Оксана Викторовна Гудкова
Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:
«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6лет.
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изучаем свойства магнита“ по сюжету сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах магнита: форма, размер, способность притягивать магниты. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. • Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к экспериментированию.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия
I Орг. Момент. Введение в ситуацию.
II Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята, вы не заметили что-нибудь странное в нашей группе.
Да, это воздушный шарик-Смайлик, и непростой. Смотрите, он принес для нас письмо. Интересно, что там написано?
Письмо от Машеньки: Дорогие, ребята! Я попала в беду! Я гуляла в лесу и заблудилась. На полянке я увидела избушку, там живут три медведя, побывала я у них в гостях и хотела идти домой к дедушке и бабушке, но мишки не отпускают меня, пока я не справлюсь с их задачками. А я еще маленькая, не могу никак с ними справиться. А еще я нашла один камушек, мне кажется, что он волшебный, я передаю его вам, может он вам поможет выручить меня.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Надо помочь Машеньке!
В.: А вот и камушек в коробочке, возьмем его с собой, а вдруг он нам и правда, пригодится! Дети, Воздушный Смайлик рассказал, что он видит свысока куда надо идти. Посмотрите, а вот и дорожка из осенних листочков. В путь,друзья!
В.: Привела нас тропинка в на лесную полянку, где живут Медведи.
III.опыт 1 «Найди металлические предметы»
В. Ребятки, наш смайлик остановился. Посмотрите, а вот и первый герой-Михайло Потапыч.
В.Михайло Потапыч, отпусти Машеньку!
М. П:А вот попробуйте справиться с моим заданием, может тогда и отпущу.
В.Дети, попробуем выполнить задание Михайло Потапыча?
Д.: Да.
Михайло Потапыч: Ребята,у меня случилась неприятность. Мой Мишутка стащил у меня все металлические детали перепутал их с другими разными предметами. Я очень расстроился, так как сам не мог справиться. Помогите мне,ребята!
(На столе стоят 4 емкости, рядом разложены различные предметы, дети(2 человека) должны разложить в одну емкость металлические предметы, в другую все остальные. Остальные ребята проверяют и Михайло Потапыч. Но он немного сомневается, что все выполнено правильно. И тогда,воспитатель предлагает проверить задание с помощью камня, который передала Маша. Дети проводят магнитом над неметаллическими предметами,они не притягиваются, затем над металлическими, их магнит притягивает. Делают вывод, что задание выполнено правильно.
М. П.: Молодцы, ребята, справились с заданием, но вас ждет еще трудное задание от Настасьи Петровны. Поищите ее в саду. Идите по дорожке прямо, а за деревом сверните направо, там и увидите ее.
В. Ребята, давайте так и сделаем, пойдем по тропинке в сад, Главное правильно свернуть, чтобы не сбиться с дороги. Да и Смайлик нам поможет, ему сверху хорошо все видно. В путь, друзья!
В.:Дети, а вот и сад. Где же Настасья Петровна?
Из-за дерева появляется Настасья Петровна.
Н. П.: Здравствуйте, ребята. А зачем вы пожаловали к нам в лес?
Дети: А мы хотим, чтобы ты отпустила Машеньку к дедушке и бабушке.
IV. опыт «Поймай рыбку»,
Н. П.: Отпущу, если вы справитесь с моим заданием. Я вижу вы умные ребята. Помогите мне поймать рыбку для моего внучка Мишутки. (На столе стоит емкость с водой,в ней игрушечные рыбки из магнитной игры.)
В.: Ребята, а как же нам поймать рыбку (дети предлагают достать сачком, пробуют или использовать магнитную удочку. Воспитатель обращает внимание на волшебный камень Машеньки и один из детей с помощью его тоже ловит рыбку. Пойманную рыбку, складывают в кастрюлю.
Н. П. :Ух какие молодцы. Ну тогда помогите мне еще. Михайло Потапыч решил поставить новые двери. Принес их и крепления к ним,а я тут пирожки стряпала и нечаянно уронила их, вот в эти мисочки. Как мне быстро их найти? Может вы знаете?.(Дети в одной миске ищут руками, в другой просеивают муку через сито и в из третьей с крупой достают с помощью магнита)Ребята достают все болтики и гаечки.
Н. П.:Ура, теперь Михайло Потапыч поставит нам в избушку новые двери.
В. :Молодцы, ребята! Справились с заданием Настасьи Петровны. Она очень довольна и разрешает нам двигаться дальше.
В.: А вот и Мишутка, но что-то он грустный очень. Давайте узнаем, почему.
Мишутка: Я грустный, потому что мне хочется поиграть, а играть не с кем. Поиграйте со мной, ребята!
Дети: А ты отпустишь тогда Машеньку домой.
Мишутка: Отпущу!
V. Физминутка. игра «Притягивается или не притягивается»(Мишутка показывает детям картинки металлических предметов и дети подбегают к нему и неметаллических, дети отбегают от него.
Дети вместе с Мишуткой выполняют физминутку или играют в игру.
Мишутка: Ой, как здорово! У меня улучшилось настроение, но мне хочется еще с вами поиграть. Я люблю фокусы разные, может вы мне их покажите.
Опыт «Волшебная варежка»
Один из детей одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит. К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).
Опыт «Бабочки летают»(На столе несколько бабочек со скрепками, дети при помощи магнитов двигают их по столу»
Мишутка: Как здорово! Я теперь очень веселый
Идемте скорее к Машеньке.
VI.Опыт «Достань ключик»
В. Вперед,ребята! Наш Смайлик нас уже торопит. Мишутка поспешим к Машеньке.
В :Дети, тропинка привела нас к домику. А вот и наша Машенька! Выходи к нам скорее. !
Машенька: Не могу, я уронила ключик от двери в колодец. А другой ключик только у Михайло Потапыча, а он меня закрыл.
В. : Бедная Машенька, что же теперь делать? Поможем ей достать ключик из колодец?. (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)
- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик?
- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?
Дети выдвигают свои предположения.
ДЕТИ: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.
Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает: Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)
- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).
ДЕТИ: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!
Машенька: Спасибо, ребята, вы помогли мне. Все задания Медведей выполнили и теперь можно отправляться домой к бабушке и дедушке.
Машенька: Медведюшки,не скучайте за мной, я буду приходить к вам в гости.
Дети: До свидания (отправляются с Машенькой домой)
Машенька: Ну что же, милые друзья,
Я рада, что не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
В.: Дети, наша сказка подошла к концу. И вы очень помогли Машеньке. Рефлексия. Самооценка.
В.Ребята, посмотрите у меня в одной руке Тучка, а в другой- Солнышко. А сейчас я подниму их по очереди. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши Солнышку. А если вам грустно, у вас что-то не получалось, тогда потопайте ножками на Тучку.
]В[/i].:Я рада, что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать! А сейчас вас ждет в группе сюрприз от Машеньки и ее друга Смайлика.
Машенька : Ну, что ребята, нам пора прощаться с гостями. А я для вас приготовила еще один сюрприз. Хочу подарить вам эти замечательные магниты. Я уверена теперь вы с его помощью сможете проводить свои собственные исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые. До свидания!