Ольга Глухова
Конспект открытого занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Открытого занятия
Воспитатели : Усанова С. В
Глухова О. И
2015 г.
Задачи:
1. познакомить с дикими животными и их детенышами;
2. воспитывать любовь к диким животным и желание проявлять о них заботу;
Публикация «Конспект открытого занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. формировать навык словообразование имен существительных, обозначающих детенышей животных;
Виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, изобразительна, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (подарки)
Оборудование: «Элементы костюмов и шапочки животных, оформление сказочного леса, картинки животных, на полу заранее разложены шаблоны следов, атрибуты для медведя, ежа, белки.
Все подготовлено к открытому занятию.
Дети настроены на позитив, подготовлен соответствующий материал, музыкальное сопровождение. Приглашены школьники и учителя для просмотра занятия.
Воспитатель: Ребята улыбнитесь друг другу,
Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь.
Мы хотим, чтобы наше занятие
прошло в доброжелательной атмосфере
И так, начинаем!
Дети, скажите какое сейчас время года?
Дети : Осень! (показ иллюстраций на доске)
Воспитатель: А какие признаки Осени вы знаете?
(дети отвечают)
Осень (какая) золотая, красивая, дождливая.
Погода (какая) пасмурная, дождливая, солнечная.
Ветер (какой) пронизывающий, теплый, холодный, сильный, порывистый.
Деревья (какие) золотые, красивые, нарядные, голые.
Дни (какие) ясные, холодные, солнечные, пасмурные.
Листопад (какой) красивый, необыкновенный.
Воспитатель: Дети, а вам нравится Осень?
Дети : Да!
Воспитатель: А чем вам нравится Осень?
Дети отвечают, школьники по возможности дополняют.
Воспитатель: А какие три месяца вы знаете?
Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Звучит фонограмма.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какая бывает Осень?
Дети : Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Сейчас какая, Осень у нас ребята?
(дети отвечают) правильно, сейчас поздняя, холодная, дождливая, морозная Осень. И в такую погоду люди начинаются готовиться к зиме.
К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные, каких диких животных вы знаете?
(дети отвечают)
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети : потому что они живут в лесу,
сами добывают себе пищу,
строят себе жилье.
Воспитатель: А сейчас будем отгадывать загадки
Про диких животных, будьте внимательны!
Прослушав загадку - нужно найти отгадку
Школьники читают детям загадки, дети ищут отгадки в виде иллюстраций диких животных.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки.
А сейчас давайте отправимся в лес,
И посмотрим на наших лесных зверей.
Но прежде чем отправиться в лес,
давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети : Не шуметь, спичками не играть,
не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно, ребята
Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Повторяем все вместе:
1, 2, 3 вокруг себя повернись
И в сказочном лесу окажись!
(надеваем маски героям)
Все заходят в группу (в сказочный лес)
на полу заранее разложены шаблоны следов, атрибуты для медведя, ежа, белки.
Школьники садятся на стульчики,
дети поют песню «Осень в лесу».
1. Осень, осень, осень снова к нам пришла
Осень, осень, осень чудная пора
В золотом наряде парки и сады
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
2. А в лесу чудесном просто красота
и тропинка тянется прямо до пруда
на ветвях калины ягоды висят
за пенечком прячутся шляпки опят
3. Белка на поляне шишечки грызет
Ежик босоногий по лесу идет
На спине у ежика яблоки, грибы
Ежик, правда, любишь осени дары?
Еж – Да, да люблю,
Да, да, люблю
Воспитатель: Ребята лес очень большой, а как мы с вами будем искать животных?
Дети : по следам
Воспитатель: Дети, вы видите в лесу следы?
Дети : Да! Вот они.
Воспитатель: Идемте по следам,
смотрите,лапы пятками наружу косолапят,
чьи это следы?
Дети : Медведя.
Воспитатель: что это?
Дети : Берлога.
(лежит рыба, банки с медом)
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети : Здесь лежит то, что любит, есть медведь.
Медведь: Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою,
Я зимой люблю поспать
Лапу вкусную сосать.
Воспитатель: Ребята, а как медведь готовится к спячке?
Дети : Осенью медведь нагуливает жир и делает запасы на зиму (мед, ягоды, грибы, коренья, может напасть и на крупного зверя)
Сон у медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит,что происходит вокруг, поэтому шуметь не надо в зимнем лесу.
Физкультминутка. «Медвежата»
1. Медвежата в чаще жили,
Головой сваей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
2. Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
вот так, вот так
дружно дерево качали
3. А потом они ходили
И из речки воду пили
вот так, вот так
И из речки воду пили
4. А потом они плясали
Лапы выше поднимали
вот так,вот так
лапы выше поднимали
Воспитатель: Идемте дальше по следам
(дети видят изображение норы, лежат листья, грибы, яблоки)
Посмотрите, ребята, что это?
- Нора
Как вы думаете, кто в ней живет?
Дети : В норе живет Еж
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети : Здесь лежат грибы, яблоки, а их любит еж
ЕЖИК: Я зимой тоже сплю,
Холодов я не люблю,
видишь, листья собираю,
В кучу их потом сгребаю
Ежику тепло зимой
под листвою золотой!
Воспитатель: Ребята, как ежик готовится к зиме?
Дети : Осенью ежик готовит себе норку,
собирает листья (чтобы на них спать), утепляет ее листвой
делает запасы грибов, охотится по ночам, усиленно питается и толстеет,
чтобы залечь в норку и проспать до весны
Воспитатель: Идемте дальше
Вот еще следы
что вы видите?
Дети : Дупло, в нем живет белка
БЕЛКА: Вы меня послушайте
И орешков моих скушайте
Я все лето их сушила,
А потом в дупле сложила,
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?
Дети : Почти все время белки проводят на деревьях.
Летом белка рыжая, зимой серая.
Зимой белки питаются грибами и орехами.
Отличительная особенность этого зверька –
Большой пушистый хвост.
При прыжках с ветки на ветку
хвост служит белке парашютом и рулем.
Воспитатель: Идем дальше по группе, подходим, где сидит заяц на пеньке.
Ребята, посмотрите, а кто это?
Дети : Заяц
Воспитатель: он чем – то расстроен. Давайте узнаем почему
ЗАЯЦ: Пора мне, зайчику, менять
пора, мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу
Воспитатель: Ну, что ж, старайся, в добрый час!
Ребята, заяц меняет цвет шубки
Какой он был летом, а к зиме?
Кого боится заяц, от кого прячется?
( у зайца много врагов: лиса, куница, крупные хищные птицы)
Как заяц спасается?
(он от них убегает, у него большие сильные задние лапы)
Где заячий дом?
(заяц норку себе никогда не роет. днем он спит под кустом. В большие морозы,зарывается в сугроб – там теплее ночью выходит заяц еду добывать.)
Какую?
(он питается корой деревьев, ветками)
Давайте поиграем с зайчиком.
П/и «Зайка беленький сидит»
В конце игры лиса бегает за зайцем, заяц убегает.
ЛИСА: Я самая красивая среди лесных зверей
Оранжевая шубка
Погладь меня скорее!
И хвост, пушистенький
Прекрасней не найти! И ушки острые, что глаз не отвезти
И носик вздернут чуть, и глазки - изумруд
Скажите, разве лучше у других найдут?
Хоть, говорят, что я хитра,
Поверьте, люди врут!
Добра, красива и честна
Меня лисичкою зовут!
Воспитатель: Лиса, расскажи, а как ты готовишься к зиме?
ЛИСА: Зимой у меня на лапках отрастает
густая шерсть, чтобы было не холодно
хожу я как в валенках
свое жилище я устраиваю в старых норах
других животных (например, люблю забраться в дом барсука)
Воспитатель: Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев?
ЛИСА: Это не так. Мне очень трудно догнать зайца, он быстро бегает,
И поэтому я люблю мышей из – под снега доставать. Слух у меня хороший, Я слышу, как мыши пищат и возятся под снегом, лапами разгребаю и ловлю их.
Игра «Кто быстрее»
Выходит ВОЛК.
Воспитатель: Ребята, кто это? Правильно, это волк, сильный и выносливый лесной житель, хищник. Он тоже к зиме готовится? Как? (Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой). Это волку необходимо, ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут стаями. Днем спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение «Волка ноги кормят» В поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.
- Ребята, а чем питается волк?
Дети : Он охотится на оленей, косуль, кабанов, зайцев, мышей, сусликов.
Стае нужна крупная добыча – олень, лось или баран. Но удачей оканчивается не каждая их охота.
Быстроногие олени могут убежать,а лоси дать достойный отпор. Волки могут, обходиться без пищи долгое время. Но если на охоте повезло, они наедятся до отвала, а оставшуюся часть добычи спрячут про запас.
ВОЛК: Я серый волк. Я добрый волк. Ну кто сказал: «Зубами щелк»
Не ел утят и поросят, Не ел я семерых козлят
Питаюсь, апельсинами, морковкой, мандаринами,
конфетами, печеньем, тортами и вареньем
но почему – то, почему
Никто не верит этому
Игра «Подскажи словечко».
Заяц, зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
Еж маленький, а медведь (большой)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
А сейчас предлагаем карточную викторину школьникам.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас возвращаемся с вами в детский сад.
1, 2, 3 вокруг себя повернись
И в детском саду окажись.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили?
Каких диких животных мы встретили в лесу?
Как зимуют дикие животные?
Что запомнилось?
Что понравилось?
Как вы знаете Осенью нехватка витаминов принимайте яблоки и мандарины