Света Рыбина
Конспект открытого занятия в старшей группе «При солнце тепло, а при матери добро»
▼ Скачать + Заказать документы
«При солнце тепло, а при матери добро».
Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ матери. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувства глубокой любви к самому образу и родному человеку – маме. 2. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус. 4. Формировать терпение, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „При солнце тепло, а при матери добро“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: беседа о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников; чтение художественных произведений о маме; составление рассказов о своей маме; чтение пословиц, поговорок о маме; рассматривание семейных фотографий; вернисаж детских работ «Я рисую портрет своей мамы».
Ход занятия.
Зал украшен празднично, кругом портреты нарисованные детьми, фотографии с изображением мам.
Дети заходят в зал, становятся в полукруг.
В. : К нам пришли гости, поздороваемся. – «Здравствуйте!». Сегодня я хочу побеседовать с вами на очень важную для каждого из нас тему. Послушайте загадку и подумайте, о ком будет идти речь: Кто вас дети крепко любит, Кто жалеет, кто целует? Кто заботится, ласкает, Нежно на руках качает? Песни добрые поёт, Утром в детский сад ведёт?
Д. : (примерный ответ) – Мама. В. :Ребята, у меня в руках четыре буквы. Давайте составим слово из этих букв и прочитаем его. (Дети берут, буквы составляют слово и читают все вместе.)
В. : Правильно, мама! Мама – самое, прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и на всех языках мира оно звучит одинаково нежно. Давайте посмотрим на экран и подпоём песенку про маму. (Включается презентация песни «Мама» с показом слайдов мам)
Я, неслучайно буду говорить с вами о маме. Ребята, в конце ноября отмечается замечательный праздник, он так и называется «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им очень теплые слова. Я знаю, вы все очень любите своих мам, а скажите, как вы называете свою маму ласково? Д. : (примерные ответы) – мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, матушка.
В. : Молодцы! Мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. Мама – самый дорогой человек, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно спокойно на душе. Ребята, давайте мы свами скажем про мам самые лучшие слова. Становитесь вкруг, я буду вам бросать каждому мяч, а вы говорите лучшие слова, про свою маму. (Игра «Назови самые лучшие слова»). Д. : (примерные ответы) – 1. Моя мама самая любимая. 2. Моя мама самая красивая. 3. Моя мама самая добрая. 4. Моя мама самая красивая. 5. Моя мама ласковая. 6. Моя мама самая весёлая. 7. Моя мама самая нежная. 8. Моя мама самая заботливая.
В. : Умники! Вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме. Ребята, вы знаете, как можно порадовать маму? Д. : (примерные ответы) – Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку; прочитать стихотворение; слушаться маму: дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.
В. : В праздничные дни все усердно помогают маме по хозяйству. Вы любите помогать маме? Тогда станьте так чтобы не мешать друг другу. Сейчас я посмотрю какие вы помощники. (физкультур минутка «Помощники»). – 1,2,3,4,5 Мамам надо помогать. Чтобы чистым был наш дом, Веником пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкой мы полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами – 1,2,3,4,5 – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В. : Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязку на рану, свет в ночи. Мама – это жизнь. Это чистая бескорыстная любовь. Многие художники, поэты, композиторы воспели в своих произведениях образ матери. Петр Ильич Чайковский одну из страниц своего альбома, который называется «Детский альбом» посветил маме и назвал пьесу «Мама». Давайте мы её послушаем. (Звучит фонограмма пьесы «Мама», дети слушают). Вы послушали пьесу, скажите какие чувства, передаёт эта музыка? Д. : (примерные ответы) – доброту, ласку, любовь. В. Правильно. В этом произведении слышится доброта, ласка от которой становится тепло на сердце. Ребята скажите, как вы думаете, сочиняя эту пьесу, Чайковский вспоминал свою мама. Д. : (примерный ответ) – Вспоминал.
В. : Молодцы! А сейчас предлагаю внимательно рассмотреть картину замечательного русского художника Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне». (Идёт показ репродукции картины в сопровождении музыки Дж. Ласта). В. : Эта картина написана художником очень давно. Кого вы видите на картине? Д. : (примерный ответ) – мать и дитя. В. : Как одета изображённая женщина? Д. : (примерный ответ) – На картине женщина одета в народный костюм – сарафан и кокошник. В. : А что она делает? Д. : (примерный ответ) – Она работает, боронит поле. В. : На кого она так внимательно смотрит? Какой у неё взгляд? Д. :(примерный ответ) - Она смотрит на своего сына, который сидит на краю пашни и играется цветами. У, нею нежный, ласковый, заботливый взгляд. В. : Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. Венецианов на своей картине изобразил женщину, которая работает в поле и рядом с ней находится её ребёнок. А как думаете, почему ребёнок находится рядом? Кто мне ответит. Д. : (примерный ответ) – Тогда ещё не было детских садов. Ребёнка не с кем оставить.
В. : Молодцы! А теперь найдите в нашей галереи фото своих мам и возьмите их. (Дети ищут фото и берут в руки). Давайте сядем в круг. Покажите, пожалуйста, друг другу своих замечательных мам. (Дети показывают) Какие они у вас красивые, милые, ласковые! А вот и моя мама. Я хочу, чтобы вы рассказали о своих мамах. Но сначала я расскажу о своей маме.
(Воспитатель рассказывает про маму) - Мою маму зовут Любовь Ивановна. Моя мама самый добрый человек на земле. Она очень хорошая, добрая и красивая. Когда я была маленькой как вы сейчас, она со мной играла, пела мне песни, читала книжки. Иногда мама меня ругала, но это было справедливо. Мая мама очень хороший друг, она понимает меня и всегда поможет в трудную минуту. Я очень сильно люблю свою маму. Ну, а теперь вы мне расскажите о своих мамах. Сонечка расскажи! (Примерные ответы) - Мою маму зовут Александра. Она добрая. Она всегда со мной играет, читает мне книжки, по вечерам рассказывает сказки. Когда я болею, мама всегда меня лечит. Иногда мама меня наказывает, когда я балуюсь. Она меня кормит и одевает. Я очень сильно люблю свою маму.
- Моя мама самая добрая. Она со мной всегда играется. Мама самая весёлая, она умеет повеселить и позабавить меня. Я очень сильно люблю свою маму.
В. : Ребята, вы наверное все любите веселиться? Тогда я предлагаю поиграть в весёлую игру. Становитесь в круг. (Включается музыка песенка «Делай так»). Если весело живётся, делай так (2хлопка перед грудью). Если весело живётся, делай так (2топа ногами). Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся (дети улыбаются друг другу). Если весело живётся, делай так (2показа «носа Буратино»). Если весело живётся, делай так (2показа «обезьянки»). Если весело живётся, делай так (дети показывают всё).
В. : Молодцы! Так завелось, что на праздник делают подарки. Вот и сейчас давайте сделаем подарок для мам. (Воспитатель берет заранее приготовленную куколку и показывает детям). Эта кукла оберег «Колокольчик». Она принесет в дом радость и хорошее настроение. На кукле три юбки как три тела. А когда телу хорошо, на душе радостно и дух спокоен. Когда между ними лад, это и есть счастье. Прошу подходите к столу и принимайтесь за работу. (Под спокойную музыку дети выполняют работу).
В. : Ребята, у всех получилось. Эти куколки подарим вечером мамам. Понравилось вам сегодняшнее занятие. – О ком мы говорили? – Что вам больше всего понравилось? Молодцы! На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.