Марианна Баязова
Конспект открытого занятия в старшей группе «В прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
«В прошлое телефона»
Подготовил воспитатель
Баязова Марианна Викторовна
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с историей изобретения и развития телефона;
2. расширить словарный запас;
3. совершенствовать умение составлять число из единиц
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление и сообразительность;
2. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться в заданном направлении
Воспитательные:
1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
2. Формировать любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
1. Знакомство с историей создания телефона
2. Рассматривание иллюстраций к различным видам телефона
3. Повторение дней недели
Оборудование: д/и «Построй домик», телевизор, ноутбук, картон, цветы из цветной бумаги, распечатанные листы с изображением лабиринта, телефон.
Ход Занятия
1. Организационный момент
Дети входят в группу, присаживаются на стульчики и приветствуют присутствующих.
Здравствуйте ребята. Как интересно… Здравствуйте… Что же означает это слово? А когда мы его произносим? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, кто такие изобретатели? (ответы детей). Правильно, эти люди очень наблюдательны, любознательны и стараются найти ответы на любые вопросы.
А я знаю изобретателя, его фамилия Белл, он изобрел, очень нужный и важный аппарат. А что это за аппарат, вы назовете сами, если отгадаете загадку:
Замечательная штука,
Свяжет вас везде и всюду,
Только кнопочки нажми,
Ну и трубку подними!
(Ответы детей: телефон)
Правильно, это телефон. Зазвонил телефон, как удобно взять трубку и поговорить.
2. Основная часть
Ребята, а хотели бы вы отправиться в прошлое и узнать, как же люди общались, друг с другом в разный период времени? (ответы детей)
Обратите внимание, у нас на столе лежат пронумерованные карточки, на каждой карточке написано задание которое мы должны выполнить для того чтобы окунутся в прошлое. После выполнения каждого задания, должны подойти к телевизору и с его помощью отправится в прошлое. Вы готовы, отправится в путешествие? (ответ детей) Тогда вперед!
Первая карточка.
Мы с вами теперь знаем кто такие изобретатели, а вы знаете кто такие строители? (Ответы детей) так давайте с Вами построим домики для цифр. Подходим к столам и находим состав чисел с помощью дидактической игры «Построй домик»
Ну, теперь мы можем заглянуть в прошлое и узнать с помощью чего общались люди. Первая историческая остановка – Сигнальные костры. Что вы можете рассказать по поводу сигнальных костров? (Ответы детей)
Молодцы! Отправляемся к следующему заданию.
Вторая карточка.
Для того чтобы узнать, что же изменилось в способе общения людей, вам нужно ответить на несколько следующих вопросов. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А сколько дней в недели? Какой день недели был вчера? А сегодня? Какой день идет после понедельника? А до среды? (Ответы детей)
Очень хорошо! Теперь мы можем отправиться дальше в наше путешествие. Вторая историческая остановка – гонцы и почтовые голуби. А что вы можете рассказать нам о них? (Ответы детей)
Хорошо! Но вы, скорее всего немного устали. Так давайте-ка немного отдохнем и выполним несколько простых движений.
Проведение физминутки
Встань скорей дружок в кружок.
Руки в стороны и в бок.
Шаг вперед,
Шаг назад.
Шага три пройди-ка вправо
И четыре влево.
Покрутиться можешь смело
И подпрыгнуть высоко!
А теперь давайте вернемся к нашим заданиям. Готовы продолжить?
Отлично! Давайте отправимся и узнаем, какое же будет наше следующее задание
Третья карточка.
Для того чтобы узнать, что скрывается в этом отрезке времени вам нужно выполнить некоторые указания. Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? А что бывает в это время года? Очень хорошо. И так слушаем задание. Для начала вам нужно пройти к столам. Что вы видите у себя на столе? (Ответы детей) Выполняем следующие указания: Красный цветок положите в верхний правый угол, розовый в нижний левый угол, а оранжевый по центру.
Молодцы! Ну а теперь нам нужно узнать, какая же наша следующая остановка! Третья остановка – первый телефон. На экране появляется первый телефон. Кто-нибудь знает, что это такое? Что вы можете рассказать о нем? (Ответы детей)
Сколько всего вы знаете! И так, четвертое наше задание.
Четвертая карточка.
Для того чтобы отправится в следующее путешествие, нужно назвать номера телефонов, которые обязаны знать, все люди! (Ответы детей) Короткая беседа о службах спасения.
Итак, переходим к нашему чудо-экрану. Четвертая остановка – Дисковый и кнопочный телефон. А давайте мы с вами, их сравним. Какой из этих телефонов лучше, а какой хуже? В чем это заключается? (Ответы детей)
Ребята, а теперь отправляемся за следующей карточкой с заданием. Какая она будет у нас по счету? Отлично! Следующее наше задание.
Пятая карточка.
Итак, наша последняя карточка с заданием. Вам нужно расшифровать слово телефон, т. е. рассказать, что оно значит. (Ответы детей) А что значит слово «мобильный»?
Вы готовы к последнему путешествию?
Пятая остановка – мобильные (сотовые) телефоны. Что вы можете, нам рассказать о них? (Ответы детей)
3. Заключительная часть (Рефлексия)
Ну, что я могу сказать? Вы отлично со всем справились! Теперь вы поняли, насколько сложно было раньше людям общаться? За то, что вы справились со всеми заданиями и показали себя в качестве изобретателей, строителей, математиков и всезнаек, хотелось бы вам вручить угощения!