Светлана Казак
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»
02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю.
Тема: «Удивительные свойства магнита»
Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.
Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы; рассказать об использовании магнита человеком.
Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств,умению работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.
Раздаточный – магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.
Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.
Ход занятия.
Дети стоят около мольберта.
В. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришла в гости Анфиса. Послушайте, что она мне рассказала.
В. - Анфиса говорит, что она очень сильно любопытна. И вот однажды, она гуляла в лесу и на тропинке нашла какой-то странный предмет, но не знает, что это за предмет и что с ним можно делать. Объяснить ей не кому, ни в детский сад, ни в школу она не ходит, поэтому она и пришла к нам. Анфиса уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в нашей группе ребятки находчивые, любознательные, умные, и вы всегда готовы прийти на помощь.
В. – Анфиса, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это?
Д. – Магнит.
"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
В. – Вы готовы помочь Анфисе?
Д.- Да!
В. -А как же мы сможем ей помочь?
Д. – Проведём с магнитом опыты, расскажем, покажем.
В. –А кто проводит опыты?
Д. - Ученые!
В. - Правильно! Ученые работают в лабораториях. Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию проводить опыты с магнитом. Предлагаю всем подойти к столу. Это будет наша лаборатория.
Проводится игра-превращение. Дети облачаются в халаты.
В. – Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Я возьму на себя роль старшего ученого, и буду помогать вам, а вы мне. Нашу Анфису посадим вот здесь, пусть посидит и послушает.
Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в лаборатории.
Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о магните.
В. – Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте докажем это Анфисе.
В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)
В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
В. –Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? Как это узнать? (проводим опыт с металлическими предметами).
Вывод: большой магнит обладает большей силой, а маленький меньшей, т. к. большой магнит притянул больше металлических предметов.
Опыт с ножницами.
В. – А теперь задание посложней. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать сильнее? Как заставить ножницы танцевать? (Ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе.
Опыт с тарелочками, скрепкой.
В. - А как вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду (ответы детей). Давайте возьмем магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
Проводится такой же опыт с, пластмассовой, деревянной, бумажной тарелочками. Делается вывод.
В. - А сейчас поиграем в игру «Волшебный лабиринт». У всех вас есть карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через картон. Для этого монетку положите сверху картона, на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.
В.-Молодцы! У всех получилось!
Физкультминутка.
В. – Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, соответственно - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.
В коридоре раздается шум. Заходит повар.
П. – Ребятки, скоро обед и на кухне, где мы готовим для вас обед, случилась неприятность. В банку с горохом уронили пачку скрепок. И теперь мы не знаем, как же быть? Как очистить горох от скрепок?
В. -Ребята мы можем помочь поварам? Что мы можем сделать?
Д. - Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.
В. - Как мы это сделаем?
Д. -С помощью магнита!
Игра «Очисти горох»
Передают очищенный горох повару.
В. -Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.
В. – Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Кем сегодня мы были? Мы с вами, в дальнейшем, ещё много будем говорить о магнитах, и проводить с ними опыты.
В. – Ребятки, я предлагаю вам изготовить магниты на холодильник.
Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?
Итог занятия.
В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?
Ответы детей.
В. - Молодцы, вы замечательно поработали.