Любовь Черкасова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные зимой
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 1 ГОРОДА. ЕЛЬЦА
ОНСПЕКТ
Интегрированного занятия по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе
На тему: «Дикие животные зимой».
Подготовила:воспитатель
МБДОУ детский сад №1
Города Ельца
Черкасова Л. В.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Город Елец 2016 год
Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи
Образовательные: учить детей составлять описательный рассказпо графической схеме. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-.
Развивающие :Развивать связную речь детей. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Развивать умение обводить контур и закрашивать изображение, не заходя за границы.
Воспитательные:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Желание быть добрым и заботливым.
Материал: картины из серии «Дикие животные», диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», макет зимнего леса, карточки с изображением животных, схема рассказа о животном, шапочки животных, альбомный лист, контуры диких животных, карандаши.
Ход ОД.
Воспитатель читает стихотворение:
Кто где живёт.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит,
Лисичка рыжая - в норе,
Жучка – в тёплой конуре.
В логове лежит волчица,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ёжик спит в сухой траве.
- Назовите животных наших лесов, о которых говорится в стихотворении? (показ картин из серии «Дикие животные)
- Почему они называются дикими?
- Как вы думаете - зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель:- Чем они питаются зимой? Легко ли зверям добывать себе еду?
-А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку – и вы сумеете ответить на поставленный вопрос:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось).
- Почему лосю трудно зимой?
Воспитатель: - Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (заповедник)
- Человека, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, называют егерь. Для зайцев он готовит кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном, белкам – орешки.
- Роль каждого человека, живущего на Земле, - оберегать животный мир, ведь и животные своим существованием помогают нам жить. В книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных. Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать и пережить суровую зиму.
Воспитатель: - А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя кричать. Нельзя ничего ломать, разрушать. Нельзя преследовать животных. Нельзя загрязнять лес. Надо беречь красоту!
Воспитатель: Сейчас мы совершим прогулку в зимний лес.
- Дружно скажем: «Вокруг повернись – и в лесу очутись!»
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - появляется макет зимнего леса)
Воспитатель: - Как тихо вокруг. Постаралась волшебница – зима и укутала лес в снежное покрывало. Уснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достаёт свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки – лисы да от голодного бродяги волка.
Физкультминутка.
- Вот зима – кругом бело, много снега намело. (руки в стороны)
На пути сугроб высокий – поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Вот и кончилась тропинка, снег глубокий – берегись,
Мы наденем с вами лыжи (имитируют надевание лыж)
Здесь без лыж не обойтись! (имитируют скольжение на лыжах)
Воспитатель: - Что же происходит в зимнем лесу?
Дети садятся за столы. Работа с интерактивной доской.
Проводится зарядка для глаз: дети следят за птичкой.
1 картинка полянки, дети отыскивают животных и описывают их :
- Под ёлкой сидит заяц.
- Какой заяц? (маленький, белый, трусливый, длинноухий)
- Вдалеке стоит олень. Какой олень? (большой, сильный, длинноногий, рогатый)
- На дереве сидит белка. Какая белка? (маленькая, юркая, запасливая)
- За деревом спрятался волк. Какой волк? (серый, зубастый, голодный, злой)
- У ёлки стоит лиса. Какая лиса? (рыжая, хитрая, осторожная)
Открывается следующая картинка 2
Проводится игровое упражнение: «Узнай животное по следу».
Дети находят следы и правильно называют: беличьи, лисьи, заячьи, волчьи.
- Не увидели чьих следов? (медвежьих). Почему?
-Какие животные ещё ложатся в спячку?
Следующая картинка 3: доктор Айболит работает в лечебнице. Звери привели к нему своих детёнышей.
Игра «Кто у кого?»
Волчица привела волчонка, зайчиха – зайчонка, лисица – лисёнка, белка – бельчонка, лосиха– лосёнка, медведица - медвежонка.
- Вылечил доктор Айболит детенышей, и устроили животные дискотеку (дети одевают шапочки и под музыку подражают животным, имитируя их движения).
- Играли животные, веселились и потеряли свои хвосты. Поможем животным отыскать свой хвост.
Дети садятся за столы, открывается картинка 4. Проводится игра: «Чей хвост?» (заячий, беличий, лисий, волчий)
- Отыскали животные свои хвосты, пора им домой.
Открываются картинки 5,6,7,8,9.
Игра: «Кто где живёт?» (белка - дупло, лисица- нора, медведь- берлога, волк- логово, заяц- куст)
Воспитатель: Пора и нам домой. Скажем: «Вокруг повернись – в детском саду очутись!»
Работа с карточками. Дети выбирают любую карточку с изображением животного и рассказывают о нём по схеме. (картинка 10)
(Это медведь. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Медведь живёт в лесу. Это дикое животное. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму. Он ест всё : траву, ягоды, мясо, рыбу. Медведь очень любит мёд. Для людей важен его мех.)
Игра: «Закончи предложение».
Неуклюжий, как… (медведь).
Быстроногий, как… (заяц)
Хитрый, как … (лис)
Голодный, как … (волк)
Колючий, как … (ёж)
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Моё любимое животное». Дети выбирают контур любого животного (картинка 11, обводят его и закрашивают в одном направлении, не заходя за контур.
Рефлексия.
Воспитатель: - Что нового узнали о жизни диких животных?
- Что понравилось?
- Вы все молодцы. Вы меня очень порадовали своими ответами и работами.