МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З»

Татьяна Шебалина
Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З»

Тема: «Звуки З, ЗЬ и буква З».

Составила: Шебалина Татьяна Владимировна, учитель-логопед

Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».

Задачи:

• Уточнить правильную артикуляцию звука «з».

• Активизировать словарь по теме "Зима";

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [З], [З’], буква З“» размещена в разделах

• Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; подбирать слова - признаки и действия к словам;

• Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику.

• Учить соотносить звуки с цветным обозначением.

• Упражнять в дифференциации согласных звуков (твёрдый – мягкий).

• Закрепить умение определять место звука «з» в словах.

• Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков

• Совершенствовать навыки фонематического синтеза.

• Познакомить с буквой З

• Развивать мелкую моторику.

• Стимулировать речевую активность.

• Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: картинки со звуком з,зь, картина «Зимний лес», схемы слова, звуковые линеечки, мячи Су-Джок

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика. Логопед просит детей : «Сейчас давайте закроем глаза, подумаем о том, как хорошо, что мы вместе, мы добры, приветливы, ласковы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через нос все обиды, злобу и огорчения. (3 раза)

Загадка.

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки, над миром пушинки. (Зима) (картинка).

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-Скажите ласковые слова о Зиме. (Зимушка, зимка, зимонька.)

Подбери родственные слова к слову зима

День (какой) – зимний.

Погода (какая) – зимняя.

Пережить зиму – зимовать.

Сказочное место зимовки зверей – зимовье.

Птицы, не улетевшие в теплые края, - зимующие.

Культуры, посеянные под зиму, - озимые.

В волшебном лесу под старым дубом, вьюга спрятала волшебный сундук.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы? (звуки мы слышим, а буквы читаем и пишем)

3. Знакомство с новыми звуками. Уточнение правильной артикуляции звуков З, ЗЬ, их характеристика и обозначение. (дети садятся за столы)

Произнесите ещё раз звук (з-з-з). Это упражнение называется «комарик».

Возьмите в руки зеркала и проверьте, правильно ли вы произносите звук (з) :

губки свободны; зубки сближены, но не соприкасаются; кончик язычка спрятан за нижние зубки; посередине язычка идёт тёплая воздушная струя, горлышко «разговаривает»; произносим «з-з-з»- звенит комарик. Если есть преграды – это согласный звук. Если горлышко «разговаривает» - это звонкий звук.

4. Развитие фонематического восприятия

Ловите снежинки, если услышите звуки»З», «Зь» :

- среди звуков (с, з, а, в, с, з, з, с, ш, ж, з);

-среди слогов (са, за, ос, шо, зы, аз, су, уз);

-среди слов (санки, зима, Зина, шуба, коза, стул, зонтик).

5. Позиция звуков «З», «Зь» в словах.

-А теперь давайте найдем звуки в словах, где они спрятались: в начале, середине или конце слов (картинки).

Зоя, коза, воз, ваза, зима, звезда.

6. Су Джок- терапия.

-Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу,

Сверху – левой, снизу – правой.

7. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше

Убедитесь вы сейчас.

8. Звуковой анализ слова КОЗА

9. Физминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

10. Знакомство с буквой З. Чтение слогов.

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три!

-На что ещё похожа буква?

Прочитаем слоги с новой буквой.

11. Итог занятия.

-О каком времени года сегодня разговаривали?

Какие звуки изучили?

Что вам больше всего понравилось?

Какие упражнения вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект занятия «Звуки [Л], [Л`]. Буква Л» Звуки Л, Ль. Буква Л. Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Л, Ль в слогах, словах и фразах; продолжать учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Конспект занятия «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Тема. Звуки [М], [М']; [М] — [М']. Буква М Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Конспект занятия «Звуки [с], [с’], буква с» Цели: закрепить навык четкого произношения и различения звуков (с, сь); Провести звуковой анализ слова соки; Закрепить все, что дети знают.

Конспект занятия «Звуки [В], [В’], буква «В» Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [в], [в'], буква В в". Цели: ознакомить детей с буквой Вв и звуками [в], [в']. Задачи: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З»
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шебалина (УИ 1296044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД