Светлана Кузнецова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Театр вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать в детях такие нравственные качества, как вежливость, доброта, отзывчивость;
учить детей пользоваться в повседневной жизни общепринятыми формами вежливого разговора;
учить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей;
формировать нормы нравственного поведения;
корректировать речь;
обогащать словарь детей такими выражениями, как "будьте добры", "будьте любезны", "разрешите, пожалуйста" и т. д.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Театр вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оборудование: шапочки животных для детей (еж, олень, овца, утка, медведь, медведица, касса, билеты, карточки-круги зеленого и красного цвета на каждого ребенка, игрушки волка и зайца (для кукольного театра, ширма, морковь, машинка, рыбка, запись песни "Улыбка".
Ход занятия:
Дети входят, здороваются с гостями и приглашаются в театр.
Вед:-Ребята, сегодня я вас приглашаю в театр, но в театр необычный. Он называется " Театр вежливости". В нашем театре билеты можно приобрести за вежливые слова. Итак, мы превращаемся в зрителей и актеров.
Дети надевают шапочки животных.
Инсценировка стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово".
Дети не участвовавшие в сценке, приобретают билеты за вежливое слово.
Вед:-Ребята, в нашем театре я- режиссер, а вы- зрители, а в нашем представлении будут участвовать два актера: зайчик и волк (появляются звери)
Заяц:-Здравствуйте, ребята! Я так рад, что пришел к вам в гости!
Волк:-О, ребята! Как вас много! (машет лапой)
Вед:-Здравствуйте, друзья! Мы очень рады вас видеть, жаль, что поздороваться нам удалось лишь с зайчиком. А ты, волк, ничего не забыл?
Волк:-Что же я мог забыть?
Дети: Сказать "здравствуйте".
Вед:-Правильно! Ты волк с нами не поздоровался. А это всегда надо делать при встрече. Ребята, давайте скажем волку, какие еще слова можно говорить при встрече.
Дети отвечают.
Вед:-Волк, теперь ты понял?
Волк:- Понял! Когда куда-нибудь приходят, надо здороваться. Здравствуйте, ребята!
Заяц:-А еще я знаю, что при расставании тоже говорят какие-то вежливые слова, только забыл какие.
Вед:-Ребята тебе помогут их вспомнить.
Дети:-До свидания! Всего доброго!
Вед:-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Как вы готовитесь к их приходу?
Дети:-Готовим угощение.
Вед:-Вот и я приготовила для наших гостей угощение.
Ведущая угощает зайку морковкой, а волка-рыбкой.
Заяц:-Спасибо! Я съем ее дома.
Волк:-Как здорово! Я ее обязательно съем. (зайцу) Дай-ка попробовать твою морковку.
Заяц:-Возьми, пожалуйста.
Волк пробует:-Это я не ем. Возьми обратно.
Вед:-Ребята, волк опять что-то забыл сказать.
Дети:-Спасибо! Пожалуйста!
Волк:-Мне ведь морковка не понравилась. Зачем тогда говорить спасибо?
Вед:-Давайте подскажем волку.
Дети:-Если тебя угостили или чем-то поделились, не забудь сказать спасибо. Когда хочешь попросить что-то, нужно сказать пожалуйста.
Вед:-А еще когда говорят спасибо?
Дети:-За любую помощь, за принесенную игрушку, за угощение, после еды и т. д.
Вед:-Правильно, этим словом мы выражаем свою благодарность, уважение к товарищу. Ребята, давайте спросим у наших гостей, что они говорят, когда нечаянно кого-то обидят, толкнут?
Заяц:-Скажу, что сделал это нечаянно.
Волк:-А я скажу, чтоб не стоял на дороге, не мешался.
Вед:-Ребята, а что скажете вы?
Дети:-Извините, простите.
