Зинаида Магнаева
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП
Воспитатель: Магнаева З. Б.
11.12.2015
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарное математическое представление; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- умение называть соседей цифр;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закреплять умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, частей суток, зимних месяцев;
- закрепить название диких животных и их детёнышей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
- воспитывать умение добиваться поставленных целей;
- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя.
Методические приёмы
Сюрпризный момент : художественное слово, игровые приёмы, рисование по точкам, индивидуальная работа.
Материал:
Листы бумаги на каждого ребёнка, ручка, картинка «Найди отличия», картинки диких животных, цифры от 1 до 10.
Ход занятия
В. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим всем свои улыбки. (стук в дверь) приносит письмо от деда Мороза. (читает)
«Я слышал, что вы отправляете мне письмо, но чтобы исполнить ваши желания вы должны пройти испытание. Задания будут интересными. Выполнив все ваши задания, я исполню ваши желания. Вы готовы, тогда удачи!»
Дед Мороз
Задание 1
Упражнение с мячом/прямой и обратный счёт.
(дети считают от 1 до 10 передавая мяч друг другу и наоборот, считают на калмыцком языке)
Дыхательная гимнастика
Задание 2
Воспитатель - Какое сейчас время года?
- Назовите три месяца зимы?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней?
- Сколько выходных дней?
- Назовите дни недели по порядку?
- Сколько частей суток?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Задание 3
Игра «Назови соседей цифр»
Задание 4
Воспитатель - Переверните листочки и скажите что изображено.
(нарисованы точки)
Воспитатель - А чтобы точно узнать, соедините точки.
- Ориентировка на листе бумаги
- Что находится в левом нижнем углу (треугольник)
В верхнем правом углу (круг)
Посередине (овал) и тд
Задание 5
Игра «Найди отличия»
Физминутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
Задание 6
Загадки-отгадки
1)Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
2)Серый, зубастый, по лесам кого -то съесть ищет (волк)
3)Не барашек и не пёс
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
4)Хвост пушистый, лих золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
Воспитатель - А как можно назвать всех этих животных?
- В каких сказках встречаются эти животные?
Задание 7
Воспитатель - Ребята, вы знаете в каких сказках встречается цифра 7?
- В какой сказке было 7 козлят?
- Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
- Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
Задание 8
Игра «Бывает не бывает»
Осталось последнее задание, чтобы его найти надо пройти 6 шагов вперёд, повернуть направо и открыть шкаф. (в шкафу конверт с желаниями детей)
Воспитатель - Какие задания вам понравились?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активны. Я думаю дед Мороз исполнит все ваши желания. Поздравляю вас! Все хорошо справились с заданиями.