Получи документы

Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4

ирина кобзарева
Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Волшебная вода»

(Познавательное развитие)

(по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Вторая младшая группа №4

Дата проведения:14.03.2016

Автор-составитель :

Воспитатель гр. №4

МБДОУ №48

г. Ростова-на-Дону

И. Н. Кобзарева

«Волшебная вода»

Публикация «Открытое занятие „Волшебная вода“ (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие»(формирование целостной картины мира)

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:

продолжать знакомить со свойствами воды;обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Рассказать о пользе прохладной воды,провести с водой элементарные опыты; установить причинно-следственные связи:солнце светит, тает лёд, текут ручьи; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе,бегу развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования:

эмоционально-заинтересованно наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог;отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, знакомится со здоровьесберегающими компетенциями, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний.»(по мотивам стихотворения Г. Химич, проявляет интерес к участию в совместной подвижной игре «Ручеёк»(автор : воспитатель И. Н. Кобзарева) с Буратино.

Материалы и оборудование:

Игрушка - Буратино; стаканы прозрачные с водой, с молоком; стакан со льдом; пуговицы; «капельки»из бумаги.

Используемая методическая литература:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Н. А. Рыжова «Волшебница — вода»-1997

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет Л. И. Пензулаевой

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. Держит в руках стакан со льдом. Удивляется, что хотел попить воду из холодильника, а она не пьётся. Что произошло — не знает. Дает потрогать стакан со льдом детям. Дети ощущают холод. Воспитатель предлагает воду в другом стакане,а со льдом отставляет в сторону. Буратино «пьёт» и говорит, как же легко пить воду и она прохладная.

Опыт №1 Вода жидкая -может течь

Воспитатель рассказывает,что вода - жидкая (переливает из стакана в стакан) и как её полезно пить прохладную, чтобы закаляться и не болеть. Предлагает детям перелить из стакана в стакан воду, попробовать её. Дети проводят опыт.

Вывод: Вода-жидкая, прохладная.

Опыт №2 Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает сравнить стакан с водой и стакан с молоком. В каждый стакан бросить 1 пуговицу. Уточнить, в каком из стаканов видна пуговица.

Вывод: Вода - прозрачная, а молоко -нет.

Буратино обращает внимание детей на стакан со льдом. Дети видят. что лёд расстаял. Воспитатель рассказывает: Вот так и весной. Когда солнце пригревает сильнее, тает снег, и превращается в ручейки. Под воздействием тепла лёд и снег превращаются в воду.

Мчался лесом дождь весенний,

Поливал, что было сил.

И до ниточки последней

Всех, конечно, промочил.

И Танюшку, и Андрюшку,

И Наташку, и Ванюшку.

А вот Миша не промок,

Дождь его догнать не смог.

(По мотивам стихотворения Т. Химич)

-Когда жарко, вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идёт дождь - капельки воды.

-Давайте и мы поиграем с Буратино, станем капельками.

Раздаёт «капельки», вырезанные из бумаги голубого цвета. Становятся в круг. Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы-подружки -капельки. (идут по кругу)

Бегаем по садику. (бегут по кругу)

Падаем мы на крыльцо (ложатся на коврик)

Улетаем высоко (встают, тянутся руками вверх)

А потом на речку (кружатся на месте)

Там у нас местечко.

Строимся мы в ручеёк (выстраиваются друг за другом, руки на плечи впереди стоящего)

Эй, подружки, путь далёк. (идут по кругу)

Рефлексия:

-Кто пришёл к нам в гости?

-Что мы узнали о воде?

-В какую игру мы играли?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» (вторая младшая группа) «Художественно – эстетическое развитие». 2 мл. гр. Занятие по лепке «Цыплята гуляют» Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Открытое занятие по ПДД «Светофор-наш дружок!» (вторая младшая группа) .

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. расширять представления.

Открытое занятие «В гостях у мухи цокотухи»  (вторая младшая группа) МБДОУ ЦРР детский сад №184" Интегрированное занятие «В гостях у мухи цокотухи» 2 младшая группа «Земляничка" Интеграция образовательных.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4
Опубликовано: 19 мая 2016 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4» (включая файлы) размещена пользователем ирина кобзарева (УИ 206758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД