Наталья Бакланова
Конспект открытого занятия на тему «Весна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятие на Тему «Весна»
Вторая младшая группа «Незабудки»
Цель:
Познакомить детей с признаками весны
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Весна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.
После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!
II. Ход занятия
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне. Садитесь на стульчики!
Дети смотрят видеофильм
Воспитатель: Кто мне скажет, какое у нас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А кто мне назовет три весенних месяца?
Дети: март, апрель май.
Воспитатель: что происходит весной с природой?
Дети: тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет!
(входит Весна)
Весна : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Весна : Я пришла, Весна – красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками
С первыми цветочками.
Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!
Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Весна : Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть!
Физкультминутка
С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков, воспитатель читает стихотворение А. Бродского:
Скачут побегайчики-солнечные зайчики
Мы зовём их – не идут
Были тут – и нет их тут
Прыг, прыг по углам
Были там – и нет их там
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? Дети прыгают на двух ногах на месте
Стоят, манят руками, качают головой
Пожимают плечами, удивляясь
Прыгают по всему полу
Показывают руками
Руки в стороны, удивление, пожатие плечами
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам прилетел гость! (показывает птицу - скворца). Ребята, кто это!
Дети: Скворец!
Воспитатель: Правильно, молодцы, скворец! А где он живет? (показывает скворечник)
Дети: В скворечнике!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А из чего сделан скворечник?
Дети: из дерева
Воспитатель: Верно, а я вам сейчас предлагаю сделать нашему гостю скворечник из бумаги! Садитесь за столы!
Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с воспитателем. Во время работы звучит музыка Антонио Вивальди «Весна. Аллегро»
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо. Светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу!
Весна : До свидания дети! Спасибо вам за игры! (срывает со своего платья цветочки и дарит детям)
Дети: До свидания Весна!
III. Итог занятия
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне). Кто к нам приходил в гости? (весна). А что мы с вами делали? (скворечник). Для какой птицы? (скворца). Вам понравилось наше занятие? (да). Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.