Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Ирина Шурховецкая
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Составила Старший воспитатель : Шурховецкая Ирина Александровна

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое электрической лампочки“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки. Приучать соблюдать правила при использовании электроприборов.

Материал: Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники или картинки с их изображением.

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, я знаю вы все любите путешествовать, и предлагаю сегодня с вами отправиться в интересное путешествие. А вот куда? Вы сейчас узнаете отгадав загадки, которые я вам загадаю.

: Дом - стеклянный пузырёк,

а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

ярким пламенем зажжётся.

: Висит груша – нельзя скушать.

3 я: Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

4 я: Висит без дела днём, а ночью освещает дом.

Дети: Лампочка!

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправляемся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?

Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.

Воспитатель: Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет.) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (ответы) Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью?

Дети: Страшно!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ничего не видно, темно.

Воспитатель: Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Дети: Фонарики.

Воспитатель: Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел – это короткая палка с намотанной на неё просмолённой паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли так же на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? Как вы думаете?

Предположительные ответы детей. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берё зы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? (ответы)

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала. (Демонстрация свечи, обратить внимание на то, что у неё внутри есть фитиль, сделанный из ниток, он и зажигает свечу.) А чем неудобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Воспитатель: Люди – хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем, они научились из нефти делать керосиновые лампы. (Показать детям лампу, и объяснить принцип её действия). Удобной была керосиновая лампа? Почему? (Ответы) Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры, дома и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.

С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение с электроприборами приводит к пожарам!

Публикации по теме:

Конспект НОД «История электрической лампочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Базовая образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Ветрова А. Ю., воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД».

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Тема «путешествие в прошлое». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект занятия «Путешествие в историю лампочки» Путешествие в историю лампочки Цель: Познакомить с историей лампочки Задачи: - формировать представления детей об истории создания электрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Опубликовано: 9 января 2018 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурховецкая (УИ 897150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД