Наталья Оцарева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе;
2. Развивать навыки общения ребенка со сверстниками;
3. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (грусть, радость, злость, страх);
4. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;
5. Развивать музыкальный слух, чувство ритма и движения;
6. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Закрепить знание детей о насекомых.
Оборудование: фигурки муравья, паука, гусеницы, кузнечика, бабочки, божья коровка, 2 тазика (с песком и с водой, пуговицы по количеству детей, пиктограммы эмоций разрезанные на части (радость, грусть, злость, страх, листья для оформления группы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Приветствие детей)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? (да). А сказка наша про крошечного муравьишку.
-Возьмемся за руки, это будет наш сказочный ковер — самолет, на нем мы отправляемся в лес.
Закройте глаза (аудиозапись звуков леса). Вы слышите эти звуки? Значит мы уже на месте! Можно открыть глаза. Давайте посмотрим, кто нас встречает в лесу? (воспитатель подводит детей к зеленому листику, предлагает им заглянуть под него - сюрпризный момент)
Воспитатель:- Ребята, кто же это? (ответы детей) Действительно, это же веселый муравьишка, который опаздывает в свой муравейник. У муравьев ведь строго : только солнышко садится - все домой бегут. Сядет солнышко, муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускается, а муравьишке еще далеко до муравейника. Что делать, загрустил муравьишка. Ребята, покажите, как он грустит (дети выполняют задание).
Смотрит муравьишка - а рядом, под другим листиком, что-то шевелится. (Воспитатель предлагает детям заглянуть под него). Ребята, кого же вы там увидели? (Дети отвечают - гусеницу).
Муравьишка быстрей к ней :
— Гусеница, отнеси меня домой! Солнышко скроется, муравейник закроется!
— Ну, садись, подвезу!
Воспитатель: -Ребята, давайте мы с вами попробуем показать, как муравьишку несла гусеница.
Игра «Гусеница».
Воспитатель: -Ребята, вставайте друг за другом, руки положите на плечи впереди стоящего. И в таком положении, не расцепляя рук, попробуйте пройти по «извилистой дорожке», не сходя с нее (дети выполняют задание под музыкальное сопровождение).
Воспитатель:- Молодцы! Хорошая у вас гусеница получилась, все ножки дружно работали. Итак, провезла наша гусеница муравьишку немного, устала. Ребята, покажите, как устала гусеница (дети выполняют задание).
Воспитатель:- Видит муравьишка впереди листок, а под ним кто-то сидит (ребята открывают лист, под которым сидит паук).
— Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят!
— Да я бы рад подвести тебя, только паутину мне закончить надо.
Игра «Паутина».
Воспитатель:-Ребята, поможем пауку доплести паутину? (да). Вставайте в круг, возьмитесь крепко за руки, и, не расцепляя рук, попробуйте запутаться, сплести паутину. А муравьишка попробует вас распутать.
Воспитатель:- Молодцы! Помогли пауку доплести паутину. А он помог муравьишке, да только не понравилась муравьишке такая езда : идет паук не быстро, брюхом по земле зацепляет. Слез муравьишка с него, и видит на листочке кузнечик сидит, что-то собирает.
— Привет, кузнечик! Снеси меня домой! Солнышко скроется, муравейник закроется!
— Хорошо, подвезу тебя, да только скучно мне одному играть-собирать пазлы- поиграйте со мной сначала.
Игра «Пиктограммы эмоций».
Воспитатель:-Ребята, поиграем с кузнечиком? Надо разбиться на пары, и вместе собрать 1 картинку. (воспитатель вручает каждому ребенку по картинке. У четырех детей будет по одинаковой картинке, а на другой стороне собрав их правильно, получится какая-нибудь эмоция. Под музыкальное сопровождение ребята выполняют задание.)
Воспитатель:- Ребята, у вас у всех получилось разное настроение. (Воспитатель по очереди спрашивает ребят, какое у них получилось настроение, и просит их изобразить его на лице) «Раз, два, три, грусть (радость, злость, страх) покажи!
Воспитатель: -Поиграл муравьишка с кузнечиком, сел на него верхом и поехал дальше. Так и прыгал кузнечик с травинки на травинку и вдруг остановился.
— Слезай, -говорит кузнечик,- Впереди река, мне не перепрыгнуть.
Слез муравьишка, и видит перед собой бабочку.
— Эй, бабочка! Снеси меня домой, у меня ножки болят!
— Переправлю тебя через речку, да только ты просишь неправильно: вежливое слово забыл сказать и меня ласково назвать.
Игра «Доброе слово».
Воспитатель:-Давайте муравьишке поможем придумать ласковое слово для бабочки. Мы будем по кругу передавать бабочку, и каждый ей придумает ласковое, доброе слово, попробуйте не повторяться. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: -Понравились бабочке добрые слова, посадила она муравьишку на спинку и полетела. Ребята, давайте под музыку полетаем как бабочки.
(под плавную музыку дети «порхают»).
Воспитатель: -А теперь бабочки, садитесь на цветок, превращайтесь обратно в ребят и смотрите продолжение сказки.
Бабочка устала, тяжелый муравьишка для ее хрупких крылышек. Попрощалась она с ним и домой полетела.
Смотрит муравьишка, а солнышко то почти уже село за горизонт, а до муравейника чуть-чуть осталось. Видит муравьишка, сидит на песке божья коровка и что-то ищет.
— Божья коровка, снеси меня домой.
— Хорошо, только помоги мне точки мои найти, я ползала по песку, и случайно их потеряла.
Игра «Точки для божьей коровки».
Воспитатель: -Ребята, подходите по очереди, и помогите божьей коровке найти ее точки. (Дети находят в песке пуговки, прикладывают их на божью коровку, моют руки).
Воспитатель: -Молодцы! Божья коровка говорит вам спасибо. В знак благодарности она помогла муравьишке во время вернуться домой. И вот муравьишка и дома. Благодаря своим друзьям он успел добраться до дома, где встретился со своими друзьями. Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у муравьишки? (радостное).
Воспитатель: -Давайте, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем спасибо за взаимопомощь, взаимовыручку в этом нелегком путешествии!
Что хочется делать, когда у вас радостное настроение? (петь, танцевать). И мы сейчас с вами порадуемся вместе с муравьишкой, станцуем танец «хлоп, хлоп». (Под музыку ребята танцуют танец.)