Вед:-Все эти добрые вежливые слова надо говорить от души, с доброй улыбкой, глядя в глаза человека. Ведь вежливость-это проявление доброты, чуткости. уважения к людям. ласково сказанное слово вызывает желание в ответ сказать тоже что-то ласковое и доброе. А сейчас нашим друзьям мы загадаем загадки. Сначала зайке:
1 реб. -Когда нас бранят за шалости, мы говорим. (извините)
Заяц:-Пожалуйста (потом поправляется) Извините, простите.
Вед: -А теперь волку:
2 реб-Даша знала слов не мало, но одно позабывала,
А оно-то как на грех говорится чаще всех.
Это слово ходит следом за подарком, за обедом,
Это слово говорят тем, кого благодарят.
Волк (думает) :- Никак не могу вспомнить, забыл, сдаюсь.
Дети помогают:-Спасибо.
Вед:-Наши ребята знают стихи о вежливости, о доброте (зайцу и волку) Хотите послушать?
Выходят двое детей.
1 реб-С добрым утром,-я пою маме, папе, бабушке,
И дождю, и воробью, и травушке-муравушке.
-С добрым утром!- я кричу, чтоб погромче вышло,
И хочу, чтоб всем вокруг это было слышно! (Токмакова)
2 реб-Если будем улыбаться, станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете нам всего нужнее! (Столяр)
Волк:-А вы знаете, мне вчера мама купила новую машинку (показывает). Вот она какая. (хвастается)-А у вас такой нет.
Заяц:-А можно мне в нее поиграть?
Волк:-Нет, не дам.
Заяц:-Зачем же ты ее принес?
Волк:-Я хотел, чтобы все видели, какая у меня игрушка, но давать я ее никому не буду. Вдруг еще сломает.
Вед:-Волк, а ты хочешь, чтобы ребята с тобой поиграли в игру "Хорошо-плохо"?
Волк:-А что это за игра?
Вед:-Если поступок, о котором рассказывают хороший, то поднимают зелёную карточку; а если плохой красную- красную.
Волк:-Во, давайте играть. Правда я правильно сделал, что не дал свою игрушку зайке, ещё сломает?
Дети поднимают красную карточку.
Волк:-Ой, значит я был не прав?
Дети:-Нельзя хвастать тем, чего нет у других. это обижает твоих товарищей. Если принёс игрушку, нужно играть в неё вместе с ребятами. А если тебе её жалко, лучше не приносить её совсем.
Волк:-Ну, хорошо. Возьми, зайка, мою машинку, поиграй.
Заяц:-Спасибо, волк. Ой, извините, пожалуйста, можно мне войти.
Вед:-Ну, конечно, можно, зайка (уходит)
Волк (глядя на зайкину морковку) :-Какая морковка! возьму-ка я её пока зайки нет, авось и не заметит (берёт и прячет)
Вед:-Ребята, а как вы думаете, волк правильно поступил? Ответьте с помощью карточек.
Дети поднимают красную карточку.
Вед-Почему так думаете?
Дети:-Нельзя брать чужие вещи, тем более без разрешения.
Волк:-А разве вы не берете вещи, которые вам понравились, и без разрешения, как я?
Вед:-Я думаю наши дети так не поступают, ведь брать чужое, да ещё и без спроса, нельзя. Даже если ты попросил вещь и тебе не дали, выпрашивать очень не хорошо, не красиво. Потому волк, морковку надо положить на место.
Волк:-Ну, хорошо (кладёт морковку)
Возвращается зайка и вдруг он нечаянно спотыкается и падает.
Волк (подбегая к зайцу)-Ой, ты не ушибся? Давай помогу (помогает подняться)
Заяц:-Спасибо, большое.
Вед:-Ребята, а как же волк поступил сейчас, оцените его поступок карточкой.
Дети поднимают зелёную карточку.
Вед:-Почему зелёная?
Дети:-Волк оказал зайке помощь.
Вед:- Правильно, надо обязательно помогать товарищам: подняться, застегнуть пуговицу, собрать игрушки. А если помогли тебе, не забудь поблагодарить. А сейчас я приглашаю всех помочь нашим мамам.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме, (шагаем)
Мы бельё стираем сами. (имитация стирки)
1,2,3,4-потянулись, наклонились. (потянулись, наклонились)
Хорошо мы потрудились (стряхнуть руки).
Вед:-Волк, а у тебя много дома игрушек?
Волк:-Да, много.
Вед:-И ты в них, конечно, играешь. А что ты делаешь, после того, как закончишь играть?
Волк:-Ну, оставляю игрушки на полу и иду играть во что-нибудь другое или иду спать, если уже вечер.
Заяц:-И кто же их убирает?
Волк:-Не знаю. Я когда утром просыпаюсь всё убрано. Наверное, мама убирает.
Вед:-Ребята, а с вами такое случается? Кто за вами убирает игрушки?
Дети:-Сами.
Вед:-Всегда надо убирать за собой игрушки, посуду, книги; быть к родителям внимательными; не обижать грубыми словами, не капризничать. Ведь родители-самые добрые, верные друзья. Несмотря на усталость, они всегда находят силы, чтобы с вами поиграть, поговорить, дать совет. Наши ребята знают стихи о том, как они любят и заботятся о своих родителях.
Выходят трое детей.
1 реб. Папа во сне не громко вздыхает,
Он после смены ночной отдыхает.
Леночка знает-нужна тишина,
Тихо на цыпочках ходит она. (Рыбаков)
2 реб. Если ты ужасно гордый, если ты ужасно твёрдый,
Но нечаянно обидел маму среди бела дня.
Оставаясь очень гордым, независимым и твёрдым,
Всё таки шепни ей тихо:-Мамочка, прости меня. (Сеф)
3 реб. Я маме шубу расстегнуть помог,
Она пришла усталая с работы,
Сказала ежась:-Я промёрзла что-то,
На улице так холодно, сынок.
И я на кухню тороплю её :
-Ты руки положи на батарею,
А щёки я ладошками согрею.
Шепнула мама:-Солнышко моё. (Глушнёв)
Вед:-Ребята, уважительно относиться надо не только к родителям, но и вообще ко взрослым, даже если ты с ними не знаком.
Заяц:-Например, уступать место в транспорте пожилым людям.
Вед:-Ребята, а как вы думаете, это хороший поступок (отвечают)
Волк, а ты совершал когда-нибудь хороший поступок?
Волк (думая) :-А как разобраться, какой поступок хороший, а какой нет?
Вед:-А ты расскажи о каком-нибудь своём поступке, а мы поможем разобраться.
Волк:-Ну например, к маме приходила знакомая и они разговаривали, а я всё время подходил и тоже рассказывал о своих делах. Мне хотелось, чтобы все о них знали. А мама почему-то рассердилась!
Вед:-Я думаю ребята уже догадались, почему твоя мама была не довольна.
Дети:-Нельзя вмешиваться в разговор взрослых, перебивать.
Вед:-Правильно, даже если тебе нужно о чём-то спросить, надо дождаться окончания разговора или вежливо извиниться, если ты перебиваешь.
Волк:-Наверное, я не совершал ни одного хорошего поступка.
Заяц:-Волк, а помнишь, когда мы гуляли, к нам подошёл дедушка и спросил, как пройти к аптеке?
Волк:-Да я тогда просто рассказал, как к ней пройти. Ну и что здесь особенного?
Вед:-Ребята, давайте поможем волку разобраться, как же он поступил в этот раз.
Дети:-Правильно, хорошо, помог дедушке.
Вед:-Вот если мы всегда будем совершать много хороших дел и часто будем говорить друг другу вежливые слова-наша жизнь станет радостней, светлей, а люди добрыми, счастливыми, дружными. И в завершении нашего занятия давайте все вместе станем в круг и споём песню о дружбе "Улыбка".
Занятие окончено.