МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»

Лидия Шаронова
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги»

Цели и задачи: Дать первоначальные знания об изготовлении бумаги.

Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, глад-кость, прочность, толщину) Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности „Свойства бумаги“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова, обозна-чающие свойства бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Предварительная работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Оборудование у детей: листы бумаги, игрушка, кораблики, поздравительное письмо, ножницы, емкость с водой, конверт.

Ход Занятия

Дети сидят за столами. Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются, а теперь возьмите соседа по столу за руку, улыбнитесь и скажите здравствуй.

- Ребята! Посмотрите что это такое? Я сегодня рано шла в садик и нашла все это у двери. Деревянный сундучок и посмотрите письмо без обратного адреса, ребятам группы «Акварелька», открывают и читают :

«Здравствуйте, ребята! Я Знайка. Слышал, что вы много знаете и умеете.

Злой волшебник забрал все мои знания, И запер их в волшебном сундучке с заколдованными замками. А мой друг бумажный человек собирается в большое путешествие, и я не могу даже его предостеречь - отчего ему нужно остерегаться. Сундук откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты и ответите на все вопросы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, знания и подарки будут ваши. Удачи!

Для начала отгадайте загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

Да, ребята правильно, сегодня мы поможем Знайке вернуть знания о бумаге.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют

предметы)

- Все предметы разные, но скажите, что их все объединяет? Что у всех этих

предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их

сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных

предметов лежит бумага? Вот об этом вы сегодня узнаете.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришла к нам бумага. Вы

узнаете, какой путь она прошла, прежде чем стать такой, какой вы ее

видите. Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги очень длинный путь.

Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Там за оврагом участок тайги,

где помечены деревья. Их надо спилить. Жужжит в умелых руках

лесоруба бензопила (пила с мотором на бензине) и одно за другим падают на

землю деревья.

Слайд №1 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешат трактора. Они обрубают

ветки, туго стягивают стволы железными канатами.

Слайд №2,3 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу, но не на завод или комбинат, а к реке. Потому что даже вездеход зачастую не может проехать по чаще тайги. Посмотрите колеса обернуты толстыми цепями, это чтобы, не буксовать. Поэтому трактора едут к реке.

Вот голубая дорога.

Слайд №4 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Река - самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней бревна вниз по течению.

Слайд №5 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Кажется будто вся река наполнена лесом.

Слайд №6 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга. Образуют заторы (место на реке, где собираются много бревен и они дальше не проходят, а чтобы заторов не было, за движением бревен зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными острыми наконечниками

расталкивают, разгоняют сцепленные бревна.

И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.

Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат.

https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Вот бревна зашагали из цеха в цех. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его месят и разливают по формам. Все это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага.

Слайд№8 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова.

Слайд №9 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет на прилавки

магазинов. Скажите, ребята, чей труд вложен в подготовку каждого листочка

бумаги? Какие профессии людей вы запомнили? (Лесорубы, сплавщики,

водители).

Скоро вы пойдете в школу, и будете читать не только сказки, рассказы, но и

разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не

только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей

трудилось, чтобы у вас были книги, тетради относитесь к ним бережно.

А сейчас ребята и мы с вами попробуем показать как делают бумагу,

физминутка:

Лесорубы дерево срубили,

На станке, на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

(Дети выполняют имитационные движения.)

-Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых

использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот

материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы,

газеты, коробки, тетради и т. д.)

Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша

жизнь? Сможете ли вы чем- то заменить бумагу? (ответы детей)

-А сейчас возвращаемся к волшебному сундучку.

Вы по очереди будете открывать цифровые замки, с вопросами. На столе найдите ключ, который бы подходил к замку. На обратной стороне замков вопросы, а мы постараемся на них ответить.

1. Замок с цифрой 1 - Послушайте, что написано на обратной стороне:

Ребята, какая она бумага?

Погладьте ладошкой бумажные листочек №1 и скажите, какие она (гладкая,

плотная, ровная).

2. Открываем замок с цифрой 2.

На обратной стороне написано

«Возьмите по листок бумаги №2 и поиграем в игру «Угадай кто я?»

- Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

- А я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, какие у вас игрушки. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу). Выполняйте.

- Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.

3. Замок с цифрой 3. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие» Возьми кораблик. Из чего он сделан? (Из бумаги). Значит он какой?

(Бумажный) - Пустите его в плавание - Что делает твой кораблик? (Плывет)

Вывод какой? Бумага легкая.

- А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)

- Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)

- Почему? (Тяжелый, из пластилина) - Бумажный кораблик – легкий, плавает

- Верно. Бумага легкая, плавает, а теперь следующий вопрос!

4. Замок №4.. Хотели бы вы далеко плавать на бумажном

корабле? Почему? (Нет. Он намокнет, порвется и утонет) Возьмите лист бумаги №4 опустите в воду, подержите в воде. Что случилось с ней? Она размокла. Поднимите бумажный кораблик, он тоже размок.

5. Замок №5 – Этот эксперимент полнейшей тишины. Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы

ее мнете?» (Шуршит, скрипит)

6. Замок с цифрой 6. Читаю:

«Отправь друзьям поздравительные письма».

- Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в

маленький конверт. Выполняйте. Письмо влезает в конверт? Значит надо сложить бумагу. - Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем)

- Легко сгибается или сопротивляется? (Легко)

- Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать.

7. Замок с цифрой 7. Читаю:

«Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь»

- Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)

- Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)

- Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята,

запомните: «Спички детям не игрушка»

8. Замок №8

Возьмите лист №8 и разрежь ее пополам. Отрезанные листочки разорви.

Какой из этого вывод? Бумага непрочная, ее можно разрезать и разорвать.

Бумажные клочки сложите в кучку перед собой.

9. Замок цифрой (9) .Читаю задание,

(Ветер, ветер, ветерок.) Предлагаю, поиграть. Надуть щечки и дунуть на кучку рванной бумаги. (Бумага легкая, а значит ее легко сдует даже самый легкий ветерок) .

10. Ребята, посмотрите на сундучок. Остался последний замочек и мы его сейчас снимем.

На нем написано помогите другу, а вот и друг Знайки -– бумажный

человечек. Представьте, что друг ЗНАЙКИ попадает в сказку, где его

подстерегает много опасностей. Вот посмотрите – это карта опасностей.

Слайд №10 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

Наш герой попытается по ней пройти, а мы должны помочь ему. На карте нарисованы «сказочные» препятствия, с которыми может столкнуться наш бумажный человечек. Что именно может угрожать герою,

сделанному из бумаги? Можно ли сказать о нашем герое, что он «в огне

не горит и в воде не тонет?».

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно

относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные

коробочки, в которых лежат игры.

Что мы узнали на нашем занятии. Давайте вспомним какой путь бумага прошла, прежде чем пришла к нам в гости.

Слайд№11 (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки)

За помощь Знайке и его Бумажному другу вы заслужили призы, но для того чтобы я могла распутать эту цепочку на сундучке, нужно сказать цифровое заклинание, сосчитать до 10 и сказать слова: сундучок отопрись, приз появись.

А вот и наши призы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан» Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов» Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов. 2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:17
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД