Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки»

Наталья Оцарева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки»

Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе;

2. Развивать навыки общения ребенка со сверстниками;

3. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (грусть, радость, злость, страх);

4. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

5. Развивать музыкальный слух, чувство ритма и движения;

6. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

7. Закрепить знание детей о насекомых.

Оборудование: фигурки муравья, паука, гусеницы, кузнечика, бабочки, божья коровка, 2 тазика (с песком и с водой, пуговицы по количеству детей, пиктограммы эмоций разрезанные на части (радость, грусть, злость, страх, листья для оформления группы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Приветствие детей)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? (да). А сказка наша про крошечного муравьишку.

-Возьмемся за руки, это будет наш сказочный ковер — самолет, на нем мы отправляемся в лес.

Закройте глаза (аудиозапись звуков леса). Вы слышите эти звуки? Значит мы уже на месте! Можно открыть глаза. Давайте посмотрим, кто нас встречает в лесу? (воспитатель подводит детей к зеленому листику, предлагает им заглянуть под него - сюрпризный момент)

Воспитатель:- Ребята, кто же это? (ответы детей) Действительно, это же веселый муравьишка, который опаздывает в свой муравейник. У муравьев ведь строго : только солнышко садится - все домой бегут. Сядет солнышко, муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускается, а муравьишке еще далеко до муравейника. Что делать, загрустил муравьишка. Ребята, покажите, как он грустит (дети выполняют задание).

Смотрит муравьишка - а рядом, под другим листиком, что-то шевелится. (Воспитатель предлагает детям заглянуть под него). Ребята, кого же вы там увидели? (Дети отвечают - гусеницу).

Муравьишка быстрей к ней :

— Гусеница, отнеси меня домой! Солнышко скроется, муравейник закроется!

— Ну, садись, подвезу!

Воспитатель: -Ребята, давайте мы с вами попробуем показать, как муравьишку несла гусеница.

Игра «Гусеница».

Воспитатель: -Ребята, вставайте друг за другом, руки положите на плечи впереди стоящего. И в таком положении, не расцепляя рук, попробуйте пройти по «извилистой дорожке», не сходя с нее (дети выполняют задание под музыкальное сопровождение).

Воспитатель:- Молодцы! Хорошая у вас гусеница получилась, все ножки дружно работали. Итак, провезла наша гусеница муравьишку немного, устала. Ребята, покажите, как устала гусеница (дети выполняют задание).

Воспитатель:- Видит муравьишка впереди листок, а под ним кто-то сидит (ребята открывают лист, под которым сидит паук).

— Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят!

— Да я бы рад подвести тебя, только паутину мне закончить надо.

Игра «Паутина».

Воспитатель:-Ребята, поможем пауку доплести паутину? (да). Вставайте в круг, возьмитесь крепко за руки, и, не расцепляя рук, попробуйте запутаться, сплести паутину. А муравьишка попробует вас распутать.

Воспитатель:- Молодцы! Помогли пауку доплести паутину. А он помог муравьишке, да только не понравилась муравьишке такая езда : идет паук не быстро, брюхом по земле зацепляет. Слез муравьишка с него, и видит на листочке кузнечик сидит, что-то собирает.

— Привет, кузнечик! Снеси меня домой! Солнышко скроется, муравейник закроется!

— Хорошо, подвезу тебя, да только скучно мне одному играть-собирать пазлы- поиграйте со мной сначала.

Игра «Пиктограммы эмоций».

Воспитатель:-Ребята, поиграем с кузнечиком? Надо разбиться на пары, и вместе собрать 1 картинку. (воспитатель вручает каждому ребенку по картинке. У четырех детей будет по одинаковой картинке, а на другой стороне собрав их правильно, получится какая-нибудь эмоция. Под музыкальное сопровождение ребята выполняют задание.)

Воспитатель:- Ребята, у вас у всех получилось разное настроение. (Воспитатель по очереди спрашивает ребят, какое у них получилось настроение, и просит их изобразить его на лице) «Раз, два, три, грусть (радость, злость, страх) покажи!

Воспитатель: -Поиграл муравьишка с кузнечиком, сел на него верхом и поехал дальше. Так и прыгал кузнечик с травинки на травинку и вдруг остановился.

— Слезай, -говорит кузнечик,- Впереди река, мне не перепрыгнуть.

Слез муравьишка, и видит перед собой бабочку.

— Эй, бабочка! Снеси меня домой, у меня ножки болят!

— Переправлю тебя через речку, да только ты просишь неправильно: вежливое слово забыл сказать и меня ласково назвать.

Игра «Доброе слово».

Воспитатель:-Давайте муравьишке поможем придумать ласковое слово для бабочки. Мы будем по кругу передавать бабочку, и каждый ей придумает ласковое, доброе слово, попробуйте не повторяться. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: -Понравились бабочке добрые слова, посадила она муравьишку на спинку и полетела. Ребята, давайте под музыку полетаем как бабочки.

(под плавную музыку дети «порхают»).

Воспитатель: -А теперь бабочки, садитесь на цветок, превращайтесь обратно в ребят и смотрите продолжение сказки.

Бабочка устала, тяжелый муравьишка для ее хрупких крылышек. Попрощалась она с ним и домой полетела.

Смотрит муравьишка, а солнышко то почти уже село за горизонт, а до муравейника чуть-чуть осталось. Видит муравьишка, сидит на песке божья коровка и что-то ищет.

— Божья коровка, снеси меня домой.

— Хорошо, только помоги мне точки мои найти, я ползала по песку, и случайно их потеряла.

Игра «Точки для божьей коровки».

Воспитатель: -Ребята, подходите по очереди, и помогите божьей коровке найти ее точки. (Дети находят в песке пуговки, прикладывают их на божью коровку, моют руки).

Воспитатель: -Молодцы! Божья коровка говорит вам спасибо. В знак благодарности она помогла муравьишке во время вернуться домой. И вот муравьишка и дома. Благодаря своим друзьям он успел добраться до дома, где встретился со своими друзьями. Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у муравьишки? (радостное).

Воспитатель: -Давайте, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем спасибо за взаимопомощь, взаимовыручку в этом нелегком путешествии!

Что хочется делать, когда у вас радостное настроение? (петь, танцевать). И мы сейчас с вами порадуемся вместе с муравьишкой, станцуем танец «хлоп, хлоп». (Под музыку ребята танцуют танец.)

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия по физкультуре для старшей группы «Морское путешествие» Выполнила: инструктор ФИЗО Колокольцова Ю. М. Цель: •.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний». Проводит: педагог высшей квал. категории Носкова И. В. Программное содержание: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве по карте –.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» Цели: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 09:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД