МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» (13 фото)

Татьяна Барадавка
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Задачи:

- закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове знание цифр и их последовательности, знания детей о влиянии различных факторов на здоровье детей;

-продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач,

умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;

-стимулировать развитие мыслительных процессов;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

- формировать у детей волевые качества, внимание, ловкость, быстроту.

Материалы и оборудование: воздушный шар, наполненный гелием; разрезная картинка с изображением Буратино; конверт с письмом; картинки с изображением, в названии которых

«живут» звуки «Ж» и «Ш»; мячи, с нарисованными на них цифрами от 1 до 5; шкатулка с загадками; 2 обруча; сундук с надписью «КЛАД»; принадлежности к ИЗО деятельности; карточки с недорисованным изображением ; цветок; ноутбук.

Ход НОД.

Организационный момент (эмоциональный настрой).

Круг радости «Улыбка».

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети и уважаемые взрослые! Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и подарите друг другу самую обаятельную улыбку (Звучит песня «От улыбки станет всем теплее»)

группу «влетает» воздушный шар, а к ниточке привязан конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберем, и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, на которой изображен Буратино.) Все ясно, значит, письмо нам прислал Буратино. Теперь мы можем его прочесть.

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я приготовил для Вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, Вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку: мячики лежат в лукошке, а лукошко на окошке.»

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мяче цифры, а цифры, соответствующие цифрам на мячах, заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Ну, что, ребята, начнем путешествие? Какими видами транспорта можно путешествовать?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Чтобы не терять времени отправимся на самолете.

(Звучит мелодия со звуком летящего самолета).

Воспитатель: Вот мотор включился, пропеллер закрутился - Ж-Ж-Ж

К облакам поднялись и шасси убрались.

Вот поляна - мы тут приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим, дружок.

Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились!

«Шкатулка загадок».

(Дети находят шкатулку, воспитатель читает математическую загадку.)

1. Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).

2. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).

3. Пять щенят плюс мама лайка. Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

4. На большом диване в ряд куклы Танины сидят: две матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помогите Вы Танюшке сосчитать её игрушки. (4)

5. В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

7. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

«Кто где живет?»

На полу два обруча, в одном «живут картинки, в названии которых есть звук «Ж», в другом – в которых есть звук «Ш». Дети делятся на две команды, одна должна найти картинки, в названии которых есть звук «Ш», а вторая – со звуком «Ж». Картинки лежат на столе, нужно добежать до стола, взять нужную картинку и быстро вернуться назад, положить её в обруч.

Анализ выполнения задания: дети проверяют правильность друг у друга.

«Сколько слогов в слове».

Детям предлагаются картинки на выбор. Каждый ребенок называет, что изображено на его картинке, определяет, сколько слогов в слове и выполняет такое же количество движений (хлопки). Другие дети следят за правильностью выполнения задания.

«Как здоровым быть всегда».

(Звучит песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся»)

Предложить детям поразмышлять: что нужно для того, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, больше гулять, делать точечный массаж, посещать физкультурные занятия, кушать больше овощей и фруктов, те продукты, в которых есть витамины)

Воспитатель: Мы подскажем Вам друзья,

как здоровым быть всегда.

Солнце, воздух и вода –

наши верные друзья.

Физкультурой занимайся

и водою обливайся,

полотенцем обтирайся -

так здоровья добивайся!

- Ребята, сейчас задание не простое. На столах принадлежности для рисования и карточки с изображением. Вам нужно дорисовать их так, чтобы получились или витамины, или продукты, их содержащие.

«Пройти по болоту» (ориентировка в пространстве).

Воспитатель: Ребята, и последнее наше препятствие пройти по болоту. Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти. А теперь, внимание!

Чтобы найти клад, Вы должны сделать: два шага вперед, три шага вправо, один шаг назад, два шага влево, три шага вперед, четыре шага влево. «Можно положить на пол канат и пройти по нему, пролезть под гимнастическими дугами, пройти по гимнастической скамейке». Дети находят сундучок с надписью «КЛАД».

Итог.

Воспитатель: предлагаю вернуться в детски сад. Понравилось наше путешествие? Молодцы, справились с трудными заданиями! Как говориться в пословице: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»!

Игра «Какой ты?»

Дети встают в круг, передавая красивый цветок, и говорят друг другу добрые слова:

- Вика, ты опрятная…

- Даша, ты веселая…

- Вадим, ты сильный…

- Рашид, ты спортивный и т. д.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»
Фото «В поисках клада»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Конспект открытого занятия в старшей группе Цель доставить детям радость от игр развивающей направленности Все конспекты Открытые занятия Конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май формировать у детей волевые качества внимание ловкость быстроту Организационный момент эмоциональный настрой Круг радости Улыбка Давайте откроем конверт и посмотрим что там В конверте лежат разрезные картинки давайте мы их соберем и тогда может быть узнаем от кого оно Дети собирают картинку на которой изображен Буратино Все ясно значит письмо нам прислал Буратино Теперь мы можем его прочесть
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;.

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе по экологическому воспитанию «В поисках клада» Цель : Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о характерных признаках зимы; Обогатить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 22:01
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барадавка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД