Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Театр вежливости»

Светлана Кузнецова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Театр вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: воспитывать в детях такие нравственные качества, как вежливость, доброта, отзывчивость;

учить детей пользоваться в повседневной жизни общепринятыми формами вежливого разговора;

учить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей;

формировать нормы нравственного поведения;

корректировать речь;

обогащать словарь детей такими выражениями, как "будьте добры", "будьте любезны", "разрешите, пожалуйста" и т. д.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Театр вежливости“» размещена в разделах

Оборудование: шапочки животных для детей (еж, олень, овца, утка, медведь, медведица, касса, билеты, карточки-круги зеленого и красного цвета на каждого ребенка, игрушки волка и зайца (для кукольного театра, ширма, морковь, машинка, рыбка, запись песни "Улыбка".

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями и приглашаются в театр.

Вед:-Ребята, сегодня я вас приглашаю в театр, но в театр необычный. Он называется " Театр вежливости". В нашем театре билеты можно приобрести за вежливые слова. Итак, мы превращаемся в зрителей и актеров.

Дети надевают шапочки животных.

Инсценировка стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово".

Дети не участвовавшие в сценке, приобретают билеты за вежливое слово.

Вед:-Ребята, в нашем театре я- режиссер, а вы- зрители, а в нашем представлении будут участвовать два актера: зайчик и волк (появляются звери)

Заяц:-Здравствуйте, ребята! Я так рад, что пришел к вам в гости!

Волк:-О, ребята! Как вас много! (машет лапой)

Вед:-Здравствуйте, друзья! Мы очень рады вас видеть, жаль, что поздороваться нам удалось лишь с зайчиком. А ты, волк, ничего не забыл?

Волк:-Что же я мог забыть?

Дети: Сказать "здравствуйте".

Вед:-Правильно! Ты волк с нами не поздоровался. А это всегда надо делать при встрече. Ребята, давайте скажем волку, какие еще слова можно говорить при встрече.

Дети отвечают.

Вед:-Волк, теперь ты понял?

Волк:- Понял! Когда куда-нибудь приходят, надо здороваться. Здравствуйте, ребята!

Заяц:-А еще я знаю, что при расставании тоже говорят какие-то вежливые слова, только забыл какие.

Вед:-Ребята тебе помогут их вспомнить.

Дети:-До свидания! Всего доброго!

Вед:-Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Как вы готовитесь к их приходу?

Дети:-Готовим угощение.

Вед:-Вот и я приготовила для наших гостей угощение.

Ведущая угощает зайку морковкой, а волка-рыбкой.

Заяц:-Спасибо! Я съем ее дома.

Волк:-Как здорово! Я ее обязательно съем. (зайцу) Дай-ка попробовать твою морковку.

Заяц:-Возьми, пожалуйста.

Волк пробует:-Это я не ем. Возьми обратно.

Вед:-Ребята, волк опять что-то забыл сказать.

Дети:-Спасибо! Пожалуйста!

Волк:-Мне ведь морковка не понравилась. Зачем тогда говорить спасибо?

Вед:-Давайте подскажем волку.

Дети:-Если тебя угостили или чем-то поделились, не забудь сказать спасибо. Когда хочешь попросить что-то, нужно сказать пожалуйста.

Вед:-А еще когда говорят спасибо?

Дети:-За любую помощь, за принесенную игрушку, за угощение, после еды и т. д.

Вед:-Правильно, этим словом мы выражаем свою благодарность, уважение к товарищу. Ребята, давайте спросим у наших гостей, что они говорят, когда нечаянно кого-то обидят, толкнут?

Заяц:-Скажу, что сделал это нечаянно.

Волк:-А я скажу, чтоб не стоял на дороге, не мешался.

Вед:-Ребята, а что скажете вы?

Дети:-Извините, простите.

Вед:-Все эти добрые вежливые слова надо говорить от души, с доброй улыбкой, глядя в глаза человека. Ведь вежливость-это проявление доброты, чуткости. уважения к людям. ласково сказанное слово вызывает желание в ответ сказать тоже что-то ласковое и доброе. А сейчас нашим друзьям мы загадаем загадки. Сначала зайке:

1 реб. -Когда нас бранят за шалости, мы говорим. (извините)

Заяц:-Пожалуйста (потом поправляется) Извините, простите.

Вед: -А теперь волку:

2 реб-Даша знала слов не мало, но одно позабывала,

А оно-то как на грех говорится чаще всех.

Это слово ходит следом за подарком, за обедом,

Это слово говорят тем, кого благодарят.

Волк (думает) :- Никак не могу вспомнить, забыл, сдаюсь.

Дети помогают:-Спасибо.

Вед:-Наши ребята знают стихи о вежливости, о доброте (зайцу и волку) Хотите послушать?

Выходят двое детей.

1 реб-С добрым утром,-я пою маме, папе, бабушке,

И дождю, и воробью, и травушке-муравушке.

-С добрым утром!- я кричу, чтоб погромче вышло,

И хочу, чтоб всем вокруг это было слышно! (Токмакова)

2 реб-Если будем улыбаться, станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете нам всего нужнее! (Столяр)

Волк:-А вы знаете, мне вчера мама купила новую машинку (показывает). Вот она какая. (хвастается)-А у вас такой нет.

Заяц:-А можно мне в нее поиграть?

Волк:-Нет, не дам.

Заяц:-Зачем же ты ее принес?

Волк:-Я хотел, чтобы все видели, какая у меня игрушка, но давать я ее никому не буду. Вдруг еще сломает.

Вед:-Волк, а ты хочешь, чтобы ребята с тобой поиграли в игру "Хорошо-плохо"?

Волк:-А что это за игра?

Вед:-Если поступок, о котором рассказывают хороший, то поднимают зелёную карточку; а если плохой красную- красную.

Волк:-Во, давайте играть. Правда я правильно сделал, что не дал свою игрушку зайке, ещё сломает?

Дети поднимают красную карточку.

Волк:-Ой, значит я был не прав?

Дети:-Нельзя хвастать тем, чего нет у других. это обижает твоих товарищей. Если принёс игрушку, нужно играть в неё вместе с ребятами. А если тебе её жалко, лучше не приносить её совсем.

Волк:-Ну, хорошо. Возьми, зайка, мою машинку, поиграй.

Заяц:-Спасибо, волк. Ой, извините, пожалуйста, можно мне войти.

Вед:-Ну, конечно, можно, зайка (уходит)

Волк (глядя на зайкину морковку) :-Какая морковка! возьму-ка я её пока зайки нет, авось и не заметит (берёт и прячет)

Вед:-Ребята, а как вы думаете, волк правильно поступил? Ответьте с помощью карточек.

Дети поднимают красную карточку.

Вед-Почему так думаете?

Дети:-Нельзя брать чужие вещи, тем более без разрешения.

Волк:-А разве вы не берете вещи, которые вам понравились, и без разрешения, как я?

Вед:-Я думаю наши дети так не поступают, ведь брать чужое, да ещё и без спроса, нельзя. Даже если ты попросил вещь и тебе не дали, выпрашивать очень не хорошо, не красиво. Потому волк, морковку надо положить на место.

Волк:-Ну, хорошо (кладёт морковку)

Возвращается зайка и вдруг он нечаянно спотыкается и падает.

Волк (подбегая к зайцу)-Ой, ты не ушибся? Давай помогу (помогает подняться)

Заяц:-Спасибо, большое.

Вед:-Ребята, а как же волк поступил сейчас, оцените его поступок карточкой.

Дети поднимают зелёную карточку.

Вед:-Почему зелёная?

Дети:-Волк оказал зайке помощь.

Вед:- Правильно, надо обязательно помогать товарищам: подняться, застегнуть пуговицу, собрать игрушки. А если помогли тебе, не забудь поблагодарить. А сейчас я приглашаю всех помочь нашим мамам.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме, (шагаем)

Мы бельё стираем сами. (имитация стирки)

1,2,3,4-потянулись, наклонились. (потянулись, наклонились)

Хорошо мы потрудились (стряхнуть руки).

Вед:-Волк, а у тебя много дома игрушек?

Волк:-Да, много.

Вед:-И ты в них, конечно, играешь. А что ты делаешь, после того, как закончишь играть?

Волк:-Ну, оставляю игрушки на полу и иду играть во что-нибудь другое или иду спать, если уже вечер.

Заяц:-И кто же их убирает?

Волк:-Не знаю. Я когда утром просыпаюсь всё убрано. Наверное, мама убирает.

Вед:-Ребята, а с вами такое случается? Кто за вами убирает игрушки?

Дети:-Сами.

Вед:-Всегда надо убирать за собой игрушки, посуду, книги; быть к родителям внимательными; не обижать грубыми словами, не капризничать. Ведь родители-самые добрые, верные друзья. Несмотря на усталость, они всегда находят силы, чтобы с вами поиграть, поговорить, дать совет. Наши ребята знают стихи о том, как они любят и заботятся о своих родителях.

Выходят трое детей.

1 реб. Папа во сне не громко вздыхает,

Он после смены ночной отдыхает.

Леночка знает-нужна тишина,

Тихо на цыпочках ходит она. (Рыбаков)

2 реб. Если ты ужасно гордый, если ты ужасно твёрдый,

Но нечаянно обидел маму среди бела дня.

Оставаясь очень гордым, независимым и твёрдым,

Всё таки шепни ей тихо:-Мамочка, прости меня. (Сеф)

3 реб. Я маме шубу расстегнуть помог,

Она пришла усталая с работы,

Сказала ежась:-Я промёрзла что-то,

На улице так холодно, сынок.

И я на кухню тороплю её :

-Ты руки положи на батарею,

А щёки я ладошками согрею.

Шепнула мама:-Солнышко моё. (Глушнёв)

Вед:-Ребята, уважительно относиться надо не только к родителям, но и вообще ко взрослым, даже если ты с ними не знаком.

Заяц:-Например, уступать место в транспорте пожилым людям.

Вед:-Ребята, а как вы думаете, это хороший поступок (отвечают)

Волк, а ты совершал когда-нибудь хороший поступок?

Волк (думая) :-А как разобраться, какой поступок хороший, а какой нет?

Вед:-А ты расскажи о каком-нибудь своём поступке, а мы поможем разобраться.

Волк:-Ну например, к маме приходила знакомая и они разговаривали, а я всё время подходил и тоже рассказывал о своих делах. Мне хотелось, чтобы все о них знали. А мама почему-то рассердилась!

Вед:-Я думаю ребята уже догадались, почему твоя мама была не довольна.

Дети:-Нельзя вмешиваться в разговор взрослых, перебивать.

Вед:-Правильно, даже если тебе нужно о чём-то спросить, надо дождаться окончания разговора или вежливо извиниться, если ты перебиваешь.

Волк:-Наверное, я не совершал ни одного хорошего поступка.

Заяц:-Волк, а помнишь, когда мы гуляли, к нам подошёл дедушка и спросил, как пройти к аптеке?

Волк:-Да я тогда просто рассказал, как к ней пройти. Ну и что здесь особенного?

Вед:-Ребята, давайте поможем волку разобраться, как же он поступил в этот раз.

Дети:-Правильно, хорошо, помог дедушке.

Вед:-Вот если мы всегда будем совершать много хороших дел и часто будем говорить друг другу вежливые слова-наша жизнь станет радостней, светлей, а люди добрыми, счастливыми, дружными. И в завершении нашего занятия давайте все вместе станем в круг и споём песню о дружбе "Улыбка".

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «путешествие в театр Карабаса Барабаса» задачи: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, мелкую моторику рук, выразительность движений. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия на тему: «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением Цели занятия: - учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать; - упражнять детей в образовании имен прилагательных.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Зайка» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Имею право!» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять полученные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесные уроки вежливости» Цели: Воспитывать у детей интерес к природе родного края, воспитывать умение понимать ее красоту, улавливать настроение. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Театр вежливости»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Театр вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД