Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Города-герои»

Ольга Стукалова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Города-герои»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Города-герои“» размещена в разделах

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цель:

Продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, уважение к защитникам Отчизны формирование интереса к истории своего народа, сохранению патриотических традиций старших поколений. Продолжать знакомить детей с городами – героями Москва, Ленинград (Санкт –Петербург).

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; развивать познавательную активность; пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны; воспитывать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов, стремление быть приемниками лучших традиции своего народа; чувство патриотизма, гордости за свою страну;

Предварительная работа:

Беседа на тему «70 лет без войны», просматривание документальных фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение рассказов о войне разучивание стихов о войне, песни о Родине, просматривание фото- книги «Города – герои» Ю. Д. Дмитриева, фотографий современных городов Москва, Санкт -Петербург, слушали рассказ Колесовой О. М. (Бабушке Димы) о своем отце Егоровн И. М. - участнике Великой Отечественной войны, защитники Ленинграда,рассказы детей о своих родственниках, участниках ВОВ.

Оформление тематического уголка в группе «Мой прадедушка воевал», выставка детских работ «70 -летию победы посвящаем».

Словарная работа:

Германия, фашистская Германия, города - герои, ветераны Великой Отечественной войны, документальные фильмы, Советский Союз, военные эшелоны, зажигательные бомбы, поражение, «стереть с лица земли», блокада, блокадный Ленинград.

Оборудование

Колож на тему «Битва под Москвой, презентация «Города – герои», «Битва под Москвой», письмо фронта – «треугольник», кусочки хлеба на блюдце, прикрытые салфеткой; карта «Дорога жизни», фотографии «Первый день Войны», «Битва под Москвой», «Дети войны», плакаты «Родина зовет», «Защитим Москву», Записи песен; Тухманова «День Победы», А. Худякова «Священная война».

Ход занятия.

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце. Пели птицы. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

«Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

Он послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит - против нас».

Началась Великая Отечественная ойнаВ. Великой она называется, потому что страна наша очень большая, огромная. Отечественной, потому что, Отечество это наша Родина, место, где мы родились.

Вся страна, весь народ встал на защиту своей Родины. Вот тогда появился плакат «Родина - мать зовет», и была написана песня «Священная война».

Я хочу рассказать вам о городах Москве, Ленинграде, сейчас это город Санкт – Петербург. Это города - герои. Звание «Город -герой» присваивается тем городам, на территории которых в ходе ожесточенных боев защитники города проявили мужество, стойкость и массовый героизм.

Москва.

Посмотрите на эту фотографии. Вы узнаете этот город?

Правильно это Москва. Город, в котором мы с вами живем.

Посмотрите, какая Москва была в довоенное время (показ фотографий).

А вот какая она стала в военное время (показ фотографий).

Фашисты рвались к столице нашей Родины - Москве. К городу было брошено много войск. Фашистские генералы хотели закончить войну ещё до осени. Свой план по захвату Москвы они назвали «Тайфун». Тайфун - это сильный ветер, ураган. Вот таким ураганом мечтали фашисты ворваться в Москву.

Мужчины ушли на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи уходили на войну. В тылу оставались женщины, дети, старики. Они делали снаряды, шили одежду для бойцов, выращивали и собирали урожай. Помогали фронту всем, чем могли. (Фото)

И очень ждали эти весточки с фронта. В минуты отдыха солдаты писали письма родным и близким.

«К ним идет письмо без марки

Сквозь огонь и град свинца,

И дороже чем подарки,

Эти письма от бойца».

Такие письма назывались «треугольники».

У вас на столе лежат листы бумаги. Давайте с вами сделаем такой «треугольник». Прямоугольный лист бумаги сворачивается верхним краем к боковому левому краю, получившийся треугольник сворачиваем еще пополам. Оставшуюся снизу часть заправляем вовнутрь, подгибая уголки. Эти треугольники не заклеивались, а складывались особым образом, чтобы запечатать письмо, не используя конверт. Вот так отправляли письма наши солдаты своим родным и близким.

У меня в руках письмо с фронта, военный треугольник, о чем писали солдаты домой? Вот несколько строк из солдатского письма.

«Пишу вам прямо с поля боя. Бой только затих. Спешу сообщить вам, что я пока жив и здоров. Очень хочется увидеть вас, места свои родные, скучаю очень. Наш полк стоит под Москвой, мы защищаем родную столицу».

20 октября в Москве было объявлено осадное положение. Из столицы стали вывозить детей, женщин и стариков. А жители, оставшиеся в городе, стали строить укрепления, рвы, заграждения вокруг Москвы. Между тем немцы бомбили город. От бомб возникали пожары. (Фотографии)

7 ноября 1941 на Красной площади года состоялся парад, после парада солдаты садились в военные эшелоны и отправлялись на фронт защищать свой любимый город. О чем они думали в те минуты?

«Москва, моя родная мать,

Люблю тебя всем сердцем свято,

Тебя иду я защищать,

По долгу сына и солдата.

Честь и красу твою храня,

Тебя спасу я от огня».

Все жители встали на защиту родного города. Под Москвой завязались жаркие бои. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам

Солдаты перед боем говорили: «Великая Россия, а отступать некуда – позади Москва!» И не отступили! Наши солдаты в декабре одержали первую победу в боях с врагом. Но эта победа далась нам дорогой ценой.

Благодаря мужеству наших воинов враг не завоевал нашу столицу.

Городу Москве было присвоено звание город-герой.

В другой город мы с вами полетим на самолете.

Физкультминутка. Самолёт

Руки в стороны — в полёт.

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Ленинград

Фашисты хотели уничтожить город, стереть с лица земли,но у них ничего не вышло. Тогда они решили взять его в блокадное кольцо.

Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники (фото).

В городе оставались старики, женщины, дети, остальные кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины и дети рыли окопы,разбирали завалы, работали на заводах, ухаживали за ранеными. (фото)

Ленинград был отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, воду, отопление. За водой ходили на набережную Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. (фото)

Наступили страшные блокадные дни.

Не хватало еды, и люди использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали лук, картофель, капусту.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм.

Представьте хлебную карточку - бумажный листочек, расчерченный на квадратики. За пять таких квадратиков выдавался дневной паёк – сто двадцать пять граммов хлеба. 250 граммов выдавали по карточкам рабочим. При утере карточка не возобновлялась.

Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками продолжали жить, трудиться и бороться,в филармонии звучала музыка.

«Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замерших залах музыка звучала.»

Правительство страны делало всё, чтобы помочь Ленинграду. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».

. «Дорога Жизни» спасла многих ленинградцев. Шофёры вели свои машины по льду с открытыми дверями. Фашисты бомбили «Дорогу Жизни», и машины проваливались под лёд вместе с водителями. Многие водители погибали, но никто не отказывался от опасных рейсов.

По Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Сколько людей спасла эта дорога

Вот так выглядела дорога жизни. Посмотрите внимательно карту дороги жизни, она идет через озеро. У вас на столе конверты, откройте их. В конвертах лежат части- карты дороги жизни. Давайте с вами соберем эту карту дороги жизни. Дети собирают карту «Дорога жизни».

Огромный вклад в защиту своего города внесли ленинградцы, Мужчины ушли на фронт. Женщины и подростки работали на заводах, выпускали военную продукцию. (Фотографии).

В январе 43 г. блокада Ленинграда была прорвана.

В январе 1944 года город был окончательно освобождён от блокадного кольца. В честь этого был торжественный салют. Битва за Ленинград была закончена. За этот подвиг городу Ленинграду был удостоен звания Города - героя.

Ребята, про какие города - герои я вам рассказала? (ответы детей).

За что присваивали звания город - герой (ответы детей).

Как называли письма с фронта? Почему? (ответы детей).

Почему война называлась Отечественной? Почему дорога через Ладожское озеро называлась «дорогой жизни» (ответы детей).

Трудной,тяжелой и страшной была эта война, Но наш народ выстоял и победил. Победа пришла весной 9 мая. И теперь каждый год мы отмечаем праздник День Победы. В память о тех, кто не дожил до победы, в благодарность, за то, что мы живем в мирное время.

Ребенок

«День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!

Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!

Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!»

Ребенок

«Мы за то, чтоб вся планета зеленела словно сад,

Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат!

Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!»

Звучит песня «День Победы» .

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-герои» Конспект открытого интегрированного занятия по теме : "Города-герои"Тема: «Города-герои». Цели и задачи: Закрепить и обобщить знание детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Города — герои» Цель: Познакомить детей с городами - героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Города-герои»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 11:35
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Города-герои»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стукалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД