индира мынгаева
План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для 2 младшей группы
Воспитатель: Мынгаева И. С
Білі м беру саласы Образовательная область: Коммуникация, Познание.
Блімдері Раздел:Художественная литература.
Таырыбы Тема: «Курочка Ряба».
Масаты Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи,
Публикация «План-конспект открытого занятия по драматизации сказки „Курочка Ряба“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять движения рук в соответствии текстом, учить концентрировать внимание;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки; Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы: деревянная ложка, скалка, 2 яйца, гнездо; балалайка, спицы с клубок; миски - с косточкой, сеном, морковка, зерно; геометрические фигуры, волшебный мешочек,пластилин,дощечки для лепки,салфетки.
Герои: воспитатель – рассказчик, герои – дети; баба, дед, мышь, курочка Ряба.
Билингвальный компонент: же - бабушка, ата –дедушка, тауы –курица.
Тсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
Малімні іс- рекеті
Действия воспитателя
Балаларды іс- рекеті
Действия детей
Мотивациялы озаушы
Мотивационно- побудительный
Дети с помощником входят в группу. Детей встречает воспитатель в наряде "Сказочница"
Здоровается с детьми.
Говорит что сегодня она не воспитатель, а Сказочница.
Обращает внимание детей на бабушку и дедушку.
-Ребята, посмотрите - кто к нам пришёл?
- Бабушка и дедушка.
- А как на казахском будет бабушка– же, а дедушка – ата, курица- таы.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
- Какие сказки вы знаете про бабушку и дедушку?
Дети отвечают:
Сказка «Колобок», «Золотая рыбка», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»
«Курочка Ряба».
-Как вы думаете?
Из какой сказки они к нам пришли?
Дети:«Курочка Ряба».
- Почему вы так решили?
Ответы детей.
Потому – что с бабушкой и с дедушкой рядом сидит курочка Ряба.
- Как на казахском будет курица?
-Тауык.
Ізденуйымдастырушы
Организационно – поисковый: А вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба»?
Ребята, тогда давайте поможем дедушке, бабушке показать сказку нашим гостям.
Жили-были дедушка и бабушка
Вместе с курочкою Рябой.
Баба курочку любила,
Баба курочку кормила.
(Бабушка показывает любовь к курочки)
Баба: - на поклюй-ка Рябушка ты из рук у бабушки. (берет миску, миска пустая).
Бабушка: - Ой-ой, ребята я забыла, что же курочка любила?
Восп. Ребята, поможем бабушке найти то, что курочка любит.
Дети соглашаются.
На столе стоят миски разного цвета.
В каждой миски лежат: косточка, сено, морковка, рыбка, зерно.
Дети подходят выбирают миску с зерном.
Почему вы выбрали именно эту миску?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Косточку любят собаки
Сено любят лошади и коровы
Морковку любят зайчики и кролики.
Рыбку любят котята.
Зерно любят птицы и курочка.
Дети берут миску зерном, дают бабушке, бабушка ставит миску перед курочкой.
Дедушка: на, водицы-то и с пей сердцу будет веселей.
(берет ведерко, делает удивленное лицо)
- Вот это да ведро пустое, я совсем же позабыл,вчера воды в дом не заносил и на улице в забыл.
(дедушка выходит за водой заносит ведерко со льдом)
Восп. дедушка, что же ты принес, ребята посмотрите.
Что же это?
- Дети лёд.
- Дети, а почему лёд, а не вода?
Дети отвечают:ночью на улице холодно и вода замерзла,получился лёд.
- А, как нам из- за льда получить воду?
-Дети высказывают свое мнение.
Ребята, пусть лед подтает.
А мы с вами сделаем разминку.
Физминутка.
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!
Лапками гребите, Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы Полное корытце!
Вед. Ребята мы с вами размялись, теперь давайте проверим, подтаял ли наш лед.
Лед – немного подтаял, и мы можем нашей курочке дать немножко водицы.
Курочка : Я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу.
Ко-ко-ко чудо делать не легко
Восп. Ребята, про какое же чудо говорит - курочка Ряба?
-Какое чудо в сказке сотворила Курочка - Ряба?
Дети отвечают: - Яйцо
А на какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
Дети отвечают: круг, овал.
Восп. Ребята у меня есть волшебный мешочек.
-Если правильно назовем все геометрические фигуры, нам волшебный мешочек сделает чудо.
Воспитатель достает из мешочка геометрические фигуры дети называют.
Воспитатель спрашивает детей почему? Треугольник это треугольник? почему квадрат это квадрат? и т. д.
Дети правильно называют геометрические фигуры.
Восп. Из мешочка достает золотое яичко. Хвалит детей.
Дети берут яичко несут курочке.
Курочка благодарит детей, берет яйцо, кладет на пол перед дедом и бабушкой.
Дед: глянь-ка баба, что за чудо.
Баба: ой, снесла яйцо Ряба -золотое на обед, ну- ка вот разбей-ка дед (берет яйцо, подаёт деду)
Дед подходит к столу, берет ложку и бьёт по яйцу.
Дед: Уф-уф бил, бил не разбил…
Ударю с силой, не тут-то было.
Баба: - вот возьму я с полки скалку и со всей ударю силы…Что за диво не разбила…
Восп. Что делать ребята?
Чем можно разбить яйцо?
Как можно разбить яйцо?
-Ребята, а как в сказке разбилось яйцо.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель предлагает детям найти в группе норку мышки.
-Ребята давайте найдем с вами мышки.
По группе расставлены норки с цифрами, воспитатель называет цифру норки дети должны найти эту цифру норки, открыть и назвать ласково кто в ней живет.
Дети находят норку мышки.
Вот и нашли мышку.
В группу входит мышка со словами:
- Очень скучно мне в норушке. Вот и вышла погулять,хлебных крошек поискать (подходит к столу)
- по столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо)
Плачет дед, и бабка.
Мышка: от чего ты плачешь дед?
Дед: ты разбила мой обед.
Ряба : Надо же и баба плачет…
Мышка: не плачь дед, не плачь бабушка.
Я когда гулял, нашел яйцо, правда - не золотое, а простое. (приносит простое яйцо в корзинке)
Вед: Ребята как вы думаете, что же можно сделать с простым яицом?
Дети отвечаю: можно приготовить.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что простое яйцо это и есть чудо.
Из простого яйца вылупляются маленькие, красивые цыплята.
Ребята, давайте чтоб дедушка и бабушка не плакали мы с вами сотворим много маленьких цыплят.
Восп. приглашает детей к столикам. на столиках на каждого ребенка разложен пластилин.
Восп. Демонстрирует работу с пластилином.
Дети заканчивают работу дарят своих цыплят героям сказки.
Герои благодарят, прощаются.
Ктілетін нтиже Ожидаемый результат
Знать: содержание сказки, геометрические фигуры, прилагательные - золотое, не простое.
Иметь: сенсорные навыки (цвет, форма, величина).
Уметь: подражать, согласовывать свои действия с другими детьми.