МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес»

Зульфия Давлетова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель занятия :

Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности

Задачи:

Обучающие задачи:

- учить видеть настроение природы через цветовую гамму;

- учить в рисунке передавать настроение через светлый или темный колорит (светлые краски – небо нежное, сонное, мечтательное и т. п., темные краски – небо хмурое, печальное, сердитое, тревожное и т. п.);

- учить детей работать акварелью в технике «по-сырому»;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Настроение небес“» размещена в разделах

показать приемы работы кистью или губкой.

Развивающие задачи:

развивать чувство цвета, формы и композиции;

дать представление о цветовом многообразие красок неба.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоционально-ценностные отношения к жизни;

способствовать формированию положительных эмоций через прослушивание аудиозаписи известных композиторов (Бетховен, Вивльди)

Методы и приё мы: репродуктивный, исследовательский, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций художников, которые изображали пейзажи природы. Чтение биографии о художнике И. Левитан. Наблюдение на прогулке за состоянием неба. Просмотр видео презентации с изображениями пейзажной живописи, известных художников (И. Левитан, Н. Рерих)

Наглядные пособия: таблица «Приемы работы акварелью», репродукции произведений художников (И. И. Левитан, Н. К. Рерих)

Материалы: бумага А - 4 формата, акварель (по - сырому, или гуашь, кисть беличья или пони(№6, губка для смачивания листа.

Оборудование: аудиозапись: Л. Бетховен «Шестая симфония», 4-часть «Гроза»; использование ИКТ, мультимедийный экран.

Ожидаемый результат: дети понимают и ценят красоту окружающего мира;

усвоение детьми искусствоведческих знаний, умений и навыков художественной деятельности; умеют планировать своих действий, аргументировать свой выбор; видят красоту природного явления.

Вид деятельности: художественно эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Словарная работа: радость –грусть, светло-темно, тревожно-спокойно.

Задание детям: на всей поверхности листа изображение «цветового подмалевка» с ярко выраженным настроением (волнение, грусть, печаль, возмущение, восторг и т. п.). Выполнение одного или двух разнохарактерных цветовых подмалевок: «Небо на закате», «Утреннее, сонное, туманное небо», «Бой облаков».

Ход занятия : Волшебница природа окрашивает видимый нами мир в разные краски: то грустные, то веселые, то светлые, то темные. Музыка, искусство и природа неразделимы. Художник учится от природы и при помощи красок создает красочные картины – настроения. Композиторы сочиняют мелодию, а поэты пишут стихотворения.

Предложить детям посмотреть презентацию: «Настроение небес», изображениями живописных картин И. И. Левитана, Н. К. Рериха и натурные фотографии.

Вопросы детям: какой необычный цвет небес вы увидели? Какое у небо настроение? Можно ли сравнить настроение неба с настроением человека?

Состояние погоды, как и человека, бывает разным. Глядя на небо, можно «прочитать» (угадать, какое у природы настроение (грозовое, печальное, веселое, солнечное, задумчивое, пасмурное и т. п.).

Рассматривая с детьми репродукции небес, обратить внимание на то, как меняется краски неба в зависимости от времени суток.

Чтение стихотворения С. Есенина «Восход солнца» :

Загорелась зорька красная

В небе темно голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко,

Отразили в небе свет,

И рассыпались далёко

От них новые в ответ.

Лучи – ярко золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

Вместе с детьми вспомнить приемы работы в технике «по – сырому».

Спросить у детей что означает слово «акварель»?

Слово «акварель» происходит от слова «вода»» акварельные краски любят воду и разводятся ею.

показ этапа работы: влажной губкой или кистью смочить лист бумаги, не дожидаясь, когда он высохнет, нанести одну краску за другой, вливая один цвет в другой. Кисточка словно танцует на листе: делает круговые движения – получаются пушистые облака; кисть скользит, потягивается – облака получаются вытянутыми, плачущими (краски, растекаясь, тянутся книзу). Можно поднять лист или наклонить его так, чтобы краски текли по листу и оставляли цветовые переливы.

Особое внимание обратить на использование черной краски, которая, будучи очень темной, способна затемнить цвет другой краски. Что та может исчезнуть. Поэтому черной краски на кисть нужно брать чуть – чуть.

После показа приемов работы акварельными красками, предложить детям нарисовать небо в технике «по – сырому» выполняя рисунок в том или ином настроение.

Перед начало творческой деятельности, предложить детям выполнить разминку, чтобы было хорошее настроение, для того чтобы рисунки получились красивыми:

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Во время практической деятельности звучит музыка.

Итог: устроить мини – выставку на доске (или на полу). Дети придумыват к каждому рисунку название.

Источники:

Литература: Т. А. Копцева. «Природа и художник». Художественно – эстетическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно - воспитательных комплексов. – М. : Т. Ц «Сфера», 2001. 208с.

Интернет ресурсы: https://doshvozrast.ru/konspekt/; ресурсы Google; Международный образовательный портал MAAM. RU/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Волшебный лес» Программное содержание: 1. Развивать звуко-высотный слух. 2. Формировать навыки связной речи. 3. Учить передавать настроение через цветовую.

Музыка природы в рисунках детей Видео Видео отчёт по проекту " Музыка природы в рисунках детей"Проект направлен на накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Давлетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД