Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа)

Татьяна Аксенова
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ФЦКМ

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах,цвет, текучесть);

• рассказать о значении воды в жизни человека;

• упражнять в рисовании пальчиками;

• закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление и любознательность детей;

• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

• развивать наблюдательность;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебница вода“  (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

• Закреплять навыки в умывании.

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.

Обогащение словаря: безвкусная,бесцветная, прозрачная.

Материал и оборудование:запись шума дождя, запись песни»Улыбка», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, ложечки, ванильный сахар,лист картона, ватман (на нем нарисована тучка, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки, шапочки капелек,шапочка Тучки-для воспитателя.

Ход:

/ Слышна музыка падающей капели и заходит воспитатель с зонтом в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).

-Здравствуйте мои друзья!Я вам принесла загадку, хотите послушать? (ответы детей)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

- Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? (ответы детей). А как мы ее используем? (ответы детей)

-Умнички! А теперь подумайте и скажите мне, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Хорошо-плохо»

Вода это хорошо. Почему?

Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.

Вода - это плохо. Почему?

Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Водичка – вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

- Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.

Опыт: «Вкус воды»

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

-Ребята, а как вы думете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- А какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: «Запах воды»

-Ребята, а вам нравится как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей).

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть прияный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.

Вывод:вода не имеет своего запаха.

Опыт: «Текучесть воды»

/проводит воспитатель:

-Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей)-вода растекается в разные стороны.

-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют).

-Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.

-Правильно, вода жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.

Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.

-А сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки. Я буду мама Тучка, а как вы думаете, она одинока на небе? (ответы детей)

-Нет. У нее тоже есть дочки и сыночки, только капельки.

/воспитатель надевает детям шапочки капелек, себе тучку.

Звучит музыка «Улыбка». /Мама Тучка говорит, что делать своим деткам капелькам.

Полетели капельки на землю. Прыгают, танцуют. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по ругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.

-Молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.

-Посмотрите, какая у меня большая хмурая тучка. Ее можно назвать дождевой? А почему? (ответы детей). Да потому, что сейчас пойдет дождь.

А давайте нарисуем свои портреты-капелек. Нарисуем дождик?

/ Дети подходят к столу и на ватмане пальчиками печатают капельки.

-Ребята, а что нового вы узнали сегодня? Что было для вас трудно, а что легко?

А что было самым-самым интересным? (ответы детей). Что вы расскажите своим мамам и папам вечером? (ответы детей)

- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

Вы, молодцы! А мне пора, До свидания мои друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа) Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: -развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов.

Конспект занятия по ФЦКМ «Предметы рукотворного мира» (вторая младшая группа) Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Ход занятия: 1. Орг. момент: Дети сидят.

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с грузовой машиной» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи: Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект НОД по физкультуре «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Цель: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Развивать активность.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница - вода». Вид.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Идет волшебница зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект занятия По ФЦКМ «Вода» КОНСПЕКТ занятия ПО ФЦКМ «ВОДА» Задачи: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы;.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 января 2016 в 00:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Волшебница вода»  (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД