Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Марина Трамбовецкая
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды,

Учить детей проводить несложные опыты с водой. Учить отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

мышление, внимание,память, любознательность,способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: испарение, круговорот воды в природе.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Материал: для опытной работы- зеркала, Халаты, шапочки, пластиковые стаканы по 2 шт. (с надписью 1,2) салфетки, камешки, пуговицы, блюдца, кусочки льда. Ароматизированное масло, ложечки. Презентация.

Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка (игра – импровизация) анализ, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы; развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

— Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в нашу лабораторию. Кто работает в лабораториях? (ученые). Что они делают в лабораториях? (проводят опыты) Но чтобы узнать тему нашего исследования, нам надо разгадать загадки, которые я вам приготовила.

Вот первая загадка. Закройте глаза. Сейчас я вам что- то положу в ладошку, а вы крепко ее зажмите и отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).

(Положить каждому ребенку в ладошку кусочек льда).

- Вот вторая загадка — звуковая. Послушайте внимательно. (Шум морского прибоя, всплеск волн). Запись.

- А сейчас скажите мне: что было у вас в ладошке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

- Да, верно, это был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Сегодня будем продолжать опыты с водой и исследовать ее свойства.

-Проходите в нашу лабораторию, садитесь за столы. Не забывайте правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, вытирайте разлившуюся на стол воду салфеткой.

-Послушайте стихотворение, которое приготовил нам Ярослав.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Опытно-исследовательская деятельность.

-Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в каждом из нас есть вода? (ответы детей).

- Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, мы проведем с вами опыт.

1. Опыт.

- Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь пальцем до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей).

- Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.

2. Опыт.

- А как вы думаете, у воды есть вкус?

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь в другой стаканчик с водой добавьте сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая).

- А если мы добавим в воду соль. Какая она будет на вкус?

(солёная).

- А теперь снова попробуйте воду в стаканчике с №1. Есть ли у неё вкус? Какой вывод мы можем сделать? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

Воспитатель:

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А как вы думаете, имеет ли вода запах? Давайте проверим.

3. Опыт «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь я добавлю вам в стаканчик капельку ароматизированного масла, а вы перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? Чем она пахнет (вода изменила запах).

Вывод: вода не имеет запаха.

4. Опыт

Воспитатель:

- Ребята, что обозначает слово «прозрачный»? (ответы детей) Перед вами набор мелких предметов: пуговицы, камешки.

- Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная.

- Опустите предметы в стакан с водой. (Дети бросают в воду предметы, они видны.)

-Загляните в стакан. Что вы видите в нем?

- Значит какая вода? (прозрачная). А может вода поменять цвет? А как мы можем поменять?

5. Опыт

- А теперь давайте перельём воду из стакана в «блюдца». Обратите внимание. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды. – Значит, что мы можем сказать о форме воды? Вывод: вода не имеет формы.

- А какое свойство воды мы использовали, что бы провести этот опыт? (вода жидкая и может литься, течь и принимать форму того сосуда в который мы ее налили.)

Физкультминутка Сказка про капельки». (игра-импровизация)

- А теперь мы с Вами поиграем.

Я буду - мама Тучка, а вы - дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

6. Опыт.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Круговорот воды в природе»

ВЫВОД: Посмотрите на экран. Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег.

Так происходит круговорот воды в природе.

Итог: - Ребята, наше исследование подходит к концу. Что интересного мы сегодня с вами узнали? Какими же свойствами обладает вода?

(вода прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, без формы.

А так же, как происходит круговорот воды в природе.)

- Сегодня вы были настоящими учеными. Удачно провели все опыты. И в группе вас ждет награда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита» 02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю. Тема:.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды» Перспективное планирование опытов в старшей группе по теме «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды» Цель: 1. показать детям значение воды; 2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 21 января 2016 в 04:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трамбовецкая (УИ 266385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД