Инна Сысой
Конспект открытого занятия «Снежная баба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
в старшей группе
Сысой И. М. II категорий
Тема: «Снежная баба»
Цель: развитие творческого воображения.
Публикация «Конспект открытого занятия „Снежная баба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: вызывать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности, развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство композиции.
Содержание занятия.
Рассматривание с ребятами картину, на которой изображен зимний пейзаж. Уточнить: Какое время года изобразил художник картине? (зиму)
Почему вы так считаете? (много снега, деревья без листьев и т. д.)
Куда может падать снег? (деревья, дома, улицы, дороги и т. д.)
Что можно слепить из снега?
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое?
Ходят в небе облака,
Сушат солнышком бока.
Плачет громко снеговик:
- К лужам с детства не привык!
Где ты, Дедушка Мороз?
Хоть немножко подморозь!
Может быть, болен?
Мною недоволен?
Отвечает тихо вьюга:
- Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга
В холодильнике сидит!
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
1. Белое покрывало всю землю одело (снег)
2. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила? (зима)
Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай дружок, смелее дружок,
Кати по снегу свой снежок -
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка
Увы – и нет снеговика. (лепят снежок)
(катят)
(показ шар руками)
(рис. руками Снеговика)
(показ улыбку)
(показ)
(рука у лба, смотрит на солнце)
(пожимают плечами, руки в стороны)
Е. Егоров
Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера (белого, голубого, розового, светло-сиреневого цвета, листы цветной бумаги для фона и начинают делать аппликации.
По ходу занятия воспитатель подсказывает детям, что нужно планировать свою работу и не торопиться наклеивать вырезные формы: сначала нужно положить фоновый лист вертикально, чтобы снеговик поместился, и не оставалось много пустого места по бокам; затем необходимо выложить, как получается фигурка снеговика, и только тогда приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывать круг на круг, будто это настоящий снеговик, слепленный и снега.
Прочитать стих:
Лопатами весь снег собрали, не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третьем – голова была, и участи своей ждала.
Физ. минутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Дыхательная гимнастика (с ватой)
Рисование снежок (ватные палочки)
Опыт со снегом:
«Что можно сказать о снеге?»(пушистый, белый, холодный, мягкий и т. д.)
Прочитать стихотворение «Снег» :
- Белый снег, белый снег!
Для кого ты? – Я для всех.
Я для елочки лесной,
Для березки кружевной,
Я для горки на пригорке,
Я для лыж и для коньков,
Для того, чтоб вы лепили
Во дворе снеговиков.
Уж ты, зимушка – зима,
Закружила, замела,
Все дорожки, все пути –
Негде деточкам пройти.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал….
- Чем же снег, снег – снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал периной теплою,
- Для сосенок – кружевной периною,
- Для зайчишек стал подушкой пуховою,
- Для детишек – их любимою игрою.
После занятия. Составление рассказов (историй, сказок) о снеговиках.
Итог занятия.
- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
- Что мы делаем на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.