Вера Кальницкая
Конспект открытого занятия в старшей группе «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме : «Символы России»
Подготовила воспитатель: Кальницкая В. А.
Цель занятия :
Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символики России.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России –флаге, гимне, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Материалы:
Букет ромашек. Бумажные ромашки с буквами. Видео фильм «Символы России» Ауди запись «Гимн России» Видео фильм «Березовая роща». Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета. Игра «Найди герб России»-карточки с гербами разных стран. Шаблоны березки, клей, кисточки, шерсть зеленого цвета, салфетки.
Ход занятий:
В: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. У меня букет цветов. Кто знает, как называются эти цветы?
Д: Ромашки.
В: Правильно, а что вы знаете об этих цветах?
Д:
1. Ромашки-это полевой цветок
2. Из ромашек плетут венки.
3. Ромашка-это лекарственное растение.
В: Посмотрите небольшое видео об этом цветке.
(Видео фильм «Ромашка»)2 мин.
В: Ребята, как вы думаете почему я принесла с собой ромашки и почему я показала вам этот фильм?
Ответы детей.
В: Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть в игру и тогда все проясниться. На столе лежат ромашки, на каждой ромашке есть своя буква. Надо составить слова из ромашек с буквами.
Давайте произнесем буквы на каждой ромашке. (Дети произносят буквы)
На каждой ромашке есть своя подсказка (цифра на лепесточке). Нам нужно разложить ромашки по порядку с помощью этих цифр, чтобы получилось слово. Для этого мы разделимся на группу мальчиков и группу девочек. Мальчики будут по порядку раскладывать ромашки с синими цифрами, а девочки будут раскладывать ромашки с красными цифрами.
(Дети собирают слова из букв).
В: Ребята, у вас получилось 2 слова «РОССИЯ» и «СИМВОЛ» и пустой цветок ромашки без буквы.
Какое предложение можно составить из слов: Россия, ромашка, символ…
Ответы детей
В: Сегодня мы будем говорить о символах России.
Ромашка-это символ России. Символы –это знаки, по которым различают разные страны друг от друга
В: Как называется наша страна?
Д: Россия
В: Как называют людей живущих в нашей стране?
Д: Россияне.
В: Наша Россия самая большая, могучая и великая страна в мире. Давайте рассмотрим ее на карте. Что такое карта?
Д: Карта-это рисунок на котором нарисована территория нашей страны.
(См. слайд)
В: По всей территории России простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой светит солнце. У такой большой страны есть государственные символы.
Первый символ, который мы рассмотрим это государственный флаг!
(Рассматривают флаг на доске)
В: Российский флаг состоит из трех цветов, поэтому его называют «триколор». Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Наш флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхний-белого, средний-синего, и нижний красного цвета.
В: Какая полоса первая сверху? Белая, как чистый снег.
В: Какая полоса первая снизу? Красная, как солнышко на рассвете
В: Какая полоса над красной? Синяя, как ясное небо.
В: Какая полоса между белой и красной? Синяя
В: Ребята, где можно увидеть Флаг России?
Ответы детей
1. На центральной площади города Воронежа.
2. На нашем детском садике.
3. На параде.
4. На соревнованиях.
А давайте проверим, сможете ли вы сами изготовить флаг из цветных полос.
Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Посмотрим, кто же из вас лучше запомнил расположение полос на флаге. Я предлагаю вам составить флаг из цветных полос.
(дети подходят к столам на которых лежат разноцветные полоски и собирают флаг России.)
В: Молодцы! Вы все правильно сделали.
В: Сейчас я хочу поговорить с вами ещё об одном государственном символе, о гербе России с изображением золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство. В середине Герба изображен Георгий Победоносец.
(Рассматривают герб на доске)
В: Ребята где можно увидеть герб России?
Ответы детей:
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди герб России». Перед вами лежат карточки с разными гербами из разных стран, надо найти самый главный герб. Герб России.
(Дети подходят к столам каждый берет герб любой страны, внимательно смотрят, становятся в полоску, тот у кого в руках герб нашей родины поднимает герб вверх.)
В: Молодцы! Вы справились.
В: Два отличительных знака России — флаг и герб — тебе известны, пришло время узнать о третьем символе — гимне.
Гимн – это главная песня нашей страны. Славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.
Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Я предлагаю всем встать и послушать эту песню.
(Звучит ауди запись «Гимн России» муз. А. Александрова сл. С. Михалкова)
После прослушивания дети садятся на стулья.
В: Как вы думаете, где можно услышать гимн нашей страны?
Д:
1. На параде.
2. В спортивных играх.
3. На олимпиаде.
В: Ребята, существует еще один символ нашей Родины, чтобы узнать этот символ я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушаете и отгадайте.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке
В белом сарафане.
Д: Береза.
В: Правильно! Это береза. Ещё один символ нашей родины России. Я предлагаю вам посмотреть и полюбоваться нашей природой.
(вкл. слайд)
В: какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Что происходит весной с природой? просыпается природа.
В: Весной ярче светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи, звенит капель, на деревьях набухают почки. Из почек растут листочки. А давайте вместе с вами поможем поскорее распуститься листочкам, что бы наша березка снова радовала всех нас. Садитесь за стол!
(У всех детей на столе лежат шаблоны березки, клей, кисточки, шерсть. Дети намазывают клеем березку (крон, прикладывают зеленую шерсть и прижимают салфеткой). Под музыку «Березка белоствольная».
В: Какая красивая, весенняя поляна у нас получилась. Ребята посмотрите в нашем лесу растут одни березки. А кто знает, как называется лес где растут одни березки?
Д: Такой лес называют березовая роща.
В: А вы гуляли когда-нибудь в березовой рощи?
Ответы детей:
В: Скоро вы пойдете в школу, станете взрослыми. Может кто - то из вас уедет жить в другую страну. НО вы всегда будете помнить свою Родину, свою страну и вспоминать символы нашей Родины. Давайте ещё раз назовем их.
Ответы детей: Флаг, гимн, герб, Ромашка, Березка.
В: Молодцы!