Светлана Ларкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучение свойств воды.
Задачи:
1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить с другими свойствами воды, расширить словарный запас (прозрачная, без запаха, без вкуса, активизировать в речи слова: сладкий, кисловатый; учить вести наблюдения за объектами неживой природы; способствовать развитию сенсорных анализаторов.
2. Развивать внимание, наблюдательность, речь, память.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Вода-волшебница“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: фартуки, клеенка, стакан с водой, стакан с молоком, две чайные ложки, стаканчики с водой, с апельсиновым соком по количеству детей, солнышко, тучка с дождиком, аудиозапись «Шум моря», бумажные капельки.
Предварительная работа: знакомство со свойствами снега, льда (тают в тепле, снег и лед -это вода в твердом состоянии, вода может быть холодной и горячей, чтение художественной литературы о снеге, дожде, отгадывание загадок.
Ход занятия:
I. К нам сегодня в гости пришла волшебница. Необычная волшебница, угадайте:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Правильно, вода. Да, да, вода – волшебница. В воде живут рыбы и некоторые животные, с водой связана жизнь человека, зверей, птиц; вода дает жизнь растениям. Трудно представить жизнь без воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить :
Без воды нам не прожить!
Ребята, что мы делаем водой? (Умываемся, моем руки.) Да, волшебница-вода превращает наши грязные руки в чистые.
(Пьем воду.) Верно, волшебница-вода утоляет нашу жажду. А что делает водой Галина Михайловна? (Моет посуду, пол, окна.) Верно, с помощью волшебницы-воды мы наше жилище делаем чистым: боремся с пылью и грязью.
Мы привыкли, что нас окружает жидкая вода, она льется. Но мы знаем, что снег и лед – это тоже вода, только застывшая, твердая. Зимой на землю падают снежинки, а летом – капельки дождя. Предлагаю сыграть в игру «Солнышко и дождик»
(Подвижная игра.)
II. Вот вода. Мы уже играли с водой. Что тогда узнали? Вода может быть холодной, теплой, в ней предметы тонут или плавают на поверхности. Сегодня мы узнаем еще кое-что о воде-волшебнице.
Опыт №1. Два стакана: в одном вода, в другом молоко. Опускаем в них ложечки. Видим ли мы их? Ложечку в стакане с водой видим, а с молоком- нет. Правильно, потому что вода прозрачная. Поэтому мы видим все, что есть в аквариуме.
Опыт №2. Стаканчики с водой, столько же стаканчиков с апельсиновым соком. Возьмите стаканчики с соком, понюхайте. Чем пахнет жидкость? (Апельсином.) А теперь понюхайте воду в стаканчиках. Чем пахнет? (Ничем не пахнет.) Верно, вода не имеет запаха.
Опыт №3. А теперь выпейте сок. Какой он на вкус? (Сладкий, кисловатый, апельсиновый.) Теперь выпейте воду. Какой у нее вкус? Она горькая, сладкая, соленая? (Нет.) То есть у воды нет вкуса.
Да, ребята, вода прозрачная, без вкуса, без запаха, а еще она умеет звучать. Ложитесь на ковер, закройте глаза и послушайте. А вода-волшебница поможет вам отдохнуть, расслабиться (звучит аудиозапись «Шум моря»).
III. Молодцы, ребята, вы потрудились и узнали новые свойства воды, но это еще не все: на что еще способна волшебница-вода мы узнаем позже. А пока вы должны помнить, что без воды жизнь невозможна и поэтому ее надо беречь, следить, чтобы вода не бежала зря из крана. (Сюрпризный момент)
Капельку дарю на память
И прошу ее беречь:
Понапрасну с наших кранов
Не должна водичка течь.
(Детям раздаю капельки, вырезанные из белой бумаги, которые надо будет раскрасить в голубой цвет.)