радмила костюченко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Звуки «Г» «ГЬ». Дикие животные зимой.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Закрепить звуки «Г» «ГЬ» .Вспомнить их характеристики
2. Обучить детей образованию притяжательных прилагательных
3. Закрепить навык использования в речи простых предлогов
4. Упражнять в подборе имен прилагательных с именами существительными
5. Развивать умение делить слова на слоги
6. Упражнять в звуковом анализе слов
Ход занятия :
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Непоседы“ Тема: Звуки „Г“ „ГЬ“, Дикие животные зимой,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети подходят к столам, но не садятся. На столе у каждого ребенка лежит силуэт животного. Логопед показывает по-очереди животных, а дети находят свое животное и только потом садятся.
2. Артикуляционная гимнастика:
Этот маленький дружок
Твой веселый язычок
Чтоб он ловким был умелым чтобы слушался тебя
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом шутя!
«Сказка о язычке»
Проснулся как-то язычок и решил пойти погулять. Выглянул из домика, посмотрел вправо, влево, посмотрел светит ли солнышко, ровная ли дорожка. Ему все понравилось и он вышел из дома. Пошел по тропинке, взял с собой дудочку (упражнение «Трубочка», дошел до забора (упражнение «Заборчик», увидел лошадку (упражнение «Лошадка», затем он встретил индюка (упражнение «Индюк», потом ему на встречу попалась собачка (дети дышат как собачки открыв рот и высунув язык). Затем язычок пришел на полянку. Там стояли качели и язычок решил покачаться (упражнение «Качели»). Язычок устал и пошел домой.
3. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Ежики».
Дети берут шарики су-джок и катают в ладонях. Затем тыльную сторону правой руки и тыльную сторону левой руки.
4. Ребята, расскажите какое у нас время года? Какой месяц? Какие животные у нас зимой живут в лесу? (показ картинок. Отдельно выставляется ежик и медведь). Детям задается вопрос: «почему эти животные стоят отдельно?» (Ответы детей). Как называются домики у животных : медведь – берлога, еж – норка, белка – дупло.
5. Игра «Чей хвост?»
Лиса – лисий, заяц – заячий, белка – беличий, волк – волчий.
6. Физминутка
Раз- присядка, два – прыжок, это заячья зарядка,
А лисята как проснуться – любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть ну и хвостиком махнуть,
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый широко расставив лапы
То одну то обе вместе долго топчется на месте
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим на носочках побежим
Зайчик скачет быстро в поле очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке непоседе-шалунишке
Но закончилась игра и учиться нам пора!
7. Ребята у нас на улице зима и можно придумать развлечения.
Показ картины. Дети перечисляют игры отображенные на картине.
8. Звуковой анализ слова «горка»
9. Ребята у вас на столе лежат картинки вам надо будет определить где находится звук и какой он твердый или мягкий. (дети распределяют картинки на две группы :
1 подгруппа -картинки с твердым звуком «г»
2 подгруппа –картинки с мягким звуком «гь»
10. Посмотрите я вам покажу еще одно развлечение а вы мне расскажите что же делают дети на улице (Дети лепят снеговика)
Давайте составим схему предложения (дети составляют схему где слова обозначены полосками и подсчитывают сколько слов в предложении)
11. А какие еще развлечения на улице вы знаете? (ответы детей)
К вашим ответам добавляйте следующую фразу «вот какая интересная игра»
12. Работа в тетрадях.
13. Итог занятия.