Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа)

Светлана Ларкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Изучение свойств воды.

Задачи:

1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить с другими свойствами воды, расширить словарный запас (прозрачная, без запаха, без вкуса, активизировать в речи слова: сладкий, кисловатый; учить вести наблюдения за объектами неживой природы; способствовать развитию сенсорных анализаторов.

2. Развивать внимание, наблюдательность, речь, память.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Вода-волшебница“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: фартуки, клеенка, стакан с водой, стакан с молоком, две чайные ложки, стаканчики с водой, с апельсиновым соком по количеству детей, солнышко, тучка с дождиком, аудиозапись «Шум моря», бумажные капельки.

Предварительная работа: знакомство со свойствами снега, льда (тают в тепле, снег и лед -это вода в твердом состоянии, вода может быть холодной и горячей, чтение художественной литературы о снеге, дожде, отгадывание загадок.

Ход занятия:

I. К нам сегодня в гости пришла волшебница. Необычная волшебница, угадайте:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Правильно, вода. Да, да, вода – волшебница. В воде живут рыбы и некоторые животные, с водой связана жизнь человека, зверей, птиц; вода дает жизнь растениям. Трудно представить жизнь без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить :

Без воды нам не прожить!

Ребята, что мы делаем водой? (Умываемся, моем руки.) Да, волшебница-вода превращает наши грязные руки в чистые.

(Пьем воду.) Верно, волшебница-вода утоляет нашу жажду. А что делает водой Галина Михайловна? (Моет посуду, пол, окна.) Верно, с помощью волшебницы-воды мы наше жилище делаем чистым: боремся с пылью и грязью.

Мы привыкли, что нас окружает жидкая вода, она льется. Но мы знаем, что снег и лед – это тоже вода, только застывшая, твердая. Зимой на землю падают снежинки, а летом – капельки дождя. Предлагаю сыграть в игру «Солнышко и дождик»

(Подвижная игра.)

II. Вот вода. Мы уже играли с водой. Что тогда узнали? Вода может быть холодной, теплой, в ней предметы тонут или плавают на поверхности. Сегодня мы узнаем еще кое-что о воде-волшебнице.

Опыт №1. Два стакана: в одном вода, в другом молоко. Опускаем в них ложечки. Видим ли мы их? Ложечку в стакане с водой видим, а с молоком- нет. Правильно, потому что вода прозрачная. Поэтому мы видим все, что есть в аквариуме.

Опыт №2. Стаканчики с водой, столько же стаканчиков с апельсиновым соком. Возьмите стаканчики с соком, понюхайте. Чем пахнет жидкость? (Апельсином.) А теперь понюхайте воду в стаканчиках. Чем пахнет? (Ничем не пахнет.) Верно, вода не имеет запаха.

Опыт №3. А теперь выпейте сок. Какой он на вкус? (Сладкий, кисловатый, апельсиновый.) Теперь выпейте воду. Какой у нее вкус? Она горькая, сладкая, соленая? (Нет.) То есть у воды нет вкуса.

Да, ребята, вода прозрачная, без вкуса, без запаха, а еще она умеет звучать. Ложитесь на ковер, закройте глаза и послушайте. А вода-волшебница поможет вам отдохнуть, расслабиться (звучит аудиозапись «Шум моря»).

III. Молодцы, ребята, вы потрудились и узнали новые свойства воды, но это еще не все: на что еще способна волшебница-вода мы узнаем позже. А пока вы должны помнить, что без воды жизнь невозможна и поэтому ее надо беречь, следить, чтобы вода не бежала зря из крана. (Сюрпризный момент)

Капельку дарю на память

И прошу ее беречь:

Понапрасну с наших кранов

Не должна водичка течь.

(Детям раздаю капельки, вырезанные из белой бумаги, которые надо будет раскрасить в голубой цвет.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На лесной полянке» (младшая группа) Задачи. Учить детей называть некоторых домашних и диких животных, различать понятия "домашнее" и "дикое" животное. Активизировать представления.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект занятия по теме «Транспорт» (вторая младшая группа) Конспект занятия 2 младшая группа Тема : «Транспорт». 2015 год Задачи : -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.

Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа)Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд.

План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: "Кто как готовиться к зиме" Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Занятие по физическому воспитанию «Веселые зайки» (вторая младшая группа) ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙКИ. Программное содержание: Приучать детей бегать и прыгать за воспитателем, учить детей ползать на четвереньках, находить между.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 января 2016 в 17:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ларкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД