Наталия Улитина
Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому развитию детей»
г. Кингисеппа
Составила воспитатель Улитина Наталия Геннадьевна
Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»
Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого показа СОД „Подготовка к завтраку, Завтрак“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
1. продолжать учить самостоятельно и аккуратно кушать;
2. формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать);
3. воспитывать благоприятное отношение к приему пищи;
4. воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых;
5. прививать умение задвигать стул и благодарить после еды;
6. продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук.
Ход.
После проведения утренней гимнастики, дети заходят в группу.
Воспитатель: ребята, наши ножки и туловище проснулись? (Ответы детей)
А пальчики мы разбудили? (Ответы детей).
Проводится пальчиковые игры: «Варим, варим мы компот», «Чижик-пыжик…»
1. «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
(указательным пальцем «крошим»)
Груши будем мы рубить,
(торцом ладошки «рубим»)
Отожмем лимонный сок,
(сжимаем кулачки)
Слив положим и песок.
(ладошку на ладошку)
Варим, варим мы компот
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Угостим честной народ.
(выставляем открытые ладошки вперёд)
2. Чижик-пыжик, где ты был? (грозим пальчиком)
Я на речке руки мыл, (моем руки)
Ветер дунул -я упал (растопыриваем пальцы и поднимаем и опускаем ладони)
В луже руки замарал (оттряхиваем руки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь разбудим наш язычок.
Проводится артикуляционная гимнастика
1. «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10).
2. «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).
3. «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки"
облизать верхнюю губу.
4. «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики.
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,
из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
5. «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, язычок и пальчики проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился (Ответы детей)
Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает? (Ответы детей)
Воспитатель: Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Воспитатель: сейчас мы с вами руки поедем мыть на поезде. Проходим в умывальную комнату (Дети строятся в шеренгу, изображая поезд и звучит музыка песни «Поезд», идём в умывальную комнату)
Воспитатель: А давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки! (на стене около раковин рассматриваем модели) сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; взять чистое полотенце; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; положить полотенце в корзину «для грязных полотенец».
Воспитатель: загадываю загадку
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу!
Младший воспитатель Светлана Владимировна приглашает ребят за стол
С. В. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол.
Воспитатель: спасибо Светлана Владимировна за приглашение! Когда все сели за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.
Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу (называю какая каша, какао и булку с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как? (Ответы детей) Приятного аппетита!
Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку детей, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, оказывает помощь при необходимости.
Воспитатель:
На моей тарелочке
Весёлая собачка
Чтоб она была видна
Все съедаю я до дна
Воспитатель: Ребята, чей стол все скушает, не забудет убрать за собой чашку с блюдцем получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).
Обращаю внимание на то, как ребята уносят чашку с блюдцем, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается
2015 г.