ирина кобзарева
Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная вода»
(Познавательное развитие)
(по программе «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Вторая младшая группа №4
Дата проведения:14.03.2016
Автор-составитель :
Воспитатель гр. №4
МБДОУ №48
г. Ростова-на-Дону
И. Н. Кобзарева
Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебная вода“ (познавательное развитие), Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
«Волшебная вода»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
продолжать знакомить со свойствами воды;обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Рассказать о пользе прохладной воды,провести с водой элементарные опыты; установить причинно-следственные связи:солнце светит, тает лёд, текут ручьи; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе,бегу развивать желание рассказывать о том, что сделали.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования:
эмоционально-заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог;отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, знакомится со здоровьесберегающими компетенциями, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний.»(по мотивам стихотворения Г. Химич, проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре «Ручеёк»(автор : воспитатель И. Н. Кобзарева) с Буратино.
Материалы и оборудование:
Игрушка - Буратино; стаканы прозрачные с водой, с молоком; стакан со льдом; пуговицы; «капельки»из бумаги.
Используемая методическая литература:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Н. А. Рыжова «Волшебница — вода»-1997
«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет Л. И. Пензулаевой
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Дети сидят за круглым столом. Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. Держит в руках стакан со льдом. Удивляется, что хотел попить воду из холодильника, а она не пьётся. Что произошло — не знает. Дает потрогать стакан со льдом детям. Дети ощущают холод. Воспитатель предлагает воду в другом стакане,а со льдом отставляет в сторону. Буратино «пьёт» и говорит, как же легко пить воду и она прохладная.
Опыт №1 Вода жидкая -может течь
Воспитатель рассказывает,что вода - жидкая (переливает из стакана в стакан) и как её полезно пить прохладную, чтобы закаляться и не болеть. Предлагает детям перелить из стакана в стакан воду, попробовать её. Дети проводят опыт.
Вывод: Вода-жидкая, прохладная.
Опыт №2 Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает сравнить стакан с водой и стакан с молоком. В каждый стакан бросить 1 пуговицу. Уточнить, в каком из стаканов видна пуговица.
Вывод: Вода - прозрачная, а молоко -нет.
Буратино обращает внимание детей на стакан со льдом. Дети видят. что лёд расстаял. Воспитатель рассказывает: Вот так и весной. Когда солнце пригревает сильнее, тает снег, и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лёд и снег превращаются в воду.
Мчался лесом дождь весенний,
Поливал, что было сил.
И до ниточки последней
Всех, конечно, промочил.
И Танюшку, и Андрюшку,
И Наташку, и Ванюшку.
А вот Миша не промок,
Дождь его догнать не смог.
(По мотивам стихотворения Т. Химич)
-Когда жарко, вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идёт дождь - капельки воды.
-Давайте и мы поиграем с Буратино, станем капельками.
Раздаёт «капельки», вырезанные из бумаги голубого цвета. Становятся в круг. Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы-подружки -капельки. (идут по кругу)
Бегаем по садику. (бегут по кругу)
Падаем мы на крыльцо (ложатся на коврик)
Улетаем высоко (встают, тянутся руками вверх)
А потом на речку (кружатся на месте)
Там у нас местечко.
Строимся мы в ручеёк (выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящего)
Эй, подружки, путь далёк. (идут по кругу)
Рефлексия:
-Кто пришёл к нам в гости?
-Что мы узнали о воде?
-В какую игру мы играли?
-Что вам больше всего понравилось?