Наталья Пискарева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : Дикие и домашние животные и их детеныши"
Группа "Почемучки" (старшая группа)
Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика) .
Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Активизировать словарь по теме.
Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
Формировать умения правильно изменять слова по формам; употреблять существительные в различных падежах; подбирать слова и их формы для обозначения одного и того же объекта.
Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.
Словарная работа: домашние, дикие, звери, животные, волчица, волк, волчонок, заяц, зайчиха, волчья, заячья, зайчонок, трусливый,
Материалы и пособия : кукла Маша, загадки, шнур, палка гимнастическая магнитофон, кассета с записью голосов леса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты «Голоса леса», разучивание хороводной игры «Заинька, выходи», разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом», беседы с детьми о диких и домашних животных.
Ход занятия
Игровая ситуация:
В группу приходит кукла Маша :- Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
- У меня случилась беда, домашние животные, со двора бабушки, убежали в лес.
Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких? Ребята, а каких домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними? Ребята давайте узнаем, кто именно потерялся.
- Маша, расскажи о своих, домашних животных.
- Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (собака)
2. Спереди- пятачок, сзади- крючок,
Посредине –спинка, а на ней щетинка (свинья)
3. Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает? (козел)
4. Посреди двора стоит копна.
Спереди вилы, сзади – метла (корова)
5. Мягкие лапки, а в лапках царапки,
Часто умывается, а с водой не знается (кот)
-Молодцы, дети! Угадали, как зовут моих животных. Может - быть вы вместе со мной оправитесь их искать? Только вот где и как их искать я не знаю?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель подводит детей к тому, что они вместе с Машей пойдут в лес.
Маша спрашивает детей:
-Вы были в лесу? А кто живет в лесу? Вы мне покажите движениями, а я попробую отгадать? Дети изображают разных животных, Маша угадывает кого они изобразили.
Дети вместе с Машей отправляются в лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. А на пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот мы с вами и в лесу. (звуки леса).А скажите какой бывает лес? Какие в нем деревья? Как деревья шумят? Посмотрите какая поляна. Ребята это школа для зверей. Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки. Какие животные здесь спрятались? А какие это животные? (дикие) Возьмите фломастеры и обведите по контуру по одному животному. Молодцы. Смотрите, а кто это спрятался под деревом? (кошка). Берем ее с собой.
Ребята, посмотрите животные оставили нам волшебную коробочку. Давайте узнаем, что там. (картинки).Звери решили с вами поиграть. (игра «Один-много»).А считать вы умеете? Сколько животных у вас на картинке?
Ребята, мы с вами говорили, что звери живут в лесу,но у них есть свои домики.
Воспитатель предлагает рассказать Маше о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:
Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки
У лисы в лесу глухом загибают пальчики
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши
Всем тепло, уютно в нем.
Молодцы. А вы знаете как называются детеныши диких животных (Игра с мячом) Посмотрите, кто к нам пришел? Коза. Берем ее с собой.
А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Назовите какая картинка лишняя? Почему? Вот и корова нашлась.
Воспитатель спрашивает у Маши, как называются дома ее животных. Где живет свинья- (свинарник, корова- (коровник,, собака- (конура, коза- (сарай). (Маша забывает, а дети ей помогают, называют и объясняют.) Ребята, а как вы думаете могут домашние животные выжить в лесу? Почему? (ответы детей).
Ну вот ребята пора возвращаться в группу. Перепрыгиваем с кочки на кочку, перешагиваем через бревно и идем по узенькой тропинке. Смотрите, вот и собака нашлась.
Ну вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Всех животных Маше нашли.
Маша: Спасибо вам ребята. До свидания.