теперь окошко №2. Вспомните как мы с вами помогали Буратино доставать монеты из песка.

Нарисуйте с помощью схемы этот эксперимент.

Заполняем окошко №3. Здесь зарисуем схему опыта, когда мы Алёнушке помогали достать ключик из колодца.

Нарисуйте с помощью схемы этот эксперимент.

А в окошке № 4 схему магнетического свойства магнита, который поможет волшебнику Хоттабычу показать фокус.

Нарисуйте с помощью схемы этот фокус.

Воспитатель: думаю теперь с помощью нашей схемы-подсказки Незнайка сможет рассказать жителям солнечного города о волшебных свойствах магнита.

Воспитатель: давайте наши схемы положим их в посылку и отправим все наши письма сказочным героям.

А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза. Раз, два, три покружись и в садике очутись. Снимайте свою спецодежду. Проходите на стульчики.

Вам понравилось помогать героям из сказок. А что вы узнали во время экспериментов? (ответы детей).

За то, что вы смогли помочь всем, кто просил у вас помощи вы заработали магниты. И теперь дома сможете сами показать всё, что мы сегодня узнали о свойствах магнита.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД