Получи документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой» (6 фото)

Любовь Черкасова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие животные зимой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»

ОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе

На тему: «Дикие животные зимой».

Подготовила:воспитатель

МБДОУ детский сад №1

Города Ельца

Черкасова Л. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Город Елец 2016 год

Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные: учить детей составлять описательный рассказпо графической схеме. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.

Развивающие :Развивать связную речь детей. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Развивать умение обводить контур и закрашивать изображение, не заходя за границы.

Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Желание быть добрым и заботливым.

Материал: картины из серии «Дикие животные», диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», макет зимнего леса, карточки с изображением животных, схема рассказа о животном, шапочки животных, альбомный лист, контуры диких животных, карандаши.

Ход ОД.

Воспитатель читает стихотворение:

Кто где живёт.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лисичка рыжая - в норе,

Жучка – в тёплой конуре.

В логове лежит волчица,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

- Назовите животных наших лесов, о которых говорится в стихотворении? (показ картин из серии «Дикие животные)

- Почему они называются дикими?

- Как вы думаете - зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель:- Чем они питаются зимой? Легко ли зверям добывать себе еду?

-А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку – и вы сумеете ответить на поставленный вопрос:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

- Почему лосю трудно зимой?

Воспитатель: - Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (заповедник)

- Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном, белкам – орешки.

- Роль каждого человека, живущего на Земле, - оберегать животный мир, ведь и животные своим существованием помогают нам жить. В книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных. Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.

Воспитатель: - А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать. Нельзя ничего ломать, разрушать. Нельзя преследовать животных. Нельзя загрязнять лес. Надо беречь красоту!

Воспитатель: Сейчас мы совершим прогулку в зимний лес.

- Дружно скажем: «Вокруг повернись – и в лесу очутись!»

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - появляется макет зимнего леса)

Воспитатель: - Как тихо вокруг. Постаралась волшебница – зима и укутала лес в снежное покрывало. Уснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достаёт свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки – лисы да от голодного бродяги волка.

Физкультминутка.

- Вот зима – кругом бело, много снега намело. (руки в стороны)

На пути сугроб высокий – поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Вот и кончилась тропинка, снег глубокий – берегись,

Мы наденем с вами лыжи (имитируют надевание лыж)

Здесь без лыж не обойтись! (имитируют скольжение на лыжах)

Воспитатель: - Что же происходит в зимнем лесу?

Дети садятся за столы. Работа с интерактивной доской.

Проводится зарядка для глаз: дети следят за птичкой.

1 картинка полянки, дети отыскивают животных и описывают их :

- Под ёлкой сидит заяц.

- Какой заяц? (маленький, белый, трусливый, длинноухий)

- Вдалеке стоит олень. Какой олень? (большой, сильный, длинноногий, рогатый)

- На дереве сидит белка. Какая белка? (маленькая, юркая, запасливая)

- За деревом спрятался волк. Какой волк? (серый, зубастый, голодный, злой)

- У ёлки стоит лиса. Какая лиса? (рыжая, хитрая, осторожная)

Открывается следующая картинка 2

Проводится игровое упражнение: «Узнай животное по следу».

Дети находят следы и правильно называют: беличьи, лисьи, заячьи, волчьи.

- Не увидели чьих следов? (медвежьих). Почему?

-Какие животные ещё ложатся в спячку?

Следующая картинка 3: доктор Айболит работает в лечебнице. Звери привели к нему своих детёнышей.

Игра «Кто у кого?»

Волчица привела волчонка, зайчиха – зайчонка, лисица – лисёнка, белка – бельчонка, лосиха– лосёнка, медведица - медвежонка.

- Вылечил доктор Айболит детенышей, и устроили животные дискотеку (дети одевают шапочки и под музыку подражают животным, имитируя их движения).

- Играли животные, веселились и потеряли свои хвосты. Поможем животным отыскать свой хвост.

Дети садятся за столы, открывается картинка 4. Проводится игра: «Чей хвост?» (заячий, беличий, лисий, волчий)

- Отыскали животные свои хвосты, пора им домой.

Открываются картинки 5,6,7,8,9.

Игра: «Кто где живёт?» (белка - дупло, лисица- нора, медведь- берлога, волк- логово, заяц- куст)

Воспитатель: Пора и нам домой. Скажем: «Вокруг повернись – в детском саду очутись!»

Работа с карточками. Дети выбирают любую карточку с изображением животного и рассказывают о нём по схеме. (картинка 10)

(Это медведь. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Медведь живёт в лесу. Это дикое животное. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Он ест всё : траву, ягоды, мясо, рыбу. Медведь очень любит мёд. Для людей важен его мех.)

Игра: «Закончи предложение».

Неуклюжий, как… (медведь).

Быстроногий, как… (заяц)

Хитрый, как … (лис)

Голодный, как … (волк)

Колючий, как … (ёж)

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Моё любимое животное». Дети выбирают контур любого животного (картинка 11, обводят его и закрашивают в одном направлении, не заходя за контур.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что нового узнали о жизни диких животных?

- Что понравилось?

- Вы все молодцы. Вы меня очень порадовали своими ответами и работами.

Фото «Дикие животные зимой»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию - фото
Фото №1 Дикие животные зимой МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ГОРОДА Фото №2 ОНСПЕКТ Интегрированного занятия по речевому развитию и художественно эстетическому развитию рисованию в старшей группе На тему Фото №3 Дикие животные зимой
Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Звёздная фантазия»Фотоотчёт интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Звёздная фантазия» Согласно плану работы методического объединения воспитателей ДОУ был организован и проведён открытый показ непосредственно-образовательной.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет «Нарядное платье для бабочек» Тема: «Нарядное платье для бабочек» Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Готовимся к празднику Пасхи» "Конспект НОД в подготовительной группе по теме Готовимся к празднику Пасхи" Это конспект интегрированного занятия в областях: - художественно.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе «Костюм для клоуна» Цель: развитие умения рисовать цветок с помощью ватной палочки. Задачи: • Развитие навыков элементов федосеевской росписи на плоскостной.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 16:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черкасова (УИ 898242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД