Получи документы

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа)

Наталия Улитина
Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

г. Кингисеппа

Составила воспитатель Улитина Наталия Геннадьевна

Конспект открытого показа СОД

Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого показа СОД „Подготовка к завтраку, Завтрак“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. продолжать учить самостоятельно и аккуратно кушать;

2. формировать умение правильно пользоваться салфеткой и навыки поведения во время еды (не крошить хлеб, не разговаривать);

3. воспитывать благоприятное отношение к приему пищи;

4. воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых;

5. прививать умение задвигать стул и благодарить после еды;

6. продолжать развивать мелкую моторику, координацию движение пальцев рук.

Ход.

После проведения утренней гимнастики, дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята, наши ножки и туловище проснулись? (Ответы детей)

А пальчики мы разбудили? (Ответы детей).

Проводится пальчиковые игры: «Варим, варим мы компот», «Чижик-пыжик…»

1. «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

(указательным пальцем «крошим»)

Груши будем мы рубить,

(торцом ладошки «рубим»)

Отожмем лимонный сок,

(сжимаем кулачки)

Слив положим и песок.

(ладошку на ладошку)

Варим, варим мы компот

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Угостим честной народ.

(выставляем открытые ладошки вперёд)

2. Чижик-пыжик, где ты был? (грозим пальчиком)

Я на речке руки мыл, (моем руки)

Ветер дунул -я упал (растопыриваем пальцы и поднимаем и опускаем ладони)

В луже руки замарал (оттряхиваем руки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь разбудим наш язычок.

Проводится артикуляционная гимнастика

1. «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10).

2. «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

3. «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки"

облизать верхнюю губу.

4. «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо,

из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).

5. «Лошадка» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, язычок и пальчики проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился (Ответы детей)

Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает? (Ответы детей)

Воспитатель: Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: сейчас мы с вами руки поедем мыть на поезде. Проходим в умывальную комнату (Дети строятся в шеренгу, изображая поезд и звучит музыка песни «Поезд», идём в умывальную комнату)

Воспитатель: А давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки! (на стене около раковин рассматриваем модели) сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; взять чистое полотенце; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; положить полотенце в корзину «для грязных полотенец».

Воспитатель: загадываю загадку

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу!

Младший воспитатель Светлана Владимировна приглашает ребят за стол

С. В. – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол.

Воспитатель: спасибо Светлана Владимировна за приглашение! Когда все сели за стол, напоминаю об осанке и правильной посадке за столом.

Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу (называю какая каша, какао и булку с маслом и сыром. Вы тоже можете позаботиться о них, как вы думаете как? (Ответы детей) Приятного аппетита!

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку детей, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, оказывает помощь при необходимости.

Воспитатель:

На моей тарелочке

Весёлая собачка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

Воспитатель: Ребята, чей стол все скушает, не забудет убрать за собой чашку с блюдцем получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

Обращаю внимание на то, как ребята уносят чашку с блюдцем, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается

2015 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением методики ТРИЗ Тема: «Волшебный сундучок». Вторая младшая гр Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с персонажами знакомых сказок; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект открытого занятия «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям. 2. Расширять знание о времени года «Зима», о новогоднем празднике.

Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа) Тема. Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым. Цель: Знакомство с художником-иллюстратором. Задачи. Обучающие- закрепить.

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

Режимный момент — подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Улитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД