Марианна Баязова
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Подготовил воспитатель
Баязова Марианна Викторовна
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация (речевая деятельность, социализация (игровая деятельность)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и развитию речи в старшей группе
Задачи:
1. Обучающие
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
2. Развивающие
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку;
Формировать умение обобщать, классифицировать;
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания
3. Воспитательные
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Дидактическая игра «Кто где живет»; карточки с цифровым рядом; сундучок с сюрпризом
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Ребята, а давайте мы с Вами, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки!
Молодцы! А сейчас очень внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Для вас, я приготовила некий сюрприз, но получить его вы сможете, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. И только выполнив все задания, вы сможете узнать, какой же для Вас сюрприз я приготовила.
Ну что? Вы готовы? Тогда начинаем!
2. Основная часть
1 задание
Ребята, а назовите-ка мне дни недели.
Какой день недели сегодня?
Какой он по счету?
Молодцы!
2 задание
Игра «Назови соседей»
У вас на столе есть листочки, на них написаны цифры, но обратите внимание, что некоторые пропущены. Запишите и назовите рядом стоящие цифры. (Дается листик с 2-мя пропущенными цифрами и дети должны вписать недостающие цифры)
Порядковый счет и обратный отсчет (от 1 до 10; от 10 до 1)
3 задание
А теперь ребятки, пришел черед решать задачки
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Физминутка
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко
4 задание
Игра «Кто где живет»
Ребята, у каждого из вас есть свой дом. Ведь так? И у животных тоже есть свой домик. Так давайте поможем зверушкам и отведем каждого из них в свой домик? (игра проводится с прищепками)
Какие вы все молодцы!
Артикуляционная гимнастика
Ребятки, а для следующего задания нам нужно размять наши губки и язычки. Для начала сделаем языком качельки, а после проговорим скороговорку: «Сорок сорок, в короткий срок, съели сырок»
Молодцы какие! Ну а теперь перейдем к следующему заданию.
5 задание
«Звуки природы»
Ребятки, а давайте вспомним наши знакомые песенки – звуки. Как звучит песенка комара? (з-з-з-з-з) А как течет вода из крана? (с-с-с-с-с). А теперь слушаем задание: если вы услышите звук «З» - то прогоняйте комара, если услышите «С» - умывайтесь, не касаясь ладонями лица
Мы вспомнили с вами звуки «З» и «С». Какие еще звуки вы помните? А чем отличаются звуки от букв? Давайте мы теперь с вами запишем услышанные буквы.
3. Заключительная часть (Резолюция)
Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились! Ну а теперь наш долгожданный сюрприз, который вы все заслужили!
Воспитатель достает сундучок и вручает деткам конфеты