Татьяна Аксенова
Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ФЦКМ
Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах,цвет, текучесть);
• рассказать о значении воды в жизни человека;
• упражнять в рисовании пальчиками;
• закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление и любознательность детей;
• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;
• развивать наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебница вода“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
• Закреплять навыки в умывании.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.
Обогащение словаря: безвкусная,бесцветная, прозрачная.
Материал и оборудование:запись шума дождя, запись песни»Улыбка», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, ложечки, ванильный сахар,лист картона, ватман (на нем нарисована тучка, краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки, шапочки капелек,шапочка Тучки-для воспитателя.
Ход:
/ Слышна музыка падающей капели и заходит воспитатель с зонтом в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).
-Здравствуйте мои друзья!Я вам принесла загадку, хотите послушать? (ответы детей)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)
- Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? (ответы детей). А как мы ее используем? (ответы детей)
-Умнички! А теперь подумайте и скажите мне, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Игра «Хорошо-плохо»
Вода это хорошо. Почему?
Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные.
Вода - это плохо. Почему?
Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.
Пальчиковая игра «Водичка – вода»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
- Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.
Опыт: «Вкус воды»
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.
-Ребята, а как вы думете, какого цвета вода? (Ответы детей).
- А какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
Опыт: «Прозрачность воды»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт: «Запах воды»
-Ребята, а вам нравится как пахнут духи или когда мама печет пироги? (ответы детей).
-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)
-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть прияный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.
Вывод:вода не имеет своего запаха.
Опыт: «Текучесть воды»
/проводит воспитатель:
-Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей)-вода растекается в разные стороны.
-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.
-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют).
-Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.
-Правильно, вода жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.
Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода текуча.
-А сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки. Я буду мама Тучка, а как вы думаете, она одинока на небе? (ответы детей)
-Нет. У нее тоже есть дочки и сыночки, только капельки.
/воспитатель надевает детям шапочки капелек, себе тучку.
Звучит музыка «Улыбка». /Мама Тучка говорит, что делать своим деткам капелькам.
Полетели капельки на землю. Прыгают, танцуют. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по ругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама- Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.
-Молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.
-Посмотрите, какая у меня большая хмурая тучка. Ее можно назвать дождевой? А почему? (ответы детей). Да потому, что сейчас пойдет дождь.
А давайте нарисуем свои портреты-капелек. Нарисуем дождик?
/ Дети подходят к столу и на ватмане пальчиками печатают капельки.
-Ребята, а что нового вы узнали сегодня? Что было для вас трудно, а что легко?
А что было самым-самым интересным? (ответы детей). Что вы расскажите своим мамам и папам вечером? (ответы детей)
- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?
Вы, молодцы! А мне пора, До свидания мои друзья!