Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Снежная баба» в старшей группе

Инна Сысой
Конспект открытого занятия «Снежная баба» в старшей группе

МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

Сысой И. М. II категорий

Тема: «Снежная баба»

Цель: развитие творческого воображения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Снежная баба“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: вызывать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности, развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство композиции.

Содержание занятия.

Рассматривание с ребятами картину, на которой изображен зимний пейзаж. Уточнить: Какое время года изобразил художник картине? (зиму)

Почему вы так считаете? (много снега, деревья без листьев и т. д.)

Куда может падать снег? (деревья, дома, улицы, дороги и т. д.)

Что можно слепить из снега?

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет громко снеговик:

- К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь!

Может быть, болен?

Мною недоволен?

Отвечает тихо вьюга:

- Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1. Белое покрывало всю землю одело (снег)

2. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила? (зима)

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай дружок, смелее дружок,

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы – и нет снеговика. (лепят снежок)

(катят)

(показ шар руками)

(рис. руками Снеговика)

(показ улыбку)

(показ)

(рука у лба, смотрит на солнце)

(пожимают плечами, руки в стороны)

Е. Егоров

Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера (белого, голубого, розового, светло-сиреневого цвета, листы цветной бумаги для фона и начинают делать аппликации.

По ходу занятия воспитатель подсказывает детям, что нужно планировать свою работу и не торопиться наклеивать вырезные формы: сначала нужно положить фоновый лист вертикально, чтобы снеговик поместился, и не оставалось много пустого места по бокам; затем необходимо выложить, как получается фигурка снеговика, и только тогда приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывать круг на круг, будто это настоящий снеговик, слепленный и снега.

Прочитать стих:

Лопатами весь снег собрали, не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третьем – голова была, и участи своей ждала.

Физ. минутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Дыхательная гимнастика (с ватой)

Рисование снежок (ватные палочки)

Опыт со снегом:

«Что можно сказать о снеге?»(пушистый, белый, холодный, мягкий и т. д.)

Прочитать стихотворение «Снег» :

- Белый снег, белый снег!

Для кого ты? – Я для всех.

Я для елочки лесной,

Для березки кружевной,

Я для горки на пригорке,

Я для лыж и для коньков,

Для того, чтоб вы лепили

Во дворе снеговиков.

Уж ты, зимушка – зима,

Закружила, замела,

Все дорожки, все пути –

Негде деточкам пройти.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал….

- Чем же снег, снег – снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал периной теплою,

- Для сосенок – кружевной периною,

- Для зайчишек стал подушкой пуховою,

- Для детишек – их любимою игрою.

После занятия. Составление рассказов (историй, сказок) о снеговиках.

Итог занятия.

- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

- Что мы делаем на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Снежная баба» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 06:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД