Лучший педагог года Итоги 2024

«В поисках ключа здоровья». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы в форме квест-игры

Галина Мельникова
«В поисках ключа здоровья». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организационно образовательной деятельности – познание (ФЭМП) для детей старшей группы в форме квест-игры с применением здоровьесберегающих технологий «В поисках ключа - Здоровья!»

Подготовила и провела: воспитатель Мельникова Галина Кузьминична

Цель: закрепление полученных знаний при использовании развивающих игр, сохраняя и укрепляя физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять представления о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение логически мыслить; принимать активное участие в диалоге, совершенствовать грамматический строй речи, отгадывая загадки.

Воспитательные: формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать активную позицию по отношению к своему здоровью; воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.

Методы и приемы детской деятельности:

- Игровая: сюрпризный момент с сундучком; словесная игра с мячом «Загадки»; дидактическое упражнение «Числа – соседи»; игра на внимание «Найди снежинку круглой формы»; упражнение «Назови предмет и соответствующую геометрическую фигуру»; упражнение «Разложи конструктор «Лего» на орнаменте»; упражнение на листе бумаги «Нарисуй рисунок по точкам; упражнение «Найди соответствующий ключик к замочку».

- Здоровьесберегающие: массаж биологически активных зон «Неболейка!» (профилактика простудных заболеваний); гимнастика для глаз «Зайка»; физкультминутка «Раз, два, три!»; пальчиковая гимнастика «Наши пальчики».

Оборудование и атрибуты:

- сундучок с замочками (правила ЗОЖ,

- домики с цифрами от 1 до10,

- снежинки с заданиями,

- флажки синего и красного цвета,

- карточки с предметами,

- снежинки в виде геометрических фигур,

- мяч,

- столы и стульчики,

- фланелеграф 2 шт. ,

- витамины – сувениры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Ожидаемый результат: создать хорошее настроение, от выполненных заданий; снять у детей эмоциональное напряжение, применяя здоровьесберегающие технологии; мотивировать к здоровому образу жизни.

ХОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в группу к нам пришли гости. Давайте скажем дружно «Здравствуйте!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: - А, вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Ответы детей: Потому что, когда люди здороваются, они дарят частичку здоровья.

Воспитатель: - Правильно, слово «Здравствуй» означает - «желаю здоровья».

Для того, чтобы быть здоровым, необходимо что делать?

Ответы детей: делать зарядку, закаляться, правильно питаться, по сезону одеваться, гулять на свежем воздухе, и др.

Воспитатель: - Правильно ребята, а еще защитить нас от простудных заболеваний нам поможет массаж «Неболейка!»

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело, мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают его

Движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки ты умело. пальцы и растирают точки перед и

за ушами.

Знаем, знаем – да- да-да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. В нем наверно, спрятаны сокровища. Открыть его можно, только с помощью ключа – здоровья! Найти ключ нам помогут снежинки с заданиями.

- А вот и снежинка, посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, цифра 1 и вот первое задание - «Загадки» (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос-загадку):

- Сколько лет в яйце цыпленку? (ноль)

- Сколько у слонов носов? (один)

- Сколько ушек на макушке? (два)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько пальцев на руке? (пять)

- Сколько в радуге цветов? (семь)

- Сколько ночью звезд на небе? (много)

- Сколько щупалец у осьминога?

Если мы про это спросим нам поможет цифра (8).

Воспитатель: Покатился мяч из рук, мы за ним идем мой друг! Посмотрите, ребята, мяч покатился к столу. А вот и снежинка, какая спряталась цифра? Правильно, 2!

Задание 2: Упражнение «Числа- соседи»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите в каждом домике живет цифра.

- Считаем от одного до десяти и обратно.

- Упражнение «Назови соседей цифры…»

- Ребята, вы, работали и ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут. Выполним зарядку для глаз с Солнечными зайчиками.

Гимнастика для глаз «Зайка» (каждый ребенок держит в руках зайчика)

Зайка вправо поскакал, Дети прослеживают движения

Каждый зайку увидал. Зайчика взглядом, голова

Зайка влево поскакал, остается в фиксированном положении.

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись. Прячут зайку за спину, поворачивая голову,

Зайка спрятался от нас. смотрят через правое плечо, затем через

Открывать не надо глаз. левое. Закрывают глаза на несколько секунд

Воспитатель: - А сейчас глазками найдем снежинку в форме круга.

- Ребята, какая цифра спряталась в снежинке?

Задание 3: Посмотрите на картинки, упражнение «Назови предмет и соответствующую геометрическую фигуру». А сейчас разделимся на две команды. Дети с синими карточками встанут к синему флажку, а с красными к красному флажку.

Упражнение «Разложи конструктор Лего на орнаменте»

(Дети команда «Синенькие» кладут только синие прямоугольники, команда «красные», кладут квадратики красного цвета).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились успешно, а сейчас разомнемся.

Физминутка «Раз, два, три!»

Правой ручкой мы помашем раз, два, три,

Левой ручкой мы помашем раз, два, три,

Правой ножкой мы притопнем раз, два, три,

Левой ножкой тоже топнем раз, два, три,

Мы пойдем сейчас направо раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два три,

В центре дружно соберемся, раз, два, три,

А потом мы разойдемся, раз, два, три,

И покружимся, покружимся. Молодцы!

Воспитатель: Мне в руки упала снежинка с цифрой, какой? (4)

Задание 4: Сесть за стол и выполнить Пальчиковую гимнастику «Наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Пальцы встали дружно в ряд: Показывают ладони с выпрямленными

пальцами.

Десять крепеньких ребят. Сжимают пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки. Показывает два указательных пальца,

Все покажут без подсказки. остальные пальцы придерживают большими

Пальцы – два середнячка, Касаются средними пальцами друг друга.

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти – безымянны, показывают безымянные пальцы, придерживая

Молчуны, всегда упрямы. остальные пальцы большими.

Два мизинца – коротышки, Показывают мизинцы.

Непоседы – шалунишки.

Пальцы главные средь них, - Показывают два больших пальца,

Два больших и удалых. остальные сжимают в кулаки.

Пальцы встали дружно в ряд: Показывают ладони с выпрямленными

пальцами.

Десять крепеньких ребят. Сжимают пальцы в кулаки.

Задание 4: Соединить рисунок по точкам. Что у нас получилось? (ключики)

Воспитатель: У нас в руках ключи, ребята подойдите к сундучку и по очереди будем прикладывать к замку.

Упражнение «Найди соответствующий ключик к замочку». Первый замок открыли, смотрим на картинку – подсказку, что необходимо делать, чтобы быть здоровым? Молодцы, ребята, открыли все замки, открываем сундучок – сокровище - это наше с вами здоровье! Будем беречь его, а вам гостинца -витамины!

Молодцы, ребята, хорошо выполняли задания и упражнения! Что вам больше всего понравилось выполнять?

А гостям подарим ключики – здоровья на память.

Все дети: Будьте здоровы! (дарят ключи)

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках ключа здоровья». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы в форме квест-игры
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках ключа здоровья». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшей группы в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мельникова (УИ 432961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД