Гантимурова Валентина
Родительское собрание «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход собрания:
1. Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы искренне рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Сегодня мы обсудим несколько важных тем, касающихся адаптации ваших детей, возрастных особенностей детей в возрасте 3-4 лет, программы, по которой мы работаем, а также решим некоторые организационные вопросы, которые могут возникнуть в процессе нашего совместного взаимодействия.
Итак, ваши детки успешно перешли во вторую младшую группу. Большая часть из них пришла из первой младшей группы, но у нас также есть и новички, которые только начинают свой путь в нашем детском саду. Теперь у нас с вами одна общая цель: сделать пребывание ваших детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
II. Возрастные особенности детей.
Давайте подробнее остановимся на возрастных особенностях детей 3-4 лет. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста, профессор Нина Михайловна Аскарина, часто приводит в своих лекциях интересный пример, который хорошо иллюстрирует процесс адаптации. Она сравнивает детей с деревьями, которые пересаживают в новый грунт. Садовник, готовя участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, и пересаживает его вместе с землей. Однако, несмотря на все усилия, дерево может заболеть на новом месте, пока не приживется.
Так же происходит и с детьми, которые адаптируются к новым условиям детского сада, новой группе и воспитателям. Как показывает практика, процесс адаптации может быть особенно трудным для детей в возрасте 3-3,5 лет. Это связано с тем, что этот период совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать фразой «Я сам!». В этом возрасте ребенок начинает осознавать собственное «Я», стремится к самостоятельности и самоутверждению.
В это время у него активно развивается воля и самолюбие, проявляющееся в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой. Дети начинают гордиться своими достижениями, что, безусловно, является положительным следствием кризиса. Однако этот процесс может сопровождаться и трудностями, связанными с эмоциональными всплесками и конфликтами. Родители могут заметить, что ребенок становится более капризным, упрямым и иногда даже агрессивным. Это нормально и является частью его развития.
Важно помнить, что в этот период для детей особенно важна поддержка и понимание со стороны взрослых. Мы, как воспитатели, стремимся создать безопасную и дружелюбную атмосферу, где каждый ребенок сможет чувствовать себя комфортно и уверенно. Мы будем работать над тем, чтобы помочь детям адаптироваться к новому окружению, развивать их социальные навыки и способности к взаимодействию с другими детьми.
III. Программа работы.
Теперь давайте обсудим программу, по которой мы работаем. Наша образовательная программа ориентирована на всестороннее развитие детей. Мы уделяем внимание как интеллектуальному, так и физическому развитию, а также эмоциональному и социальному. В рамках программы мы используем различные методики и подходы, которые позволяют каждому ребенку раскрыть свои таланты и способности.
Одним из ключевых аспектов нашей работы является игра. Игра для детей в этом возрасте — это не просто развлечение, а важный инструмент обучения. Через игру дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают творческое мышление и учатся решать проблемы. Мы организуем различные игровые занятия, которые способствуют развитию моторики, логического мышления и воображения.
Кроме того, мы активно занимаемся физической активностью. Для детей очень важно двигаться, поэтому мы проводим занятия по физической культуре, организуем подвижные игры на свежем воздухе и прогулки. Это помогает не только укрепить здоровье детей, но и развить их координацию и выносливость.
IV. Организационные вопросы.
Теперь давайте перейдем к организационным вопросам. Мы понимаем, что для вас, родителей, важно знать, как проходит день ваших детей в детском саду. Мы будем регулярно информировать вас о расписании занятий, планах на неделю и других важных событиях.
Также мы призываем вас активно участвовать в жизни группы. Ваша поддержка и вовлеченность очень важны для детей. Мы будем рады, если вы сможете принять участие в наших праздниках, мастер-классах или других мероприятиях. Это не только поможет укрепить связь между родителями и воспитателями, но и создаст для детей позитивную атмосферу.
Кроме того, мы хотим напомнить вам о важности регулярного общения. Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы всегда открыты для диалога и готовы обсудить все, что вас беспокоит.
V. Заключение.
В заключение, хотим сказать, что мы очень рады начать этот учебный год с вами и вашими детьми. Мы уверены, что вместе мы сможем создать для них замечательную и увлекательную среду, где они смогут развиваться, учиться и радоваться каждому дню. Спасибо за ваше внимание, и мы с нетерпением ждем совместной работы!